Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №78-18.1-2014

08.12.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора открытого конкурса №31401663621 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО), руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора открытого конкурса №31401663621 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие сведений в конкурсной документации о количестве вывозимого ТБО, объеме, описании контейнера для ТБО.

2. Представителем ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого аукциона №31401663621, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».

Согласно протокола №1 от 26 ноября 2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 25 ноября 2014 года была представлена одна заявка на участие:

- ООО «Эко – Регион»: город Ставрополь, проспект Кулакова, 13

Согласно протокола об отмене открытого конкурса на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» установлено, что в связи с несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации, открытый конкурс на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» отменен.

Также Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ни в конкурсной документации открытого конкурса на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» ни в извещении о проведении открытого конкурса не указаны сведения о количестве вывозимого ТБО, объеме, описании контейнера для ТБО.

Таким образом участник подавая заявку на участие в открытом конкурсе на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» не имел возможности ознакомиться с полным объемом выполняемых работ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией установлено, что отсутствие сведений об объеме выполняемых работ, свидетельствует о создании организатором торгов необоснованных препятствий участию в торгах путем указания неполных сведений о предмете конкурса.

Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, заказчик, проводив конкурс на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» не указал количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Следовательно, потенциальный участник формировав заявку на участие в конкурсе, не имея сведений об объеме выполняемых работ не мог установить, привлекателен ли аукцион для него или нет.

На основании вышеизложенного, организатор торгов ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» не опубликовав сведения об объеме выполняемых работ нарушил ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и часть 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Регион-Ресурс» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого конкурса на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь», размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора открытого аукциона №31401663621 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) - обоснованной.

2. Ввиду того, что открытый конкурс №31401663621 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на вывоз ТБО - отходов производства и потребления IV-V классов, согласно (ФККО) отменен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны