Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №026/01/10-901/2021 О НАРУШЕНИ... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №026/01/10-901/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

15 апреля 2021 года                                г. Ставрополь

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ЗАО «Южная Энергетическая Компания» от 26.01.2021 вх. №331 о проведении проверки обоснованности применения МУП «Лермонтовгоргаз» тарифа за транспортировку газа, утвержденную для потребителей с объемом потребления газ от 10 до 100 млн. куб.м/год, в то время как ЗАО «Южная энергетическая компания» в 2020 году было потреблено более 100 млн. куб.м/год. Кроме того заявитель просит проверить законность бездействия предприятия, выразившегося в не утверждения тарифа на транспортировку газа для потребителей с объемом потребления газа более 100 млн. куб.м/год.

Между ЗАО «ЮЭК» и МУП «Лермонтовгоргаз» 29.01.2016 г. заключен договор от №18 на транспортировку газа, техническое обслуживание, ремонт газового оборудования, приборов и газопроводов, находящихся в эксплуатации ЗАО «ЮЭК» (далее - Договор).

Согласно п. 1.1 Договора, МУП «Лермонтовгоргаз» обязалось оказывать ЗАО «ЮЭК» услуги по транспортировке газа до места его потребления, а ЗАО «ЮЭК» обязалось оплачивать МУП «Лермонтовгоргаз» оказанные услуги.

 пункту 2.2 указанного договора факт поставки газа в соответствии с утвержденными лимитами подтверждается ежемесячными трехсторонними актами, подписанными сторонами и газоснабжающей организацией.

В соответствии с условиями договоров поставки газа №29-1-0052/18 и №29-1-0190/18, заключенных 31.08.2017 г. между ЗАО «ЮЭК» и ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (в редакции дополнительного соглашения от 18.11.2020 г. №29-1-0190/18-8К/20), договорной объем потребления газа на 2020 г. составил 118,461 млн. куб.м/год. До заключения дополнительного соглашения от 18.11.2020 договорные объемы поставки газа не превышали 100 млн. куб.м/год. Фактически, в соответствии с представленными актами оказания услуг по транспортировке газа, объем в размере100 млн. куб.м/год был превышен в декабре 2020 года.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, является методом регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 31 марта 1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на срок не менее трех и не более пяти лет и определяет порядок их применения.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2018 г. №1752/18 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям МУП «Лермонтовгоргаз» на территории Ставропольского края» утверждены тарифы на 2019-2022 г.г. Однако в приказе отсутствуют тарифы для потребителей услуг, имеющих годовой объем потребления газа свыше 100 млн. куб.м/год, как это предусмотрено законодательством.

МУП «Лермонтовгоргаз» в течение всего 2020 г. рассчитывало для ЗАО «ЮЭК» стоимость услуг по транспортировке газа по тарифу, установленному для потребителей, объем потребления газа которых составляет менее 100 млн. куб.м/год. В то же время, на момент начала 2020 года, договорные объемы транспортировки (поставки) газа не превышали 100 млн. куб. м/год, а об увеличении стало известно после заключения дополнительного соглашения от 18.11.2020 г. №29-1-0190/18-8К/20 к договору поставки газа, фактически указанный объем был превышен уже в декабре 2020 года. В то же время предприятие продолжило применять тариф, утвержденный на оказание услуг транспортировки для потребителей с объемом потребления газ от 10 до 100 млн. куб.м/год и не обратилось в ФАС России за утверждением нового тарифа.

Принципы регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также особенности их применения на территории Российской Федерации, определены Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 №411-э/7 (далее - Методические указания).

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям МУП «Лермонтовское городское газовое хозяйство» утверждены приказом ФАС России от 13.12.2018 №1752/18 для потребителей с объемом потребления до 100 млн.куб.м. в год включительно и населения. Для потребителей с объемом потребления свыше 100 млн.куб.м. в год тариф на услуги по транспортировке газа не утвержден.

В соответствии с пунктом 38 Методических указаний ГРО, к газораспределительным сетям которых подключаются новые конечные потребители (которые увеличивают объемы транспортировки газа для ранее подключенных конечных потребителей или в транзитном потоке), вследствие чего общий договорной объем транспортировки газа по газораспределительным сетям данной ГРО и расчетный размер выручки по регулируемому виду деятельности увеличиваются соответственно более чем на 20% и 10% относительно показателей, учтенных при расчете тарифов, в месячный срок с момента заключения (изменения) договора поставки (транспортировки) газа, либо в случае отсутствия изменения договорных отношений - фактического увеличения объема транспортировки газа информируют об этом ФАС России с указанием причин.

В других случаях обязанность субъекта регулирования обратиться в ФАС России с просьбой о пересмотре действующих тарифов на услуги по транспортировке газа действующими Методическими указаниями не предусмотрена.

Вместе с тем, с целью предотвращения спорных ситуаций, связанных с применением тарифов на услуги по транспортировке газа, при увеличении объемов транспортировки газа ЗАО «ЮЭК» и отнесении данного потребителя во 2 группу (с объемом потребления свыше 100 млн.куб.м. в год), МУП «Лермонтовское городское газовое хозяйство» после заключения соответствующего дополнительного соглашения необходимо было обратиться в ФАС России с заявлением о пересмотре действующих тарифов.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенное, применения тарифа, утвержденного приказом ФАС России от 13.12.2018 №1752/18 для потребителей, годовой объем транспортировки газа которым не превышает 100 млн.куб.м. в год, для расчета стоимости услуг по транспортировке газа при фактическом объеме потребления свыше 100 млн. куб.м. в год, является нарушением действующего порядка ценообразования и носит признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 14 апреля 2021 года №604 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Лермонтовгоргаз» (Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Нагорная, 10, ИНН 2629005046) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных в применении тарифа утвержденного приказом ФАС России от 13.12.2018 №1752/18 для потребителей, годовой объем транспортировки газа которым не превышает 100 млн.куб.м. в год, для расчета стоимости услуг по транспортировке газа при фактическом объеме потребления свыше 100 млн. куб.м. в год, а также в непринятии мер по утверждению в ФАС России тарифа по транспортировке газа для потребителей объем потребления свыше 100 млн. куб.м. в год, частью 6 статьи 44 частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №026/01/10-901/2021 к рассмотрению на 28 апреля 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №026/01/10-901/2021 в качестве:

ответчика (ответчиков):

МУП «Лермонтовгоргаз» (Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Нагорная, 10, ИНН 2629005046)

заявителя (заявителей):

ЗАО ««Южная энергетическая компания» (119121, г. Москва, ул. Плющиха, 62, стр. 1; 357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Промышленная, 7А, а/я165).

3. МУП «Лермонтовгоргаз» (Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Нагорная, 10, ИНН 2629005046) представить в срок до 26 апреля 2021 года следующие документы и материалы:

письменные объяснения по факту возбужденного дела №026/01/10-901/2021,

копии свидетельства ИНН, ЕГРИП, коды предпринимательской деятельности согласно ОКВЭД;

сумму выручки за оказание услуг транспортировки газа за 2019, 2020 годы.

иную информацию, касающуюся рассматриваемого вопроса.

Для сведения сообщаем, что рассмотрение настоящего дела будет осуществляться посредством системы (программы) «TrueConf», в которой Вы можете принять участие, пройдя по следующей ссылке, с указанием пароля.

При этом Вам необходимо заблаговременно на адрес электронной почты to26@fas.gov.ru предоставлять доверенности для участия в деле.

Инструкция по руководству пользования, Вам направляется вместе с определением о назначении дела №026/01/10-1755/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Вход в конференцию: https://fas2.tconf.rt.ru/c/5267290493

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или их представителей (доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна с соблюдением требований «масочного режима» установленного пунктом 6.1 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119 (ред. от 17.07.2020) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции на дому").

Связанные организации

Связанные организации не указаны