Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1048/2021 от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1048/2021

26 августа 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

Члены Комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО СУ-1 «Ставропольгражданспецпроект» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №32110508664, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СУ-1 «Ставропольгражданспецпроект» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №32110508664.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о закупке.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

МУП «Водоканал» г. Ставрополя осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» г. Ставрополя, утвержденным Приказом МУП «Водоканал» г. Ставрополя от 23.07.2021 № 559.

28.07.2021 года МУП «Водоканал» г. Ставрополя был объявлен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110508664 на право заключения договора на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения в 573 квартале города Ставрополя.

Согласно пункта 7 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определено, что извещение о проведении закупки должно содержать: порядок, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Разделом 5 Закупочной документации определен порядок проведения аукциона, в частности следующими подпунктами:

5.3.1. Порядок проведения аукциона, определяется регламентом и правилами, установленными оператором соответствующей электронной площадки, на которой проводится аукцион, а также аукционной документацией.

5.3.2. Аукцион проводится в день и время, указанные в извещении о проведении аукциона и в пункте 8.12.1 части 3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные к участию в аукционе.

5.3.3. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем сто рублей. При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

5.3.4 При проведении аукциона любой участник аукциона также вправе подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных законом №223-ФЗ и настоящим Положением.

5.3.5. При проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

5.3.6. В течение десяти минут с момента завершения аукциона любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

Таким образом Закупочная документация предоставляла возможность претендентам на подачу дополнительного ценового предложения в течении 10 минут, уже после завершения процедуры аукциона.

В то же время, согласно доводов жалобы, ввиду того, что другими участниками цена была снижена более чем на 50% от начальной цены контракта, и согласно требований документации последующие ценовые предложения могли быть только ниже уже заявленной другими претендентами цены, ООО СУ-1 «Ставропольгражданспецпроект» ожидало начала дополнительного времени для подачи своего ценового предложения с учетом рентабельности общества.

В то же время, после проведения процедуры аукциона, дополнительные 10 минут не были запущены, соответственно возможность на подачу дополнительных предложений от претендентов отсутствовала, что в свою очередь ограничило право ООО СУ-1 «Ставропольгражданспецпроект» на подачу своего ценового предложения на участие в данной закупочной процедуре.

Обстоятельство непроведения дополнительной процедуры подачи ценовых предложений предусмотренных пунктом 5.3.6 Документации, заказчиком не отрицается.

Заказчик в свою очередь данные действия обосновывает тем, что пункт 5.3.12 Документации об электронном аукционе предусматривает, что в случае, если законодательством определен иной порядок проведения аукциона, применяется порядок, установленный законодательством.

Согласно пояснений Заказчика, в связи с тем, что данная закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства аукцион проводится в соответствии со ст. 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ, устанавливающего иной порядок проведения аукциона.

Согласно части 7 статьи 3.4 Закона №223-Ф3 аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной
(максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора
осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Комиссия Ставропольского УФАС России считает позицию заказчика неправомерной ввиду следующего.

Согласно пункта 7 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определено, что извещение о проведении закупки должно содержать порядок, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 5.3.6 Закупочной документации конкретно определен один из этапов аукциона, который не отменен, в него не вносились изменения и он являлся действительным на момент проведения процедуры.

Доводы Заказчика о том, что законодательством определен иной порядок проведения данной процедуры являются безосновательными, так порядок проведения торгов, согласно требований Закона 223-ФЗ должен быть в полном объеме указан в извещении о проведении торгов.

Имеющаяся в пункте 5.3.12 Закупочной документации оговорка не дает заказчику право отклонятся от установленного порядка проведения торгов, определенного в соответствующих разделах извещения.

Таким образом, Заказчик установив возможность подачи своего ценового предложения претендентами в дополнительные 10 минут, ввел в заблуждение участников торгов и своими действиями по непроведению этого этапа торгов, лишил возможности участников торгов подать свое конкурентное предложение.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик своими недобросоветсными действиями отказался от проведения одного из этапов аукциона, который был прямо предусмотрен Закупочной документацией, что является нарушением порядка организации и проведения закупки, которое повлекло нарушение прав участников закупки, в частности ООО СУ-1 «Ставропольгражданспецпроект».

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО СУ-1 «Ставропольгражданспецпроект» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №32110508664 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов МУП «Водоканал» г. Ставрополя, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Закупочную процедуру №32110508664 – аннулировать.

2) В случае необходимости закупочную процедуру провести повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Заместитель председателя Комиссии: И.Н. Гритчин

Члены Комиссии: П.И. Радченко

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны