Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-60/2021 от 1 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003 тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19 e-mail: to26@fas.gov.ru
_________________ № ________________ На № __________ от ________________ |
Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-60/2021
28 января 2021 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Промышленные инновации» на действия АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Промышленные инновации» на действия АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованные требования закупочной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
16.11.2020г. АО «ЧиркейГЭСстрой» - заказчиком и организатором аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка арматурного проката для нужд строительства Загорской ГАЭС-2» (№32009683683), проводимого в электронном виде с использованием функционала Единой электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».
1. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив довод о неправомерном установлении в закупочной документации требования к претендентам об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении претендента установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 Приложения №3 Закупочной документации установлено требование об отсутствии в отношении претендента сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке
заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках
закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5
Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, указанной нормой Закона прямо установлено право заказчика установить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков как по Закону № 223-ФЗ, так и по Закону № 44-ФЗ, следовательно, данное требование документации предусмотрено законом и не может быть признано как требование, ограничивающую конкуренцию.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев довод заявителя о неправомерном включении в закупочную документацию требования о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), установила следующее.
Пунктом 6.3.8 Положения о закупках для нужд группы РусГидро (АО «ЧиркейГЭСстрой» присоединено к Положению о закупках группы РусГидро) включено требование к участникам закупки по раскрытию участниками закупок информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами.
Пунктом 5.1.2 установлено, что победитель аукциона обязан в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения Организатором итогового протокола, составленного по результатам закупки, направить по адресу, указанному в пункте 1.2.28, Справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 7.13, с приложением подтверждающих документов согласно перечню, установленному в Приложении 1 к указанной справке (подраздел 7.13). Данные документы должны быть предоставлены в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью: «Документы Победителя о цепочке собственников».
В соответствии с подпунктом в пункта 5.2.1 Закупочной документации, если победитель аукциона не раскроет информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в соответствии с условиями документации о закупке, то он утрачивает статус победителя, а закупочная комиссия имеет право выбрать иного победителя из числа остальных действующих заявок
Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что представление сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров, осуществляется только победителем закупки, до момента заключения договора, а не каждым участником закупки, на стадии подачи заявок.
Поскольку представление указанной информации осуществляется только победителем аукциона, данное условие подаче заявок не препятствует, участие в закупке не ограничивает, а отношения по обмену соответствующей информацией возникают исключительно между победителем аукциона и заказчиком на стадии подписания договора, что не может влиять на конкуренцию участников при проведении самой процедуры закупки.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683, признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Промышленные инновации» на действия АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683 – необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.