Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-642/2021 по результатам рассмот... от 29 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-642/2021
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
29 марта 2021 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Радченко П.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ИП на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК 18022021(Я), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК 18022021(Я).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации требований, ограничивающих круг потенциальных участников торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки назначен открытый конкурс № ОК18022021(Я) на право заключения договора на размещение ярмарочных мероприятий на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
На момент поступления Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов Ставропольского УФАС России № 026/10/18.1-642/2021, торги находились в стадии подачи заявок, что подтверждается информацией размещенной на сайте Администрации г. Ессентуки, а так же было подтверждено представителем Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки принимавшем участие в рассмотрении настоящего дела в он-лайн режиме.
Разделом 5 Документации о проведении конкурса установлены критерии определения победителя торгов, в частности пунктом 2 установлен критерий: «Наличие элементов благоустройства»
- установка элементов благоустройства, на территории прилегающей объекту (урны, клумбы, и т.д.) – 1 балл.
- остальные участники конкурса по данному лоту – 0 баллов
Проанализировав указанный критерий, а так же Конкурсную документацию установлено, что порядок оценки заявок по указанному критерию не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по данному критерию, а именно, что в понимании организатора торгов может быть отнесено к предметам благоустройства под фразой «и т.д.» и какие еще предметы благоустройства, кроме урны и клумбы могут повлиять на оценку по настоящему критерию.
Таким образом, документацией не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, какие именно предметы благоустройства необходимо заявить в заявке и каким образом и на основании чего заявленные предметы благоустройства будут приняты либо не приняты конкурсной комиссией к оценке.
Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что Решением совета г. Ессентуки от 25.05.2012 года №45 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки» дано понятие «Элементы благоустройства территории».
Согласно указанного Решения: «Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства».
В то же время документация о проведении конкурса не содержит понятий об элементах благоустройства территории, как и не содержит указаний ссылок на Решение совета г. Ессентуки от 25.05.2012 года №45 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки», как на ненормативный акт устанавливающий и раскрывающий понятие «элементов благоустройства территории»
Учитывая фактические обстоятельства, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации неизмеримых требований к претендентам, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников торгов и не позволяет претендентам объективно подготовить конкурентно-способную заявку на участие в торгах.
Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.
Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК 18022021(Я) – обоснованной.
2. Выдать организатору торгов Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
1) Внести изменения в раздел 5 Конкурсной документации № ОК 18022021(Я), с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.
2) Продлить срок подачи заявок, в порядке, установленном документацией.
3) Срок исполнения предписания – 10 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания.
Заместитель председателя комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии П.И. Радченко
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.