Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи1... от 2 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 июля 2020 года                                                                          город Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Экопол» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №32009256782, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопол» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №32009256782.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации требований, противоречащих Положению о закупках заказчика.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением №32009256782 ООО «РН-Ставропольнефтегаз» объявило о проведении закупочной процедуры на право заключения договора с предметом «Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды»

Согласно представленной информации, закупка находится в стадии подачи заявок.

Изучив доводы жалобы об установлении в закупочной документации требований, противоречащих Положению о закупках заказчика, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.2. Блока 2 «Информационная карта» закупочной документации установлено, что участник закупки должен обладать опытом выполнения работ по обращению с радиоактивными веществами в соответствии с предметом закупки не менее одного исполненного договора за последние три года (2017,2018,2019).

Пунктом 10.4.2.2 Положения Компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, Заказчик в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает специальные требования, которым должен соответствовать Участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии: разрешений (лицензий, свидетельств о допуске и т.д.), опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, материально- производственных ресурсов, трудовых ресурсов и уровня их квалификации, иных измеряемых требований.

Положение о закупках содержит возможность установления требования к претендентам об опыте выполнения работ, в то же время нормы Положения не указывают на возможность установления временных периодов, в которых претендент должен был получить опыт выполнения аналогичных работ, который претендент должен подтвердить.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что Заказчиком в нарушение требований части 6 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в закупочной документации было установлено требование о предоставлении опыта выполнения работ за определенный период.

В своих пояснениях заказчик указал на то, что требование о предоставлении опыта выполнения аналогичных работ за 2017, 2018 и 2019 года, установлено в целях обеспечения гарантий надлежащего и качественного оказания услуг.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что установленное заказчиком квалификационное требование существенным образом может отсечь потенциальных претендентов на участие лишь по причине отсутствия у них опыта исполнения обязательств в 2017,2018 и 2019 годах, аналогичного предмету Закупки.

Так же отмечено, что в соответствии с позицией ФАС России наличие у участников Закупки опыта выполнения договоров  не является гарантией надлежащего исполнения будущего обязательства по договору.

В целях защиты Заказчика от лица, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательства, законодателем введен институт публично-правовой ответственности в виде включения сведений о таких лицах в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В рассматриваемом случае, установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно.

Таким образом, требование о подтверждении опыта выполнения работ за определенный промежуток времени (3 года) направлено на исключение неблагонадежных поставщиков, не может быть принято как обстоятельство, ввиду которого возможно отступление от требований Положения о Закупках общества.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к выводу  о том, что заказчик -  ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатор закупки №32009256782 допустил нарушение части 6 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении закупочной документации требований, установлении которых не предусмотрено Положением о закупках общества.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупочной процедуры.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Экопол» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №32009256782 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ООО «РН-Ставропольнефтегаз», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочную документацию, а именно исключить из закупочной документации требование, не предусмотренное положением о закупках, в частности требование о подтверждении опыта выполнения  работ за определенный период.

2) Продлить сроки подачи/приема заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3) При внесении изменений в закупочную документацию, учесть замечания указанные в настоящем Решении.

4) Срок исполнения предписания – 10 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №5 от 02.07.2020 года.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                   А.Ю. Лазебный

 

А.З. Дзыба

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны