Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №782

24 декабря 2014 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол №573 от 09.12.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №782, решение и предписание по делу №75 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении директора ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» <……>,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было рассмотрено дело №75 в отношении ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы». В результате рассмотрения дела Комиссия признала, что ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» нарушил пункты 4,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в части необоснованного введения процедуры ограничения режима потребления электрической энергии конечным потребителям и нарушения порядка ценообразования.

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства своим Решением от 11.09.2014 г. признала действия ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» нарушившим пункты 4,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» является организацией, представляющей услуги по передаче электрической энергии.

Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими иными услугами (товарами, работами). В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимают доминирующее положение.

Электросетевое оборудование ИП <……> присоединено к сетям сетевой организации ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» через ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» состоящее в договорных отношениях по энергоснабжению с ОАО «Ставропольэнергосбыт» (договор №514755 от 07.05.2013г.), что подтверждается актом разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, приложение №2 к договору №514755 от 07.05.2013 года определено, что на балансе покупателя – ООО «НПО Верхнерусские коммунальные системы» числится КЛ 10 кВ от опоры 28/4 в сторону ЦРП-10 кВ, ЦРП-10кВ, Ф-108, внутренние сети, приборы учета.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, приложение №2 к договору №516138 от 10.07.2013 года определено, что на балансе покупателя ИП <……> принадлежит яч. 13 КЛ и ВЛ 10 кВ отходящего фидера -105 ЦРП 10 КВ ООО «НПО Верхнерусские коммунальные системы».

В свою очередь к сетям сетевой организации через электрические установки ИП <……>, опосредовано присоединено пятнадцать потребителей ОАО «Ставропольэнергосбыт»: ООО «Арсис», ИП <……>, ф.л. <……>, ЗАО АТП «Верхнерусское», ООО «Виста», ООО «Металлострой», ф.л. <……>, ф.л. <……>

, ф.л. <……>, ИП <……>, ООО Торговый дом МЗ Ставрополь, ООО «Экомет», ООО «Энергоснаб», В/ч 5559, Управление ФСБ РФ по СК.

Исходя из переписки имеющейся в деле №75 о нарушении антимонопольного законодательства 26 марта 2014 года было прекращено электроснабжение Ячейки №13 КСО-266 исходящий фидер №105. В результате, чего было прекращено электроснабжение ИП <……> и его субабонентов: <……>.

Между ИП <……> и ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» заключен договор аренды №6 от 20.09.2013 года. Согласно предмета договора, ИП <……> передано в аренду высоковольтное оборудование, согласно акта приема-передачи имущества, находящегося по адресу: Шпаковский район, с. Верхнерусское, ул. Батайская, 35. ИП <……> было передано следующее имущество:

Кабельные линии 10 кВ сечением 120 мм2 вводных фидеров: Ф-211 и Ф-135 в количестве 4 шт. по 60 метров.

Вводные ячейки КСО -272 яч. №5 и яч. №8 фидер: Ф-211 и Ф-135 в количестве 1 шт.

Шинный мост 20 м.

Ячейка №13 КСО-266 исходящий фидер №105 – 1 шт.

Строительные конструкции коробки ЦРП – 1 шт. Земельный участок – 50 м2.

Так же согласно письма ОАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» ВЛ-10 кВ Ф-105 и ячейка Ф105 ЦРП -10 кВ числятся на балансе ИП <……>

ЦРП-10 числится на балансе ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы». Энергоснабжение обозначенной ЦРП осуществляется по ВЛ-10 кВ Ф-135 ПС «Промкомплекс» и Ф-211 ПС «Радиозавод».

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 №135-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

 Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

 В тоже время в материалы дела не были представлены доказательства наличия аварии или короткого замыкания на оборудовании.

В материалах дела №75 о нарушении антимонопольного законодательства имеются запросы ОАО «Ставропольэнергосбыт» №015-15/248 от 02.04.2014 г. в Западные электрические сети филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», а также в адрес ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» №015-5/253 от 03.04.2013 г., ИП <……> №015-5/254 от 03.04.2014 г. с просьбой сообщить о причинах прекращения подачи электроэнергии и принятии мер для восстановления подачи электроэнергии.

Согласно ответу ЗЭС филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» «Ставропольэнерго» №605-01 от 04.04.2014 г. 26.03.2014г. около 17 час. 00 мин. произошло короткое замыкание на Ф-105 ИП <……> отключился МВ-10 кВ в ЦРП ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы», собственник ЦРП отказывается производить повторное включение МВ-10 Ф105 кВ в ЦРП без предъявления ИП <……> результатов высоковольтных испытаний оборудования после ремонта Ф-105.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 543 ГК РФ обязанность по содержанию и эксплуатации электросетей возлагается на абонента (т.е. на лицо, обладающее на законном основании энергопринимающими устройствами, присоединенными к сетям энергоснабжающей организации).

В соответствии с п. 1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6, потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил.

Таким образом, для бесперебойного и надежного энергоснабжения собственники электросетевого хозяйства обязаны содержать принадлежащее имущество в надлежащем техническом состоянии.

10.04.2014 г. ОАО «Ставропольэнергосбыт» направило обращение исх. №015-10/236 в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу аварийной ситуации и ненадлежащего технического состояния электросетевого хозяйства, принадлежащего ИП <……>. Согласно ответу Кавказского управления Ростехнадзора от 22.04.2014г. проведение плановых и внеплановых проверок отменено.

Филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» СЭС 10.04.2014г. было проведено испытание кабельной линии ЦПР «Верхнерусское» Ф-105, согласно которого, результат испытания положительный, в связи с чем, ОАО «Ставропольэнергосбыт» уведомило ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» и ЗЭС ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» о необходимости возобновления подачи электрической энергии.

ОАО «Ставропольэнергосбыт» было направлено обращение исх. 01-3/1170 от 30.04.2014г. в адрес филиала ОАО «МРСК Северного     Кавказа» «Ставропольэнерго» об обеспечении исполнения договора оказания услуг по передаче электрической энергии №СЭ04454 от 01.12.2011г. и восстановлении энергоснабжения потребителям ОАО «Ставропольэнергосбыт».

По состоянию на 08.09.2014г. энергоснабжение потребителей ОАО «Ставропольэнергосбыт», опосредованно присоединенных к электрическим сетям сетевой организации через электросетевое оборудование ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» и ИП <……>, полностью не восстановлено.

Исходя из практики взаимодействия ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» и ИП <……> по факту входа на подстанцию ЦРП, определялся по следующей схеме. ИП <……> направлял ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» письмо с просьбой допустить в ЦРП, а ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» согласовывала данные мероприятия.

После предоставления протокола испытания кабельной линии ни ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» ни ИП <……> не предприняли действий по восстановлению электроснабжения.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Следовательно, в бездействии по факту не возобновления подачи электрической энергии абонентам ИП <……> установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Из материалов дела усматривается, что ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» по договору аренды №6 от 20.09.2013 года получало оплату от ИП <……> , что не отрицается обществом.

Предоставляя ИП <……> электросетевое оборудование для перетока электрической энергии, ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» фактически оказывал услуги по транспортировке электроэнергии, принимало оплату без утвержденного тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Между тем, ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» тариф по передаче электроэнергии в установленном законом порядке для него не утверждался.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

ИП <……> и ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» допустили злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в взимании оплаты за услуги по перетоку электрической энергии, что прямо запрещено законодательством и нарушает права и законные интересы последнего, тем самым нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Копия решения и предписания Ставропольского УФАС России от 11.09.2014 года по делу №75 приобщена к материалам административного производства №782.

Время совершения административного правонарушения – 11.09.2014 вступление в силу решения комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства согласно пункту 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Местом совершения административного правонарушения является электросетевое хозяйство расположенное в х. Верхнерусское ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы».

Факт злоупотребления доминирующим положением, в ходе рассмотрения дела №75 о нарушении антимонопольного законодательства, был доказан.

Фактические обстоятельства, связанные с совершением указных нарушений, установлены Решением Ставропольского УФАС России и предписанием по делу №75 от 11.09.2014.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №75 от 11.09.2014 вступило в законную силу 11.09.2014.

Между ИП <……> и ООО «НПО «Верхнерусские коммунальные системы» заключен договор аренды №6 от 20.09.2013 года. Согласно предмета договора, ИП <……> передано в аренду высоковольтное оборудование, данный договор подписан <……>.

Действия директора ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» <……> указывают на наличие события административного правонарушения и содержат состав части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В отношении директора ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» <……> 09 декабря 2014 года был составлен Протокол №573 об административном правонарушении.

На рассмотрения дела <……> не прибыл. В материалах дела имеется распечатка с сайта «Почта России» о вручении заказного письма 27.11.2014 года, следовательно <……> надлежащим образам извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 24 декабря 2014 года на 09 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315. В материалах дела имеется распечатка с сайта «Почта России» о вручении заказного письма 18.12.2014 года, следовательно <……> надлежащим образам извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения, административная ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлено решением комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 11.09.2014 года и предписанием по делу №75.

При составлении протокола об административном правонарушении приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, а именно:

- решением комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 11.09.2014 и предписанием №53 по делу №75;

- протоколом об административном правонарушении №573 от 09.12.2014;

должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт злоупотребления доминирующим положением директором ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы», выразившемся в бездействии по факту не возобновлении подачи электрической энергии абонентам и нарушения порядка ценообразования подтвержден.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные <……>, приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ООО НПО «Верхнерусские коммунальные системы» - директора <……> нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части злоупотребления доминирующим положением в части бездействия по факту не возобновлении подачи электрической энергии абонентам и нарушения порядка ценообразования.

2. Назначить <……> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленном районном суде г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны