Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-60/2021 от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение.pdf (1241.38 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ставропольскому краю

ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003

тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19

e-mail: to26@fas.gov.ru

 

_________________ № ________________

На № __________ от ________________

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-60/2021

28 января 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Промышленные инновации» на действия АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Промышленные инновации» на действия АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованные требования закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.11.2020г. АО «ЧиркейГЭСстрой» - заказчиком и организатором аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка арматурного проката для нужд строительства Загорской ГАЭС-2» (№32009683683), проводимого в электронном виде с использованием функционала Единой электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

1. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив довод о неправомерном установлении в закупочной документации требования к претендентам об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении претендента установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 Приложения №3 Закупочной документации установлено требование об отсутствии в отношении претендента сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке
заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках
закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5
Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой Закона прямо установлено право заказчика установить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков как по Закону № 223-ФЗ, так и по Закону № 44-ФЗ, следовательно, данное требование документации предусмотрено законом и не может быть признано как требование, ограничивающую конкуренцию.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев довод заявителя о неправомерном включении в закупочную документацию требования о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), установила следующее.

Пунктом 6.3.8 Положения о закупках для нужд группы РусГидро (АО «ЧиркейГЭСстрой» присоединено к Положению о закупках группы РусГидро) включено требование к участникам закупки по раскрытию участниками закупок информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами.

Пунктом 5.1.2 установлено, что победитель аукциона обязан в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения Организатором итогового протокола, составленного по результатам закупки, направить по адресу, указанному в пункте 1.2.28, Справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 7.13, с приложением подтверждающих документов согласно перечню, установленному в Приложении 1 к указанной справке (подраздел 7.13). Данные документы должны быть предоставлены в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью: «Документы Победителя о цепочке собственников».

В соответствии с подпунктом в пункта 5.2.1 Закупочной документации, если победитель аукциона не раскроет информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в соответствии с условиями документации о закупке, то он утрачивает статус победителя, а закупочная комиссия имеет право выбрать иного победителя из числа остальных действующих заявок

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что представление сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров, осуществляется только победителем закупки, до момента заключения договора, а не каждым участником закупки, на стадии подачи заявок.

Поскольку представление указанной информации осуществляется только победителем аукциона, данное условие подаче заявок не препятствует, участие в закупке не ограничивает, а отношения по обмену соответствующей информацией возникают исключительно между победителем аукциона и заказчиком на стадии подписания договора, что не может влиять на конкуренцию участников при проведении самой процедуры закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683, признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Промышленные инновации» на действия АО «ЧиркейГЭСстрой» организатора закупки №32009683683 – необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны