Решение б/н Решение по делу № 30. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 мая 2011 года

г. Ставрополь

по делу №30

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихенький О. Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Колесникова Ж. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения и антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев материалы дела № 30, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Теплосеть» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоответствии проведенного конкурса требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России, по подведомственности из прокуратуры Промышленного района г. Ставрополя, поступило заявление Южного регионального филиала ОАО «САК «Энергогарант» - «Южэнергогарант» на действия конкурсной комиссии ОАО «Теплосеть» на действия конкурсной комиссии ОАО «Теплосеть» отказавшей страховой компании в допуске к участию в конкурсе.

Согласно Протокола от 01.12.2010 года № 13-Р заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конвертов с конкурсными заявками ОАО «САК «Энергогарант» в лице «Южэнергогарант» было отказано в допуске к участию в конкурсе в виду того, что в представленном пакете конкурсной документации отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности (приказ о назначении или об избрании, либо приказ о назначении на должность генерального директора), кроме того представленные копии Устава и Положения о филиале, не были сшиты и заверены надлежащим образом, что противоречило пункту 11 Информационной карты конкурсной документации.

Указанные основания послужили поводом для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

ОАО «Теплосеть» предоставило отзыв, подтвердив свою позицию на рассмотрении дела, и указало, что 01.12.2010 года конкурсной комиссией ОАО «Теплосеть» были рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности ОАО «Теплосеть», эксплуатирующего опасные производственные объекты. На процедуру рассмотрения было представлено две заявки на участие в конкурсе: ООО «Росгосстрах» и ОАО «САК «Энергогарант». В отношении ОАО «САК «Энергогарант» принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом «В» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о размещении заказов) заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе заявки представлена копия доверенности на имя временно исполняющего обязанности директора Южного регионального филиала заместителя директора филиала Открытого акционерного общества «САК «Энергогарант» - «Южэнергогарант» за подписью генерального директора Открытого акционерного общества «САК «Энергогарант». Однако, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении на должность Генерального директора) в составе заявки отсутствовала.

Подпункт «Д» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе: к заявке должна быть приложена копия Устава или Положения (для юридических лиц) сшитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации участника размещения заказа (пункт 11 Информационной карты).

В составе заявки представлены копии Устава и Положения, не сшитые и не заверенные надлежащим образом.

В соответствии пунктом 1 и пунктом 4 части 1 статьи 12 Закон о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закон о размещении заказов, и несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Действия конкурсной комиссии по недопущению участника размещения заказа ОАО «САК «Энергогарант» к участию в открытом конкурсе на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности ОАО «Теплосеть», эксплуатирующего опасные производственные объекты правомерны.

Изучив имеющиеся материалы дела, проанализировав доводы сторон, комиссия отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом «В» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о размещении заказов) заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно Устава и Положения юридическим лицом является ОАО «САК «Энергогарант», а «Южэнергогарант» является филиалом и не является юридическим лицом. В конкурсной заявке были приложены две доверенности (№ 02/57 от 01.01.2010 года и № 17/107/10-С от 01.04.2010 года) выданные <***>. Доверенности были выданы руководителем юридического лица (<***>). Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении <***> на должность) в заявке отсутствовала. На основании вышеизложенного, заявка была отклонена правомерно.

В соответствии с подпунктом «Д» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункта 3 пункта 11 Информационной карты конкурсной документации копия Устава или Положения должна быть сшиты, заверенные подписью руководителя и печатью организации участника размещения заказа.

Из совокупности вышеизложенных норм законодательства и конкурсной документации следует, что Информационная карта содержала иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, помимо указанных в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказа, что противоречит действующему законодательству. Следовательно, отклонение заявки по данному основанию было неправомерным.

При наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа заявка должна быть отклонена. ОАО «САК «Энергогарант» в лице «Южэнергогарант» не представлены документы, подтверждающие полномочия генерального директора юридического лица (<***>), следовательно, заявка была отклонена правомерно.

В то же время, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по страхованию ответственности.

То есть отбор финансовых организаций должен производиться только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Порядок проведения конкурса (аукциона), в том числе требования к конкурсной документации, регламентируются Законом о размещении заказов. Как было отмечено ранее, Информационная карта содержала иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, помимо указанных в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Теплосеть» нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоответствии проведенного конкурса требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В виду того, что допущенное нарушение не привело к нарушению интересов Южного регионального филиала ОАО «САК «Энергогарант» - «Южэнергогарант», выдача предписания нецелесообразна.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны