Определение №23 пункт 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 23

 

20 мая 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                     управления; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Розума Александра Анатольевича /355003, г. Ставрополь, <…>, ИНН 263507101069, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 14.12.2017 за ОГРНИП 317265100138189/ признаков нарушения пункта 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ИП Розума Александра Анатольевича по доверенности от 17 мая 2019 года <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В марте 2019г. на фасаде магазина-паба пивоварни «Brewsell» по адресу г. Ставрополь, ул. Ленина, 328/13 сотрудником Ставропольского УФАС России был  зафиксирован факт распространения рекламы алкоголя. На рекламном баннере изображены 2 бокала пива «Brewsell».

Вышеуказанное изображение на фасаде магазина обращено на улицу и  привлекает внимание неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В соответствии с  частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Розум Александр Анатольевич /355003, г. Ставрополь, <…>, ИНН 263507101069, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 14.12.2017 за ОГРНИП 317265100138189/.

Таким образом, в действиях ИП Розума Александра Анатольевича усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 и части 2.1 статьи 21  Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий.

В связи с тем, что в Ставропольском УФАС России не имеется доказательств надлежащего уведомления ИП Розума А.А. о месте и времени рассмотрения дела №23, а также в целях наиболее полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела, и руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 23 отложить.

2. Назначить дело № 23 к рассмотрению на 07 июня 2019 года на 12 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб. 302.

3. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ:  07 июня 2019 года на 12 часов 30 минут по адресу:  г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка ИП Розума А.А. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Неявка указанного лица будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Д.А. Табулова

                                                                                                      

                                                                                                               А.И. Ивакина

Связанные организации

Связанные организации не указаны