Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №79-18.1-2015

08.10.2015 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р. Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……>:

- <……> (доверенность №1 от 21.09.2015 года; доверенность №7 от 30.09.2015 года; доверенность №9 от 30.09.2015 года; доверенность №1 от 05.10.2015 года);

- <……> (доверенность №2 от 21.09.2015 года; доверенность №14 от 30.09.2015 года; доверенность №12 от 30.09.2015 года; доверенность №4 от 05.10.2015 года);

- <……> (доверенность №3 от 21.09.2015 года; доверенность №5 от 30.09.2015 года; доверенность №4 от 30.09.2015 года; доверенность №2 от 05.10.2015 года);

- <……> (доверенность №4 от 21.09.2015 года; доверенность №7 от 30.09.2015 года; доверенность №8 от 30.09.2015 года; доверенность №3 от 05.10.2015 года).

При участии представителей Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя – <……> (доверенность №05/1-06/05-10464 от 31.07.2015 года), <……> (доверенность №05/1-05/05-14667 от 08.10.2015 года), <……> (доверенность №05/1-06/05-10465 от 31.07.2015 года), <……> (доверенность №05/1-05/05-14666 от 08.10.2015 года), <……> (доверенность №05/1-05/05-14665 от 08.10.2015 года).

Рассмотрев жалобы ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……>. на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года) по лотам №3, 5, 9, 10, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года) по лотам №3, 5, 9, 10. Заявители указали на необоснованное отклонение их заявок, а также необоснованный допуск Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия (далее СМУТП) к участию в конкурсе по лотам 3, 5, 9, 10.

Данные жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» приняты к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

Рассмотрение жалоб было назначено на 05.10.2015 года на 14 часов 15 минут.

Рассмотрение жалоб было отложено на 08.10.2015 года на 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалоб представители ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> поддержали доводы, изложенные в жалобах. Указали, что организатор торгов необоснованно отклонил их заявки, в связи с отсутствием доверенности, так как заявители подавали заявки от своего имени лично. Заявки СМУТП по лотам 3, 5, 9, 10 не соответствовали требованиям конкурсной документации, в связи чем подлежали отклонению. Было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела Определения Промышленного районного суда г. Ставрополя от 25.09.2015 года (судья <……>), которое было удовлетворено. Ходатайство об отложении рассмотрения на другой срок было отклонено.

Представители Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя возражали против доводов заявителя. Пояснили, что заявки ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> были поданы от полномочных представителей простого товарищества. Заявки не содержали доверенностей, выданной ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> на представление интересов простого товарищества. Заявки СМУТП по лотам 3, 5, 9, 10 соответствовали требованиям конкурсной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В рамках вышеуказанных норм законодательства Администрацией города Ставрополя принято Постановление от 21.04.2015 года №751 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», а также Постановление Администрации города Ставрополя от 30.06.2015 года №1357 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах».

Согласно пункта 2.4. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам и участникам конкурса:

- 2.4.1. Наличие необходимого количества транспортных средств, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота) и принадлежащих претенденту и участнику конкурса на праве собственности или ином вещном праве либо находящихся у него в аренде или на ином обязательственном праве. Форма описания объекта(ов) конкурса (лота(ов)) приведена в приложении 6 к настоящему Положению.

- 2.4.2. Наличие лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в том числе:

- 2.4.2.1. Наличие лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру водителей, а также наличие медицинского оборудования, соответствующего требованиям действующего законодательства, либо наличие договоров на выполнение указанных функций со сторонними организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, отвечающими требованиям настоящего пункта.

- 2.4.2.2. Наличие производственно-технической базы и квалифицированного персонала, необходимых для ежедневного контроля технического состояния транспортных средств и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. При отсутствии собственной производственно-технической базы - наличие договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

- 2.4.2.3. Проведение повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

- 2.4.3. Наличие диспетчерской службы для управления городскими пассажирскими перевозками на городских автобусных маршрутах либо наличие договора на диспетчерское управление перевозками пассажиров на городских автобусных маршрутах с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

- 2.4.4. Наличие места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.

- 2.4.5. В отношении претендента и участника конкурса - юридического лица не проводится процедура ликвидации.

- 2.4.6. Деятельность претендента и участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- 2.4.7. Наличие планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункта 4.2. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 при подаче заявки претендентом представляются в одном экземпляре следующие документы или их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие соответствие требованиям для участия в конкурсе:

- анкета претендента, заполненная по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению;

- доверенность или приказ о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента, а также документ, удостоверяющий его личность;

- лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

- справка лицензирующего органа об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за предшествующий год;

- справка претендента о наличии планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 4.6. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 к участию в конкурсе не допускаются претенденты:

- в случае подачи заявки и документов к ней, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

- в случае установления фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения (за исключением требования, установленного подпунктом 2.4.7 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Положения);

- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом в составе заявки.

Согласно пункта 4.8. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Положения.

Протоколом №1 от 04.09.2015 года установлено, что заявки на участие по лоту №3 Маршрут №19м «бульвар Зеленая роща - Детская городская больница», Маршрут №29м «12 км - мкр. «Перспективный» подали два претендента – представитель простого товарищества <……> и СМУТП. Заявка <……> признана несоответствующей. Заявка СМУТП признана соответствующей. Конкурс по лоту №3 признан несостоявшимся, так как допущен только один участник.

Протоколом №1 от 08.09.2015 года установлено, что заявки на участие по лоту №5 Маршрут №13 «Белый город» - Технологический университет», Маршрут №30м «3 Юго-Западный проезд-ТК «Брусневский» подали два претендента – представитель простого товарищества <……> и СМУТП. Заявка <……> признана несоответствующей. Заявка СМУТП признана соответствующей. Конкурс по лоту №5 признан несостоявшимся, так как допущен только один участник.

Протоколом №1 от 22.09.2015 года установлено, что заявки на участие по лоту №9 Маршрут №5 «с/т «Яблочко» - НПО «Аллерген», Маршрут №13м «ж/к «Белый город» - 12 км» подали два претендента – представитель простого товарищества <……> и СМУТП. Заявка <……> признана несоответствующей. Заявка СМУТП признана соответствующей. Конкурс по лоту №9 признан несостоявшимся, так как допущен только один участник.

Протоколом №1 от 22.09.2015 года установлено, что заявки на участие по лоту №10 Маршрут №31м «ул. Завокзальная - 9 поликлиника», Маршрут №43м «ДНТ «Спутник» - автовокзал «Северный» подали два претендента – представитель простого товарищества <……> и СМУТП. Заявка <……> признана несоответствующей. Заявка СМУТП признана соответствующей. Конкурс по лоту №10 признан несостоявшимся, так как допущен только один участник.

Проанализировав доводы заявителей, Комиссия отмечает следующее.

1) Доводы ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> о не обоснованности отклонения заявок по причине отсутствия доверенности, Комиссией отклоняется.

Согласно Протоколов для участия в конкурсе по интересующим лотам поступило по две заявки:

- по лоту №3: СМУТП, <……> – председатель простого товарищества.

- по лоту №5: СМУТП, <……> – председатель простого товарищества.

- по лоту №9: СМУТП, <……> – председатель простого товарищества.

- по лоту №10: СМУТП, <……> – председатель простого товарищества.

В заявках поданными ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……>, было выявлено отсутствие документов, подтверждающих соответствие претендента требованию пункта 4.2 раздела 4 Положения, а именно доверенность или приказ о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента (в случае, если претендент действует от имени простого товарищества) и документ, удостоверяющий его личность (копия паспорта).

На первых страницах заявок указано, что претендентом является:

- ИП <……> (Полномочный представитель простого товарищества маршрутов №29М, №19М) ;

- ИП <……> (Полномочный представитель простого товарищества маршрутов №13, №30М);

- ИП <……> (Полномочный представитель простого товарищества маршрутов №5М, №13М);

- ИП <……> (Полномочный представитель простого товарищества маршрутов №21М, №43М).

В дальнейшем идет описание данных ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и ИП <……>, без указания каких-либо указаний на простое товарищество.

С учетом вышеизложенного, конкурсная комиссия имела серьезные основания прийти к выводу, что заявки ИП <......>, ИП <......>, ИП <......> и ИП <......> содержат противоречивые сведения, не позволяющие однозначно квалифицировать претендентов (самостоятельный индивидуальный предприниматель или представитель простого товарищества).

К заявкам ИП <......>, ИП <......>, ИП <......> и ИП <......> не приложено никаких доверенностей на представителей простого товарищества. С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по отклонению заявок ИП <......>, ИП <......>, ИП <......> и ИП <......> являются правомерными.

Жалобы ИП <......>, ИП <......>, ИП <......> и ИП <......> в данной части необоснованны.

2) Доводы ИП <......>, ИП <......>, ИП <......> и ИП <......> о не обоснованности допуска заявок СМУТП к участию в конкурсе, Комиссией признается частично обоснованным.

Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя после оценки претендентов на предмет допуска (или не допуска) к участию в конкурсе в рамках пункта 4.6 раздела 4 сразу перешел к пункту 6.2 раздела 6 Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, проигнорировав при этом требования раздела 5 Положения.

Постановление администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 не содержит норм, которые бы давали Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя в случае допуска единственного претендента к участию в конкурсе, игнорировать требования раздела 5.

Согласно пункта 5.1. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, комиссия рассматривает заявку и документы к ней, представленные претендентом для участия в конкурсе, в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Положения. Комиссия имеет право запрашивать информацию, подтверждающую сведения, содержащиеся в представленных претендентом заявке и документах к ней.

Согласно пункта 5.2. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, комиссия или рабочая группа из числа членов комиссии производит осмотр транспортных средств в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения. Дата, время и место осмотра транспортных средств, а также порядок извещения участников конкурса о предстоящем осмотре определяются комиссией.

Таким образом, согласно Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, независимо от количества допущенных участников, Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя должен был проверить участников на предмет соответствия пунктам 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 Положения, а также провести осмотр транспортных средств участников. Данные нормы выполнены не были.

3) Ссылка заявителей на нарушения требований Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Комиссией отклоняется.

Согласно части 10 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ, в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ, статьи 4-32, 36-38 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года) нормы Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ не применимы.

В то же время, комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно отменить:

- Протокол №1 от 04.09.2015 года в части итогов по лоту №3,

- Протокол №1 от 08.09.2015 года в части итогов по лоту №5,

- Протокол №1 от 22.09.2015 года в части итогов по лотам №9, 10.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобы ИП <......>, ИП <......>, ИП <......> и ИП <......> на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года) по лотам №3, 5, 9, 10 – частично обоснованной.

2) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя обязательное для исполнения предписание – отменить:

- Протокол №1 от 04.09.2015 года в части итогов по лоту №3,

- Протокол №1 от 08.09.2015 года в части итогов по лоту №5,

- Протокол №1 от 22.09.2015 года в части итогов по лотам №9, 10.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны