Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №781

18 февраля 2014 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы – решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №32 от 17.07.2013г., материалы дела об административном правонарушении №781 и протокол об административном правонарушении от 18.02.2014 года №8, которыми установлен факт нарушения должностным лицом – Главой муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края - <……> (<……>) – положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 17.07.2013г. по делу №32 установлен факт нарушения администрацией муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края (357000, Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул. Октябрьской революции, 64), нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договора аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью села, с ИП <……>: №27 от 01.03.2011 года со сроком действия по 31.12.2011г., №11 от 19.01.2012г. со сроком действия по 30.11.2012г., №94 от 03.12.2012г., а именно - нежилого помещения расположенного по адресу: с.Кочубеевское, ул.Октябрьской революции, 45, площадью 74 кв.м. (торговая площадь – 25 кв.м, площадь подсобных помещений – 49 кв.м) Данные договоры были заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, предоставив хозяйствующему субъекту, с которым был заключен договор, преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Анализ вышеуказанных договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района, заключенных между администрацией МО село Кочубеевское Кочубеевского района и ИП <……>, указывает на нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а именно, его заключение без проведения конкурсов или аукционов.

По данному факту в отношении должностного лица - <……> – Главы муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края определением от 20 декабря 2013 года было возбуждено дело об административном правонарушении №781 по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в заключении договора аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью села, с ИП <……>: №27 от 01.03.2011 года со сроком действия по 31.12.2011г., №11 от 19.01.2012г. со сроком действия по 30.11.2012г., №94 от 03.12.2012г., а именно - нежилого помещения расположенного по адресу: с.Кочубеевское, ул.Октябрьской революции, 45, площадью 74 кв.м. (торговая площадь – 25 кв.м, площадь подсобных помещений – 49 кв.м), без проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора.

Составление протокола об административном правонарушении было назначено на 10.02.2014 года на 12 часов 00 минут. На рассмотрение дела №781 явился представитель должностного лица – <……>, представив пояснения по рассматриваемому делу. Протокол был подписан представителем должностного лица – <……> и получен нарочно. Рассмотрение дела №781 было назначено на 18.02.2014 г.

Рассмотрев материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.9 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 данного кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 10.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" - часть 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции устанавливает, что дата изготовления антимонопольным органом решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объёме).

Таким образом, исходя из смысла действующего законодательства, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №32 от 15.07.2013г, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, вступило в силу 17.07.2013 года (дата его изготовления в полном объёме).

Как следует из материалов дела, между Администрацией МО село Кочубеевское Кочубеевского района и ИП <……> заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО село Кочубеевское Кочубеевского района №27 от 01.03.2011 года расположенного по адресу с.Кочубеевское, ул.Октябрьской революции, 45, площадью 74 кв.м. со сроком действия по 31.12.2011г., затем заключен договор №11 от 19.01.2012г. со сроком действия по 30.11.2012г., по истечению срока действия последнего договора между Администрацией МО село Кочебеевское Кочубеевского района и ИП <……> заключен договор №94 от 03.12.2012г. со сроком действия по 30.10.2013г. на ту же площадь, без проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора.

Ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» говорит о том¸ что, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Также, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества без проведения торгов.

Вышеуказанный договор аренды муниципального имущества не подпадает под данный перечень исключений.

Действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления и иных осуществляющих функции указанного лица органов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На момент совершения нарушения антимонопольного законодательства главой муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края являлся <……>, которым и были подписаны данные договоры.

Указанное правонарушение было установлено антимонопольным органом Решением по делу №32 от 17.07.2013 года, место совершения правонарушения – с.Кочубеевское. Данное решение приобщено к материалам административного дела.

Следовательно, в действиях должностного лица - главы муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края - <……>, заключившего договоры аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью села, с ИП <……>: №27 от 01.03.2011 года со сроком действия по 31.12.2011г., №11 от 19.01.2012г. со сроком действия по 30.11.2012г., №94 от 03.12.2012г., а именно - нежилого помещения расположенного по адресу: с.Кочубеевское, ул.Октябрьской революции, 45, площадью 74 кв.м, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, предоставив хозяйствующему субъекту, с которым был заключен договор, преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, имеется состав и событие административного правонарушения.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при составлении Постановления об административном наказании исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ и соответственно позволяющего применить минимальный размер санкции по статье 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия по передаче помещения ИП <……> без проведения торгов недопустимы в соответствии с нормами антимонопольного законодательства и представляют угрозу общественным отношениям, тем самым ограничивая конкуренцию на данном сегменте рынка.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку действия, совершенные главой муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края - <……> привели к нарушению антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо – главу муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края - <……>нарушившим часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось в заключении договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью села, с ИП <……>: №27 от 01.03.2011 года со сроком действия по 31.12.2011г., №11 от 19.01.2012г. со сроком действия по 30.11.2012г., №94 от 03.12.2012г., а именно - нежилого помещения расположенного по адресу: с.Кочубеевское, ул.Октябрьской революции, 45, площадью 74 кв.м, без проведения конкурса или аукциона на право заключения этих договоров, нарушая требования, определенные Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу – <……> - главе муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края, нарушившему требования части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в Промышленном районном суде г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны