Решение №026/07/3-864/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 15 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-864/2019

 

15 июля 2019 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Нарикаева Л.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические Решения»  на действия ООО «ППТК» организатора закупки №31907851755 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Экостандарт «Технические Решения»  на действия ООО «ППТК» организатора закупки №31907851755 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки претендента.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 07.05.2019 г. объявило о проведении ЗП № 13077/ЗП для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Псковская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора 365 334,45 руб. (без учета НДС).

П. 1.1.2 Документации ЗП № 13077/ЗП организатором запроса предложений является ООО «ППТК», при этом все функции, обязанности и права организатора при проведении запросов предложений указаны в Положении и документациях.

На официальном сайте zakupki.gov.ru ЗП № 13077/ЗП опубликовано под реестровым номером 31907851755.

Согласно Журнала регистрации Заявок, в запросе предложений в электронной форме ЗП № 13077/ЗП поступила 1 Заявка - ООО «Экостандарт «Технические Решения».

В соответствии с Протоколом № 45/ОГК-2 от 04.07.2019 г. заявка ООО «Экостандарт «Технические Решения» была отклонена  в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, а именно, в нарушение п.4.1.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 13077/ЗП, в составе заявки участника не представлено приложение к Аттестату аккредитации испытательной лаборатории заявленной участником для оказания услуг по проведению замеров вредных производственных факторов согласно приложению № 1 к техническому заданию.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив довод заявителя о необоснованном отклонении заявки, установила следующее.

В соответствии с п. 5.3.3 Документации ЗП № 13077/ЗП Техническое предложение должно содержать описание Участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета ЗП № 13077/ЗП в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 и п. 1.15 и п.1.2 Документации ЗП № 13077/ЗП с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации ЗП № 13077/ЗП.

Форма технического предложения устанавливает требование об указании информации в том числе о безопасности, качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, (работы, услуги), установленных Заказчиком и предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Документальным подтверждением соответствия услуг требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании ЗП № 13077/ЗП, являются аккредитованная лаборатория в национальной системе аккредитации, а также разрешения и аккредитация на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной  среды и трудового процесса, выданные в соответствии с действующим законодательством (п.п. 2.1.1. п. 2.1., п. 4.1.2. Технического задания к Документации ЗП № 13077/ЗП).

В соответствии с частью 1 Статьей 19 Федерального  закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N 599 (ред. от 10.08.2016) "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (вместе с "Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" определен порядок и требования к аккредитуемой организации.

 Статьей 4 Федерального закона N 412-ФЗ определено, что аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

В свою очередь, аттестат аккредитации, как следует из статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ, это документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 412-ФЗ, неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.

Утвержденная приказом Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 295 "Об утверждении формы аттестата аккредитации" форма аттестата аккредитации предусматривает в качестве одного из обязательных для заполнения полей приложения к аттестату аккредитации - "документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний) и измерений" применительно к определяемым характеристикам объекта испытаний на соответствие конкретным требованиям документов, устанавливающим требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ, аккредитованные лица вправе осуществлять деятельность в своей области аккредитации.

В силу взаимосвязанных положений пункта 1 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5, 9 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ, деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия.

В соответствии с пунктом 18 Критериев аккредитации, от аккредитованных испытательных лабораторий требуется наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.

Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, которым утверждены Критерии аккредитации, также утвержден Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, в который включен ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" (далее - ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).

В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТа ИСО/МЭК 17025-2009, правильность и надежность испытаний, проводимых лабораторией, определяется совокупностью факторов, среди которых в качестве самостоятельного указан «методики испытаний и калибровки и оценка пригодности методик»

В силу пункта 5.4.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, лаборатория в своей деятельности должна использовать методы и процедуры, соответствующие области ее деятельности.

Таким образом, аккредитованная испытательная лаборатория признается компетентной на осуществление деятельности по оценке соответствия и, следовательно, вправе осуществлять такую деятельность только в своей области аккредитации. При этом предметное содержание области аккредитации, включая документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, которые управомочена применять испытательная лаборатория применительно к определяемым характеристикам объекта испытаний на соответствие конкретным требованиям документов, устанавливающим требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации), удостоверяется аттестатом аккредитации соответствующей испытательной лаборатории.

Проанализировав заявку ООО «Экостандарт», в числе представленных документов был приложен Аттестат аккредитации № RA.RU.22ЭJI54, выданный 17.05.2018 г. Федеральной службой по аккредитации «Росаккредитация».

К данному Аттестату  представлено приложение с Областями аккредитации испытательной лаборатории от 22.04.2016 г., являющееся неотъемлемым приложением к Аттестату аккредитации № RA.RU.22ЭJI54. Приложенное Дополнение к Области аккредитации испытательной лаборатории от 2017 г. не имеет реквизитов Аттестата аккредитации.

Согласно представленных в материалы дела скриншотов,  на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация» представлена информация о дате внесения ООО «Экостандарт «Технические решения» в реестр аккредитованных лиц от 22.03.2016 г. В составе Заявки Участника отсутствует Аттестат аккредитации от 22.03.2016 г. и Области аккредитации от 22.04.2016 г. с Дополнением от 2017 г.

Вместе с этим, в заявке Участника, а также на сайте Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация» отсутствует какая-либо информация о том, какие изменения произошли с Областями аккредитации Участника, на основании чего был выдан новый Аттестат аккредитации от 17.05.2018 г.

Согласно материалов дела, 01.07.2019 г. Организатор в адрес ООО «Экостандарт «Технические решения» направил запрос о разъяснении положений Заявки в части «…отсутствия приложения к аттестату аккредитации № RA.RU.223JI54 от 17.05.2018 г., с указанными областями аккредитации испытательной лаборатории». Ответ необходимо было предоставить до 10:00 03.07.2019 г.

Заявитель  не предоставил ответа на запрос о разъяснении положений Заявки.

Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, а так же проанализировав заявку ООО «Экостандарт «Технические решения», Комиссия приходит к выводу, что заявка общества была отклонена правомерно, ввиду не представления приложения к Аттестату аккредитации испытательной лаборатории заявленной Участником, что не соответствует требованиям Документации ЗП № 13077/ЗП.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в  действиях организатора торгов – ООО «ППТК». Организатора запроса предложений №31907851755 признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические Решения»  на действия ООО «ППТК» организатора закупки №31907851755 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                    Л.С. Нарикаева

 

                                        А.Ю. Лазебный

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны