Постановление №026/04/14.3-1252/2019 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админ... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №026/04/14.3-1252/2019

 

02 декабря 2019 года                                                                                   г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №446 от 19.09.2019 года и материалы административного дела № 026/04/14.3-1252/2019, возбужденного 22.08.2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении АО «Тандер» /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя (доверенность 26АА9864894 от 14.10.2019г.). Законный представитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела №026/04/14.3-1252/2019 об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления №80082442926700 от 19.11.2019)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

  19 августа 2019 года в гипермаркете «Магнит» по адресу г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91,  распространялся рекламно-информационный журнал сети магазинов «Магнит», сообщающий о снижении цен на определенные товары с 14 по 20 августа 2019 года.

На странице 28 вышеуказанного журнала в разделе «Косметика и гигиена» было указано, что стоимость антиперспиранта-спрея Nivea, в ассортименте, 150мл. 99 руб.90 коп.

19  августа 2019г. года в гипермаркете «Магнит» по адресу г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91, согласно кассовому чеку №223 от 19.08.19 была осуществлена покупка антиперспиранта-спрея Nivea, в ассортименте, 150мл.  по цене-159 руб 90 коп.

Несоответствие фактической стоимости товара с заявленной в рекламно-информационном журнале стоимостью, обманывает ожидание потребителей, желающих приобрести  антиперспирант-спрей Nivea, в ассортименте, 150мл. со значительной скидкой.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является АО «Тандер» /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475/.

Согласно объяснений АО «Тандер» №357-03/2 от 11.09.19, в период акции с 14.08.19 по 20.08.2019 в магазинах –участниках акции в Ставропольском крае реализовано 440 дезодорантов NIVEAИз них только 2 единицы товара проданы по доакционной цене по 159.9, вследствие технической ошибки. В качестве доказательства АО «Тандер» представлены копии чеков реализованных в период с 14.08.2019 по 20.08.2019 дезодорантов «NIVEA»  в Ставропольском крае.

Согласно представленным чекам цена на акционный товар была различна в разных магазинах, несмотря на то, что в буклете указана цена-99.90.

  1. Гипермаркет. г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91,19.08.2019 13:32 чек №223 -159.9;
  2. Гипермаркет г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д.25, 20.08.2019 18:47 чек №155 -114.67;
  3. Гипермаркет г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д.25, 20.08.19 18:27чек №190 -152.9;
  4. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 16:29 чек№47 -91.6;
  5. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 19:31 чек №280-91.6;
  6. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 10:35 чек №118-91.6;
  7. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 18:09, чек№88-91.6;
  8. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 11:45 чек №193-91.6 (2 штуки);
  9. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 14:31, чек94-91.6;
  10. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019, 20:06, чек №312-91.6;
  11. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 15.08.2019, 08:35 чек №20-91.6;
  12. Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 15.08.2019, 08:58, чек №46-91.6.

Учитывая, неоднократное изменение цены на акционный товар, принять довод о технической ошибке не возможно. Так как в данном случае Общество не проявило должную степень внимания, обманув ожидания потребителей рекламы, и тем самым нарушило ФЗ «О рекламе».

Таким образом, АО «Тандер» /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/ допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5  Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившиеся в распространении недостоверной рекламы товаров магазинов «Магнит», которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости антиперспиранта-спрея Nivea, в ассортименте, 150мл.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Место совершения административного правонарушения:  г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91,  рекламно-информационный журнал сети магазинов «Магнит», сообщающий о снижении цен на определенные товары с 14 по 20 августа 2019 года.

 

Время совершения административного правонарушения: 19 августа 2019 года.

 

У АО «Тандер» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но общество  не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания АО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения.

На рассмотрении дела представителем АО «Тандер» было заявлено ходатайство о малозначительности правонарушения. В обосновании своей позиции представлены копии чеков свидетельствующих о продаже в период с 14.08.2019 по 20.08.2019 дезодорантов «NIVEA»  в Ставропольском крае.

Отсутствие в Ставропольском УФАС России жалоб граждан, по факту, явившемуся основанием для привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о том, что потребители рекламы не вводились в заблуждение. Имеющиеся в материалах дела кассовые чеки, напротив, свидетельствуют о намерениях потребителей приобрести продукт именно по сниженной цене.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум ВАС РФ наделен в силу ст. 126, 127 Конституции РФ правом давать разъяснения по вопросам судебной практики в целях ее единства.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное АО «Тандер»  административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Допущенное АО «Тандер» правонарушение несет в себе существенную угрозу, поскольку следствием этого правонарушения являются посягательства на права потребителей на получение надлежащей рекламы, закрепленные статьей 1 Закона №38-ФЗ.

Действия Ставропольского УФАС России направлены на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества (статьи 2, 17).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

На основании вышеуказанного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что правонарушение,  совершенное АО «Тандер» обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

Совершенное АО «Тандер» административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.12.2019г. АО «Тандер» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, на АО «Тандер» не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В адрес Ставропольского УФАС России не было представлено никаких документов, указывающих на наличие  исключительных обстоятельств , связанных с характером совершенного административного  правонарушения, не представлено документов, характеризующих имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Таким образом, должностным  лицом Ставропольского УФАС России при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств  и смягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» не установлено.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9; 4.1; 4.1.1; 4.2; 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать АО «Тандер» /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/  виновным в совершении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить АО «Тандер» /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/  наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в виде административного штрафа в размере ста одной (101 000) тысячи рублей .

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России),

ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь,

р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000.

Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 16100500000000338836

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №026/04/14.3-1252/2019 от 02.12.2019 г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны