Решение б/н Решение по делу №79 о нарушении антимонопольного законодател... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №79

17.10.2014 года

город Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. -начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Козко И. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №79, возбужденное в отношении МУП «Теплосеть» г. Железноводска по признакам нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №1Э5-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении Администрации города-курорта Железноводск и Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции», а так же в отношении МУП «Теплосеть» г. Железноводска, Администрации города-курорта Железноводск и Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска по признакам нарушения пункта 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-03 "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от ОАО «Вита», по вопросу отказа в заключении договора на поставку пара.

Согласно заявлению МУП «Теплосеть» г. Железноводск уведомило ОАО «Вита» о предстоящей реконструкции котельной №15, которая снабжает общество паром. После реконструкции снабжение ОАО «Вита» паром прекратится и МУП «Теплосеть» г. Железноводск отказывается пролонгировать договор на поставку тепловой энергии №23/1 от 04.04.2014 года.

Ставропольским УФАС России была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

МУП «Теплосеть» и ОАО «Вита» 30.07.2012 года заключили договор на поставку тепловой энергии №23.

Согласно данному договору МУП «Теплосеть» г. Железноводск обязуется передавать ОАО «Вита» через присоединенную сеть тепловую энергию в виде пара, а ОАО «Вита» обязуется своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию. Срок действия договора установлен до 31.12.2012.

Ставропольским УФАС России была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

24.07.2012 года МУП «Теплосеть» г. Железноводск направило ОАО «Вита» предупреждение о том, что будет произведена реконструкция котельной №15, которая включит в себя замену 2-х паровых котлов и двух котлов, переведенных в водогрейный режим, на водогрейные котлы. В связи с этим после завершения работ по реконструкции договор на поставку тепловой энергии в виде пара между МУП «Теплосеть» и ОАО «Вита» будет расторгнут. ОАО «Вита» необходимо решить вопрос об установке автономного паропроизводящего оборудования.

27.08.2013 года МУП «Теплосеть» г. Железноводск направило ОАО «Вита» повторное письмо о реконструкции котельной №15 и прекращении в связи с этим поставок тепловой энергии в виде пара ОАО «Вита». С письмом от 27.08.2013 было направлено Соглашение о расторжении договора поставки тепловой энергии.

17.09.2013 года МУП «Теплосеть» г. Железноводск направило ОАО «Вита» повторно письмо аналогичного содержания о расторжении договора и прекращении поставок тепловой энергии в виде пара Абоненту ОАО «Вита».

27.09.2013 ОАО «Вита» своим письмом уведомила МУП «Теплосеть» г. Железноводск о том, что отказывается расторгать действующий договор поставки тепловой энергии в связи с тем, что расторжение договора означает полную остановку предприятия, сокращение большого числа рабочих мест, срыв поставки молочной продукции по государственным контрактам в различные учреждения.

Между МУП «Теплосеть» и ОАО «Вита» был заключен новый договор на поставку тепловой энергии №23/1 от 04.04.2014 года.

17.04.2013 МУП «Теплосеть» повторно уведомило ОАО «Вита», о том, что по причине реконструкции котельной №15 выработка пара производиться не будет и договор теплоснабжения будет расторгнут. В связи с чем МУП «Теплосеть» предложило ОАО «Вита» принять меры по переходу на альтернативный источник энергии к моменту истечения срока действия договора поставки тепловой энергии.

Кроме того 15.07.2014 МУП «Теплосеть» направило письмо ОАО «Вита» о том, что в связи с проведением ремонтно-профилактических работ и выполнением работ по реконструкции котельной №15 подача пара на технологические нужды ОАО «Вита» будет прекращена с 21.07.2014.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЭ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

МУП «Теплосеть» г. Железноводск с долей более 50%, в границах города г. Железноводска, п. Иноземцево, п. Капельница, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих. В этой связи и на основании ч.1 ст.5 от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции» МУП «Теплосеть» г. Железноводск занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в г. Железноводска, п. Иноземцево, п. Капельница.

В связи с этим на деятельность МУП «Теплосеть» г. Железноводск на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением.

Таким образом, в действиях МУП «Теплосеть» г. Железноводск были усмотрены признаки нарушения п.4, 4.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции».

На основании изложенного было возбуждено дело №79 в отношении МУП «Теплосеть» г. Железноводск по признакам нарушения п. 4 ч. 1 статей 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-Ф3, выразившихся в угрозе прекращения поставок тепловой энергии в виде пара для нужд Абонента ОАО «Вита».

На заседании Комиссии ОАО «Вита» пояснило, что для осуществления своей основной деятельности по производству молочной продукции использует пар котельной №15 МУП «Теплосеть» г. Железноводска. Данная схема снабжения паром была спроектирована изначально под нужды предприятия, а котельная находилась в непосредственной его собственности. Впоследствии, в марте 1987 года, по просьбе администрации города, а также учитывая то, что от данной котельной снабжается теплом жилой микрорайон, наше предприятие безвозмездно передало котельную на баланс коммунальных служб. Дальнейшее снабжение паром заводских нужд производилось МУП «Теплосеть» на основе заключенного договора.

Между МУП «Теплосеть» и ОАО «Вита» был заключен новый Договор на поставку тепловой энергии №23 от 30. 07.2012 г. Срок действия Договора установлен до 31.12.2012 г. с последующей пролонгацией на следующий календарный год на тех же условиях, если в течение месяца до окончания срока действия договора не последует заявлений от одной из сторон об отказе от договора его пересмотре или заключении нового договора (пункт 8.2 Договора).

МУП «Теплосеть» в течении 2013 года дважды предлагала по соглашению сторон расторгнуть Договор №23 от 24.07.2013 г., однако Соглашение на расторжения Договора акционерным обществом подписано не было.

Только в результате предоставления 31 декабря 2013 г МУП «Теплосеть» в соответствии с п.8.2 Договора №23 от 30.07.2012 г. нового проекта договора на поставку тепловой энергии на 2014 год, был заключен Договор на поставку теплоэнергии №23 от 20.01.2014 со сроком действия до 31.03.2014 г.

По истечении указанного срока, между сторонами был заключен Договор на поставку теплоэнергии №23/1 от 04.04.2014 г. со сроком действия до 30.06.2014 г.

В настоящее время МУП «Теплосеть» отказывается заключить с ОАО «Вита» публичный договор на поставку теплоэнергии на новый срок, ссылаясь на предстоящую невозможность предоставить потребителю соответствующие товары, услуги и обещает обеспечивать ОАО «Вита» тепловой энергией до того момента, пока исчезнет техническая возможность производства пара, т.е. до 01.08.2014 года.

Поскольку МУП «Теплосеть» является монополистом по поставке пара и тепла, ОАО «Вита» не имеет возможности заключить аналогичный договор с какой-либо иной организацией.

24 июля 2012г. МУП «Теплосеть» в нарушение п. 8 ст. 21 Закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ уведомило ОАО «Вита» о предстоящей реконструкции котельной, которая не предполагает дальнейшего снабжения паром акционерного общества. Указанное Уведомление, как и последующие, носило односторонний порядок и не предполагало согласования или вариантов дальнейших действий, предписанных законодательством о теплоснабжении.

Хотя в соответствии с пунктом 8 статьи 21 Закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

МУП «Теплосеть» г. Железноводск в ходе рассмотрения дела №79 пояснило следующее. ОАО «Вита» является единственным потребителем пара, поставка которого осуществляется от котельной №15 пос. Иноземцево. Котельная убыточна и требует реконструкции по следующим причинам:

- паровые котлы ДКВР эксплуатируются более 30 лет.

- остаточная стоимость - 0,00 руб.

- КПД котлов - не более 75%.

- норма расхода топлива на 1 Г кал аномально высокая.

- имеет место перерасход газового топлива.

- значительны расходы на капитальный ремонт и диагностику.

Тарифы МУП «Теплосеть» на тепловую энергию подлежат государственному регулированию и утверждаются Тарифной комиссией Ставропольского края. Поскольку тарифы едины для всех потребителей муниципального образования - непроизводительные расходы, связанные с обеспечением паром ОАО «Вита», покрываются за счет населения и иных потребителей.

Для достижения хотя бы нулевой рентабельности котла потребовалось бы установление дифференцированного тарифа на пар выше существующего не менее чем на 11 % (что недопустимо в силу требований действующего законодательства).

Учитывая вышеизложенное, в рамках законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Постановлением администрации г. Железноводска от 31.12.2009 г. №697 была утверждена инвестиционная программа МУП «Теплосеть» по реконструкции систем теплоснабжения города-курорта Железноводска на 2010-2014 годы, которая предусматривала, в числе прочих мероприятий, реконструкцию котельной №15 в пос. Иноземцево с установкой водогрейных котлов мощностью до 30 Гкал/час (п.4). Техническое задание на разработку инвестиционной программы утверждено Распоряжением администрации г. Железноводска от 31.12.2009 г. №81-р.

Также постановлением администрации г. Железноводска от 19.09.2013 г. №842 утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории г-к Железноводска на 2014-2016 годы». Паспортом указанной целевой программы (п.3.1.) предусмотрена реконструкция котельной №15 в пос. Иноземцево за счет средств городского и краевого бюджетов.

21 февраля текущего года началась реконструкция котельной №15 силами генерального подрядчика - ООО «ПСФ СУ-10». Согласно Постановлению администрации г. Железноводска №219 от 31 марта 2014 г. заказчиком строительства назначено Управление городского хозяйства города Железноводска. Финансирование реконструкции котельной производится из бюджетных средств города Железноводска и Министерства энергетики, промышленности и связи СК. Установка паровых котлов проектно-сметной документацией не предусмотрена.

Определением от 24.07.2014 года Комиссия по рассмотрению дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства привлекла к участию в рассмотрении дела №79 в качестве ответчика по делу Администрацию города- курорта Железноводска, усмотрев в действиях МУП «Теплосеть» г. Железноводска признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции», а так же в действиях Администрации г. Железноводска установила признаки нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии по делу №79 Администрация города Железноводска пояснила следующее. Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 19 сентября 2013 г. №842 утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014-2016 годы».

В соответствии с постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 19 сентября 2013 г. №842 разработчиков Программы и муниципальным заказчиком Программы выступало Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края №229 от 03 апреля 2014 г. постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16 марта 2012 г. №166 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2012-2013 годы»» признано утратившим силу.

На основании задания Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, индивидуальным предпринимателем <……> была подготовлена проектная документация «Реконструкция котельной №15, расположенной по адресу: г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул.50 лет Октября, 1» (извещение о проведении запроса котировок №0121300021112000124, муниципальный контракт 26К/1-12 от 31 мая 2012 г.).

14 января 2014 г. исполняющим обязанности начальника Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края утверждена аукционная документация №82 реестровый номер <...> на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции котельной №15, расположенной по адресу: г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. 50 лет Октября, 1.

По результатам проведения открытого аукциона в электронном виде на выполнение работ по реконструкции котельной №15, расположенной по адресу: г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. 50 лет Октября, 1, выявлен победитель - ООО «Промышленно-строительная фирма СУ - 10». Денежные средства на реконструкцию указанной выше котельной были выделены в рамках Постановления Правительства Ставропольского края от 23.12.2013 №496-п «О распределении в 2013 году бюджетам муниципальных образований Ставропольского края субсидий на софинансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках реализации краевой целевой программы "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года" за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Ставропольского края», соглашения №230 от 23 декабря 2013 г. «о предоставлении в 2013 году бюджетам муниципальных образований Ставропольского края субсидий на софинансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

20 февраля 2014 г. между Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и ООО Промышленно-строительной фирмой СУ-10 заключен муниципальный контракт №ЗА-14 на выполнение работ по реконструкции котельной №15, расположенной по адресу: г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. 50 лет Октября, 1.

Из изложенного выше следует, что задание на проектирование и аукционную документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции котельной №15, расположенной по адресу: г.

Железноводск, пос. Иноземцево, ул. 50 лет Октября, 1 утверждало и разрабатывало Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от №801 утверждено Положение об Управлении городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Согласно п.1.5 Положения «Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде». В рамках полномочий закрепленных пп. 3.9, 4.4 Положения Управлением разработан и внесен на рассмотрение органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края проект постановления «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014-2016 годы».

На основании изложенного считают, что в действиях администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края отсутствуют признаки состава правонарушения.

Определением от 20.08.2014 года Комиссия по рассмотрению дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства привлекла к участию в рассмотрении дела №79 в качестве ответчика по делу Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска, усмотрев в его действиях, в действиях Администрации г-к Железноводска, а так же в действиях МУП «Теплосеть» г. Железноводска признаки нарушения пункта 4 статьи 16

Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции», а так же в действиях Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска установила признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии по делу №79 Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска пояснило следующее. Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18.10.2013г. №1101 утверждена муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Железноводске Ставропольского края», которая в своей структуре содержит три подпрограммы, в том числе подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края», принятую во исполнение Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ожидаемыми конечным!' результатами муниципальной программы являются - в том числе - снижение уровня загрязнения окружающей среды; повышение эффективности использования природных ресурсов; снижение уровня энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями города; снижение потребления электроэнергии; улучшение экологической обстановки в городе (экономия котельными города природного газа).

Часть 2 указанной муниципальной программы предусматривает - в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края» реконструкцию котельной №      15,

расположенной в п. Иноземцево и принадлежащей на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Теплосеть» города-курорта Железноводска Ставропольского края

С целью осуществления реконструкции котельной №15, предусмотренной вышеуказанной муниципальной программой, Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края разместило в декабре 2013г. способом проведения открытого аукциона в электронной форме муниципальный заказ на выполнение работ по этой реконструкции согласно проектно-сметной документации, разработанной индивидуальным предпринимателем А.И.Чалым на основании муниципального контракта от 31 05.2012г. №26К/1-12, при этом техническое задание к этому контракту предусматривало, помимо прочего, замену выработавших свой ресурс паровых котлов ДКВР 4/13, ДКВР 6,5/13 и двух водогрейных котлов ДКВР 2,5/13 на соответствующие им котлы RIELLO в количестве 3 штук.

О необходимости установки котлов, производящих какие-либо конкретные виды тепловой энергии (а именно - пара) или имеющих какие-либо конкретные технические характеристики, МУП «Теплосеть» Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края не извещало. В свою очередь, Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, не будучи поставщиком тепловой энергии, не эксплуатируя вышеперечисленные котлы и не имея договорных отношений с потребителями тепловой энергии, производимой муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть», о такой необходимости не знало и знать не могло. Поэтому в техническом задании не предусматривалось в качестве отдельного условия установка котла, производящего пар.

МУП «Теплосеть» своим письмом от 10.09.2014г. №641 утверждает, что производство оборудованием котельной №15 пара для ОАО «Вита» не является рентабельным в настоящее время и не являлось рентабельным в период с 2011г. по 2013г. Таким образом, замена котла, производящего пар для ОАО «Вита», то есть котла, выработавшего свой ресурс и производящего нерентабельный товар, на современное более экономичное теплопроизводящее оборудование является и технологически, и экономически обоснованным. Более того, из вышеназванного письма МУП «Теплосеть» следует, что для МУП «Теплосеть» нерентабельно производство пара как такового.

Изучив материалы настоящего дела, изучив письменные пояснения МУП «Теплосеть» г. Железноводск, Администрации г-к Жележноводска, Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска, заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

МУП «Теплосеть» и ОАО «Вита» 30.07.2012 года заключили договор на поставку тепловой энергии №23.

Согласно данному договору МУП «Теплосеть» г. Железноводск обязуется передавать ОАО «Вита» через присоединенную сеть тепловую энергию в виде пара, а ОАО «Вита» обязуется своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию. Срок действия договора был установлен до 31.12.2012.       

24.07.2012 года МУП «Теплосеть» г. Железноводск направило ОАО «Вита» предупреждение о том, что будет произведена реконструкция котельной №15, которая включит в себя замену 2-х паровых котлов и двух котлов, переведенных в водогрейный режим, на водогрейные котлы. В связи с этим после завершения работ по реконструкции договор на поставку тепловой энергии в виде пара между МУП «Теплосеть» и ОАО «Вита» будет расторгнут. ОАО «Вита» необходимо решить вопрос об установке автономного паропроизводящего оборудования.

27.08.2013 года МУП «Теплосеть» г. Железноводск направило ОАО «Вита» повторное письмо о реконструкции котельной №15 и прекращении в связи с этим поставок тепловой энергии в виде пара ОАО «Вита». С письмом от 27.08.2013 было направлено Соглашение о расторжении договора поставки тепловой энергии. Одновременно, ОАО «Вита» было поставлено в известность, что при отказе или уклонении от подписания Соглашения, договор будет расторгнут МУП «Теплосеть» в одностороннем порядке. Однако согласно пункту 8.7 договора на поставку тепловой энергии №23 от 30.07.2012 любая из сторон имеет право досрочно в одностороннем порядке расторгнуть договор при систематическом нарушении противоположной стороной условий договора. Однако в условиях данного договора не сказано о том, что сторона вправе расторгать договор в одностороннем порядке в связи с реконструкцией котельной.

17.09.2013 года МУП «Теплосеть» г. Железноводск направило ОАО «Вита» повторно письмо аналогичного содержания о расторжении договора и прекращении поставок тепловой энергии в виде пара Абоненту ОАО «Вита».

27.09.2013 ОАО «Вита» своим письмом уведомила МУП «Теплосеть» г. Железноводск о том, что отказывается расторгать действующий договор поставки тепловой энергии в связи с тем, что расторжение договора означает полную остановку предприятия, сокращение большого числа рабочих мест, срыв поставки молочной продукции по государственным контрактам в различные учреждения. ОАО «Вито» в данном письме предложило разрешить вопрос поставки пара для нужд предприятия с участием Администрации г-к Железноводска, однако ответа на данное письмо не последовало.

31.12.2013 МУП «Теплосеть» г. Железноводск направило в адрес ОАО «Вита» письмо с предложением заключить срочный договор на поставку тепловой энергии с 01.01.2014 по 31.03.2014, предусматривающий подачу пара до момента демонтажа паропроизводящих котлов.

20.01.2014 договор на поставку тепловой энергии №23 между МУП «Теплосеть» г. Железноводск и ОАО «Вита» был заключен. Срок действия договора был установлен до 30.03.2014.

07.04.2014 ОАО «Вита» направило в адрес МУП «Теплосеть» договор на поставку тепловой энергии №23/1 от 04.04.2014 надлежащим образом оформленный с протоколом разногласий. Однако, МУП «Теплосеть» своим письмом от 22.04.2014 пояснило, что рассмотрев протокол разногласий от к договору теплоснабжения №23 от 04.04.2014, в связи с неоднократными нарушениями ОАО «Вита» сроков оплаты поставленной тепловой энергии, протокол возврату не подлежит. Подписанный договор от 04.04.2014 принимается к исполнению МУП «Теплосеть» в редакции поставщика.

Кроме того, 17.04.2014 МУП «Теплосеть» повторно уведомило ОАО «Вита», о том, что по причине реконструкции котельной №15 выработка пара производиться не будет и договор теплоснабжения будет расторгнут. В связи с чем МУП «Теплосеть» предложило ОАО «Вита» принять меры по переходу на альтернативный источник энергии к моменту истечения срока действия договора поставки тепловой энергии.

15.07.2014 МУП «Теплосеть» направило письмо ОАО «Вита» о том, что в связи с проведением ремонтно-профилактических работ и выполнением работ по реконструкции котельной №15 подача пара на технологические нужды ОАО «Вита» будет прекращена с 21.07.2014.

18.07.2014 МУП «Теплосеть» дополнительно направило письмо ОАО «Вита» о реконструкции котельной №15 и о том, что поставка пара для нужд ОАО «Вита» будет прекращена 01 августа 2014.

Комиссия по рассмотрению дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства отклоняет доводы МУП «Теплосеть» о законности прекращения подачи пара в виду следующего.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии, теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; а потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления. Следовательно, ОАО «Вита» является потребителем тепловой энергии в виде теплоносителя.

Согласно главе 7 договора №23/1 на поставку тепловой энергии от 04.04.2014 порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии может вводиться только в связи с нарушением сроков оплаты.

Кроме того, согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ №30 от 30.06.2008г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В Постановлении Пленума ВАС РФ №30 отражено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Следовательно, МУП «Теплосеть» создало угрозу полного прекращения поставки пара для нужд предприятия ОАО «Вита».

МУП «Теплосеть» г. Железноводск с долей более 50%, в границах города г.Железноводска, п. Иноземцево, п.Капельница, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих. В этой связи и на основании ч. 1 ст. 5 от 26.07.2006 года №135-03 «О защите конкуренции» МУП «Теплосеть» г. Железноводск занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в г.Железноводска, п. Иноземцево, п.Капельница.

Следовательно, ОАО «Вита» не имеет возможности получать необходимый ей ресурс в виде пара из иных источников. В случае прекращения поставки теплоносителя для нужд ОАО «Вита» предприятие может полностью прекратить свою деятельность, что приведет к сокращению более 120 сотрудников, срыву поставок молочной продукции по контрактам.

Таким образом, МУП «Теплосеть» г. Железноводска своими действиями допустило нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в угрозе экономически или технологически не обоснованном сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что работы по реконструкции котельной проводились не за счет собственных средств предприятия Финансирование работ по реконструкции осуществлялось в рамках муниципальных целевых программ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2012 -2013 годы» (утв. постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16.03.2012 №166) и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 -2016 годы» (утв. постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 19.09.2013г. №842).

Согласно данным программам одним из ключевых направлений как в 2012, так и в 2013 годах была реконструкция котельной №15, расположенной по адресу п. Иноземцево, ул. 50 лет Октября.

Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18.10.2013г. №1101 утверждена муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Железноводске Ставропольского края».

Часть 2 указанной муниципальной программы предусматривает в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края» реконструкцию котельной №15, расположенной в п. Иноземцево и принадлежащей на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Теплосеть» города-курорта Железноводска Ставропольского края.

При этом во всех программах указано, что реконструкция котельной запланирована в целях замены устаревшего оборудования и повышения энергетической эффективности производственного процесса по выработке тепловой энергии.

Ответственным исполнителем данных программ определено управление городского хозяйства администрации города Железноводска.

Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31.03.2014 №219 Управление городского хозяйства администрации города Железноводска было назначено муниципальным заказчиком на строительство объекта котельная №15.

С целью осуществления реконструкции котельной №15, предусмотренной вышеуказанной муниципальной программой, Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края разработало документацию об аукционе №82. Данная документация была согласована с администрацией города Железноводска.

Техническим заданием на выполнение работ по реконструкции котельной №15 предусмотрена замена паровых котлов ДКВР 4/13, ДКВР 6,5/13 и двух водогрейных котлов ДКВР 2,5/13 на соответствующие им водогрейные котлы RIELLO в количестве трех штук.

Следовательно, Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска и администрацией города-курорта Железноводска изначально, при разработке муниципальных программ (и в последующем - при разработке аукционной документации) планировалось, что в результате проведенных работ по реконструкции котельной производство тепловой энергии в виде пара будет прекращено.

Из пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что котельная, эксплуатируемая в настоящее время МУП «Теплосеть», изначально строилась для производства пара, используемого ОАО «Вита» в технологических циклах, связанных с производством молочной продукции. Производство тепловой энергии в виде горячей воды на нужды водоснабжения и отопления было побочным (не основным) видом деятельности указанной котельной.

Имущественный комплекс котельной расположен в непосредственной близости от производственных цехов ОАО «Вита», и данное предприятие является единственным возможным поставщиком пара для ОАО «Вита».

МУП «Теплосеть» находится в муниципальной собственности и является предприятием, подведомственным Администрации города Железноводска и управлению городского хозяйства администрации города Железноводска.

Следовательно, органы местного самоуправления города Железноводска не могли не знать о специфике деятельности МУП «Теплосеть», в том числе о безусловной зависимости ОАО «Вита» от поставок пара, производимого в котельной.

Тем не менее, утвержденными муниципальными программами (и впоследствии аукционной документацией) были предусмотрены мероприятия по замене парогенерирующих котлов на водогрейные, в результате чего МУП «Теплосеть» утратило возможность производить и поставлять пар для ОАО «Вита».

Как указал в своих пояснениях заявитель, пар используется в молочной промышленности для стерилизации молока, а также для санитарной обработка емкостей, используемых в процессе производства молочной продукции^ Прекращение подачи пара приводит к невозможности продолжения производственного процесса и влечет остановку деятельности молочного завода.

Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции» определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Производство молочной продукции, действительно, неоднократно останавливалось в связи с имевшими место перебоями в поставке пара, и было возобновлено только после реконструкции производственных объектов ОАО «Вита» и их адаптации для использования горячей воды вместо пара.

При этом на рассмотрении дела представители ОАО «Вита» подтвердили, что подаваемая горячая вода не обеспечивает возможность надлежащей санитарной очистки оборудования, и в настоящее время (в дополнение к понесенным затратам по реконструкции системы подачи пара) обществу необходимо решить вопрос- применении дополнительных химических реактивов, которые могли бы гарантировать соблюдение санитарных требований в производственных процессах в условиях отсутствия пара.

В сложившейся ситуации действия Администрации города Железноводска и управления городского хозяйства администрации города Железноводска, в результате которых подача пара для ОАО «Вита» была прекращена, создали реальную угрозу для прекращения деятельности ОАО «Вита».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Полученные в ходе рассмотрения дела материалы подтверждают, что действиями Администрации города Железноводска и управления городского хозяйства администрации города Железноводска были нарушены требования части статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».

Довод Управления городского хозяйства администрации города Железноводска о том, что о необходимости установки котлов, производящих какие-либо конкретные виды тепловой энергии (а именно - пара) или имеющих какие-либо конкретные технические характеристики, МУП «Теплосеть» не извещало управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, отклоняется в виду следующего.

Согласно муниципальной целевой программе города-курорта Железноводска Ставропольского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2012 -2013 годы» ответственным исполните по пункту о реконструкции котельной №15 является МУП «Теплосеть» г. Железноводск. Следовательно МУП «Теплосеть» г. Железноводск должно было принимать участие в формировании перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя.

Однако, согласно пояснительной записке к заявке на представление в 2013 году бюджетам муниципальных образований Ставропольского края субсидий на софинансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации г-к Железноводска котельная №15 МУП «Теплосеть» предназначена для выработки и транспортировки тепловой энергии объектам: МБОУ Южно-Российский лицей казачества народов Кавказа, 20м детским садам, МКОУ ДО Детская музыкальная школа, филиал государственной поликлиники №2, 28 многоквартирным домам. Значит ОАО «Вита» была исключена из перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя.

Кроме того, согласно ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.09.2012 №889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" в уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Однако, как неоднократно указывали в своих устных и письменных пояснения ответчики, МУП «Теплосеть» не уведомляла о необходимости включения ОАО «Вита» в перечень объектов, которым необходима поставка теплоносителя.

Согласно пояснений МУП «Теплосеть», выработка пара являлась для предприятия нерентабельной, и в рамках мероприятий по повышению энергетической эффективности оно не было заинтересовано в продолжении производства данного вида теплоносителя.

Довод о нерентабельности производства пара комиссией признан необоснованным, поскольку тарифы на оказываемые МУП «Теплосеть» услуги утверждались РТК Ставропольского края и обеспечивали возможность рентабельного производства.

В то же время, позиция МУП «Теплосеть» о незаинтересованности в производстве пара свидетельствует о том, что данное предприятие, участвуя в качестве исполнителя в программах «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2012-2013 годы» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014-2016 годы», умышленно не принимало мер к тому, чтобы в рамках реализации данных программ была предусмотрена необходимость сохранения возможности производства пара, необходимого для производственных целей ОАО «Вита».

Фактически за период с момента создания и до настоящего времени круг абонентов и основная цель деятельности МУП «Теплосеть» изменились кардинально: если первоначально основным направлением деятельности предприятия была выработка пара для молочного завода, то в настоящее время данная деятельность стала побочной и обременительной, а основным направлением деятельности стала подача тепловой энергии населению.

В целях расширения данного направления деятельности, МУП «Теплосеть» было принято решение о прекращении производства пара и замене оборудования, используемого для его производства, на дополнительные водогрейные котлы. Однако предприятие не имело возможности произвести подобную модернизацию оборудования самостоятельно, в связи с чем потребовалось включение данных работ в специальные муниципальные программы, реализуемые органами местного самоуправления города Железноводска.

В свою очередь, администрация города Железноводска и управление городского хозяйства администрации города Железноводска, зная о незаинтересованности МУП «Теплосеть» в производстве пара, при разработке мероприятий муниципальных программ, и впоследствии — при утверждении аукционной документации на право выполнения работ по реконструкции котельной, установили требования к составу оборудования таким образом, чтобы подача пара после завершения работ по реконструкции котельной была невозможна.

Указанные действия отвечали как интересам МУП «Теплосеть» (которое в настоящее время заинтересовано в производстве тепловой энергии для нужд отопления), так и интересам органов местного самоуправления города Железноводска (обязанных в силу закона обеспечивать население коммунальными услугами). Однако в данном случае побочным результатом действий, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами, явилось прекращение подачи пара для хозяйствующего субъекта - ОАО «Вита», что могло привести к прекращению его деятельности и, соответственно, к ограничению конкуренции путем сокращения количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке производства молочной продукции. На территории Кавказских Минеральных Вод действуют всего несколько предприятий на рынке производства молочной продукции, устранение одного из предприятий, занимающегося производством молочной продукции, может привести к усилению экономической концентрации в регионе, к ограничению конкуренции и в конечном итоге к удорожанию производимой молочной продукции.

Таким образом, Администрация города-курорта Железноводск, Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска и МУП «Теплосеть» г. Железноводска своими действиями допустили нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

По итогам рассмотрения дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия признала факт нарушения МУП «Теплосеть» г. Железноводска пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», факт нарушения Администрацией города-курорта Железноводск и Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции», а так же факт нарушения МУП «Теплосеть» г. Железноводска, Администрацией города-курорта Железноводск и Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска по признакам нарушения пункта 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Теплосеть» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции», Нарушение выразилось в угрозе прекращения поставки теплоносителя для нужд ОАО «Вита»

2. Признать МУП «Теплосеть» нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя и создания угрозы прекращения деятельности предприятия, что могло привести к устранению ОАО «Вита» с рынка производства молочной продукции.

3. Признать Администрацию города-курорта Железноводск нарушившим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при издании Постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16.03.2012 №166 об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2012 -2013 годы», а так же Постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 19.09.2013г. №842 об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014-2016 годы».

4. Признать Администрацию города-курорта Железноводск нарушившим пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя и создания угрозы прекращения деятельности предприятия, что могло привести к устранению ОАО «Вита» с рынка производства молочной продукции.

5. Признать Управление городского хозяйства Администрации города-курорта Железноводск нарушившим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании технического задания и заключении муниципального контракта №ЗА-14 на выполнение работ по реконструкции котельной №15.

6. Признать Управление городского хозяйства Администрации города-курорта Железноводск нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя и создания угрозы прекращения деятельности предприятия, что могло привести к устранению ОАО «Вита» с рынка производства молочной продукции.

7. МУП «Теплосеть» г. Железноводска выдать обязательное для исполнение Предписание не допускать нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем обеспечить ОАО «Вита» теплоносителем в объеме, который бы отвечал всем требованиям предприятия на всех производственных циклах.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:      

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №59

17 октября 2014 года 

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Козко И. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», на основании своего решения оглашенного 06 октября 2014 года, изготовленного в полном объеме 17 октября 2014 года по делу №79 о нарушении МУП «Теплосеть» г. Железноводска пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции», Администрацией города-курорта Железноводск и Управлением городского хозяйства администрации города- курорта Железноводска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», а так же МУП «Теплосеть» г. Железноводска, Администрацей города-курорта Железноводск и Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска пункта 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «Теплосеть» г. Железноводска в срок до 20 декабря 2014 года прекратить нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в угрозе прекращения поставки теплоносителя для нужд ОАО «Вита». В связи с чем обеспечить ОАО «Вита» теплоносителем в объеме, который бы отвечал всем требованиям предприятия на всех производственных циклах.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 5 дней с момента исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны