Постановление №19.02.2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 февраля 2019 года                                                        город Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №1268, возбужденного в отношении ООО СХП «Воровсколесское» (адрес: 357081, Ставропольский край, Андроповский район, ст-ца Воровсколесская, ул. Советская, д. 2; дата регистрации юридического лица 01.11.2013; ИНН/КПП 2631804825/260301001; ОГРН 1132651028839),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю направило соответствующий запрос информации от 15.10.2018 № 04/12543 (заказное письмо ) в адрес ООО СХП «Воровсколесское».

В запросе определен перечень вопросов, на которые ООО СХП «Воровсколесское» необходимо было ответить, в том числе предоставить  информацию о группе лиц, к которой принадлежит предприятие (ст. 9 Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ).        

Запрашиваемые сведения от ООО СХП «Воровсколесское»  получены управлением 08.11.2018, однако общество представило информацию не в полном объеме. В ответе ООО СХП «Воровсколесское» от 02.11.2018 № 108 не предоставлена информация о группе лиц, в которую входит ООО СХП «Воровсколесское» в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В этом же ответе, на вопрос анкеты «Входит ли Ваше предприятие в одну группу лиц с производителями зерна пшеницы 3 или 4 класса?», отмечен ответ «нет», что не соответствует действительности. Единственный учредитель ООО СХП «Воровсколесское» (с долей акций 100%) является учредителем (с долей акций 100%) и другого сельхозпредприятия, являющегося производителем пшеницы. Выписка из ЕГРЮЛ в материалах дела.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По данному факту 25.12.2018 года возбуждено дело об административном правонарушении № 1268 в отношении ООО СХП «Воровсколесское»

На рассмотрение дела прибыл представитель общества по доверенности. Представитель общества представил комиссии исправленную анкету. 04.02.2019 в управление поступила информация о группе лиц, в которую входит ООО СХП «Воровсколесское» в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях ООО СХП «Воровсколесское» (адрес: 357081, Ставропольский край, Андроповский район, ст-ца Воровсколесская, ул. Советская, д. 2; дата регистрации юридического лица 01.11.2013; ИНН/КПП 2631804825/260301001; ОГРН 1132651028839), установлен и подтверждается материалами дела № 1268 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 06.11.2018 года.

Место совершения административного правонарушения: Ставропольский край, Андроповский район, ст-ца Воровсколесская.

Состав административного правонарушения.

Объектом нарушения являются правоотношения в сфере государственного управления, в частности полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, полномочия по истребованию у них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Объективная сторона: действия ООО СХП «Воровсколесское» (адрес: 357081, Ставропольский край, Андроповский район, ст-ца Воровсколесская, ул. Советская, д. 2; дата регистрации юридического лица 01.11.2013; ИНН/КПП 2631804825/260301001; ОГРН 1132651028839), выразившиеся в предоставлении заведомо недостоверных сведений (информации), а также в предоставлении сведений не в полном объеме на запрос информации от 15.10.2018 № 04/12543.

Субъект правонарушения: ООО СХП «Воровсколесское» (адрес: 357081, Ставропольский край, Андроповский район, ст-ца Воровсколесская, ул. Советская, д. 2; дата регистрации юридического лица 01.11.2013; ИНН/КПП 2631804825/260301001; ОГРН 1132651028839).

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объяснения и предоставленная информация приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Материалы дела указывают на наличие факта административного правонарушения.

Однако, малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется административным органом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение признается малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1274, возбужденное в отношении ООО СХП «Воровсколесское» (адрес: 357081, Ставропольский край, Андроповский район, ст-ца Воровсколесская, ул. Советская, д. 2; дата регистрации юридического лица 01.11.2013; ИНН/КПП 2631804825/260301001; ОГРН 1132651028839), прекратить руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить ООО СХП «Воровсколесское»  устное замечание.

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны