Решение б/н Решение по делу №РНП-320-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-320-2011 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

21 июля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

- от МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» – <***> (доверенность №1 от 11.01.2011 года);

- от ООО «Фарма-Сфера» - <***> (доверенность от 18.07.2011 г.).

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» о внесении ООО «Фарма-Сфера» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» исх. №530 от 13.07.2011 года, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО «Фарма-Сфера» от заключения муниципального контракта и указал, что:

ООО «Фарма-Сфера» в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов не направила в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта.

В порядке части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Фарма-Сфера» в реестр недобросовестных поставщиков назначило время и место осуществления проверки сведений поступивших от муниципального заказчика (20.07.2011 года 16 часов 00 минут, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем в адрес МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» и ООО «Фарма-Сфера» были направлены соответствующие уведомления.

Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку факта уклонения ООО «Фарма-Сфера» от заключении муниципального контракта с муниципальным заказчиком МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» и проверку вышеуказанного открытого аукциона установила, что:

1. Муниципальным заказчиком МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» было объявлено размещение муниципального заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300024111000036 на поставку средств влияющих на процессы обмена, препараты гормональные в третьем квартале 2011 г.

На участие в вышеуказанном аукционе поступили аукционные заявки, в том числе и от ООО «Фарма-Сфера», которая была признана победителем аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В установленные Законом о размещении заказов сроки заказчик направил в адрес ООО «Фарма-Сфера» проект муниципального контракта.

Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В адрес муниципального заказчика ни протокол разногласий, ни проект муниципального контракта подписанные электронной цифровой подписью не поступали.

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено что ООО «Фарма-Сфера» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в качестве способа обеспечения исполнения контракта было выбрано - передача заказчику в залог денежных средств, которые были перечислены на расчётный счёт МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» в размере 10% от начальной цены лота. В материалах дела имеется Платёжное поручение №970 от 29.06.2011 г. на сумму 116500-00 руб. Кроме того, представителем государственного заказчика МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» не отрицается факт поступления денежных средств на их счёт, что уже свидетельствует то, что ООО «Фарма-Сфера» не уклоняется от заключения муниципального контракта.

Как пояснил представитель ООО «Фарма-Сфера» контракт должен быть заключён не позднее 11.07.2011 г, но у Общества возникли неполадки с Интернетом в доказательство чему представил для приобщения в материалы дела письмо от ООО «Эрлайн» в котором директор указывает следующее: в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий ливневых дождей на затопленных узлах связи, расположенных по адресу: Ушакова 3, Нахимова 4 и других близ лежащих объектах проводились восстановительные работы. В связи, с чем в период с 09.07.2011 г. по 11.07.2011 г. были возможны перебои со связью на вышеперечисленных объектах.

Представитель ООО «Фарма-Сфера» устно пояснил, что не отказывается от заключения контракта и готов его заключить, на что представитель заказчика пояснила, что тоже не возражает и готова заключить контракт с ООО «Фарма-Сфера».

Согласно разъяснения ФАС России, при рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного контракта прямо не очевиден, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.

2. В ходе проведения в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» установлены нарушения Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации.

Так, в соответствии с техническим заданием аукционной документации в пункте Дипиридамол – торговое наименование Курантил №25 и Мометазон – Элком С указано без ссылки на эквивалент.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, заказчиком при формировании аукционной документации была нарушена часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 19, статьей 41.12, частью 3 статьи 34 частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ и частью 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Фарма-Сфера» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Выдать муниципальному заказчика МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения должностным лицом МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при разработке аукционной документации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны