Решение б/н Решение по делу №8 о нарушении законодательства Российской Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

1 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «МИП «Велес» признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «МИП «Велес» <***> (доверенность от 29.02.2012, б/н), директора ООО «МИП «Велес» <***>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.

20.01.2012 из Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление, касающееся распространения рекламы продукции ООО «МИП «Велес» на сайте www.veleskmv.ru.

Согласно данному заявлению, в рекламе ООО «МИП «Велес» указывается на лечебные и профилактические свойства продукции чаев травяных «Академические». Однако согласно декларациям о соответствии, чаям травяным «Академические» присвоен код ОКП 919820 (напитки чайные и ароматизированные).

08.02.2012 аналогичное заявление поступило из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «МИП «Велес».

Ставропольским УФАС России было установлено, что 26.01.2012 на сайте www.veleskmv.ru была размещена реклама продукции ООО «МИП «Велес»: чаев травяных - «Краснополянский от пасечника», «Хмелевские озера», «Четыре вершины», «Репешок», «Здоровый сон», «Сабельник - здоровье суставов», «Уро плюс», «Марена», «Ромашка», «Репешок плюс», «Женский», «Антипанкреатический», «Кавказская ласточка», «Флорентина», «Сабельник плюс», «Антипанкреатический хроно», «Мужской-фито норма», «Климафит», «Активин-эхинацея», «Очищающий», «Некашлин», «Диабефит», «Фигура-норма», «Лаванда», «Сенна», «Шиповник», «Кукурузные рыльца»; БАДа - «Сустанорм».

В текстах рекламы указанных травяных чаев и БАДа «Сустанорм» перечисляются различные заболевания при одновременном упоминании данной продукции как средств, оказывающих лечебно-профилактический эффект.

В частности, в рекламе указывается: «Компоненты чая обладают противовоспалительным, отхаркивающим действием, помогают организму справиться с простудными заболеваниями, содержит биофлавоноиды, эфирные масла, аскорбиновую кислоту и другие необходимые организму витамины и микроэлементы» (чай «Краснополянский от пасечника»); «Трава сабельника, входящая в сосав чая, нормализует обмен веществ, оказывает общеукрепляющее и противовоспалительное действие, восстанавливает функции суставов, выводит соли. При употреблении сабельника организм естественным образом поддерживает структуру хрящевой ткани, снимает воспаление. Чай употребляют в качестве дополнения при комплексной терапии остеоартроза снимают воспаление» (чай «Сабельник - здоровье суставов»); «Компоненты чая способствуют уменьшению отеков и воспалений, профилактике мочекаменной болезни» (чай «Уро плюс»); «Компоненты чая очищают почки, разрыхляют и выводят камни» (чай «Марена»); «Компоненты чая способствуют нормализации работы печени, уменьшению воспаления» (чай «Репешок плюс»); «БАД Сустанорм – высокоактивный продукт на основе глюкозамина – уникального строительного материала для суставов, пектина и экстракта коры ивы или лопуха, которые за счет входящих в них ингредиентов, способствуют: профилактике и диетотерапии всех видов артритов, артрозов, остеохондрозов; защите суставов после нагрузок и травм; снятию болевого синдрома и отека; укреплению связочного аппарата…», из интервью с профессором О.И. Поповой – «Даже мне человеку, имеющему большой опыт в разработке и применении различных лекарственных средств и БАД, парой трудно разобраться в калейдоскопе рекламных роликов, обещающих быстрое выздоровление от всех недугов однако я хорошо знаю своих коллег – разработчиков БАД Сустанорм…».

Аналогичная информация имеется и в рекламе других травяных чаев ООО «МИП «Велес».

Это свидетельствует о намерении ООО «МИП «Велес» привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средствам, оказывающим профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах», лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах», лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Между тем установлено, что продукция «Краснополянский от пасечника», «Хмелевские озера», «Четыре вершины», «Репешок», «Здоровый сон», «Сабельник - здоровье суставов», «Уро плюс», «Марена», «Ромашка», «Репешок плюс», «Женский», «Антипанкреатический», «Кавказская ласточка», «Флорентина», «Сабельник плюс», «Антипанкреатический хроно», «Мужской-фито норма», «Климафит», «Активин-эхинацея», «Очищающий», «Некашлин», «Диабефит», «Фигура-норма», «Лаванда», «Сенна», «Шиповник», «Кукурузные рыльца» зарегистрирована в качестве напитков чайных и ароматизированных (декларация о соответствии №РОСС RU.АЯ83.ДО1546 от 03.11.2010, №РОСС RU.АЯ83.ДО1612 от 30.11.2010, №РОСС RU.АЯ83.ДО2074 от 08.11.2011).

Согласно свидетельству о государственной регистрации №77.99.11.3.У.9104.9.09 от 11.09.2009, «Сустанорм» с ивой» является биологически активной добавкой к пище – источника глюкозамина.

Как лекарственные средства вышеуказанная продукция не зарегистрирована, то есть лекарственными средствами не является, что исключает возможность указания в рекламе этой продукции на ее лечебные свойства, в том числе профилактические.

Таким образом, в рекламе продукции ООО «МИП «Велес», распространяемой Обществом, содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а также указание на его лечебные и профилактические свойства, что не допускается в силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его назначении, потребительских свойствах.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В своих письменных объяснениях (исх. №16 от 20.02.2012) ООО «МИП «Велес» указывает, что данная информация была взята из ТУ «Чаи травяные» и размещена на сайте технологом Общества. Кроме того, ООО «МИП «Велес» указывает, что сайт www.veleskmv.ru был закрыт 31.01.2012.

Таким образом, ООО «МИП «Велес» допущено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара; в которой содержатся указания на лечебные и профилактические свойства травяных чаев и БАДа «Сустанорм».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу травяных чаев и БАДа «Сустанорм» на сайте www.veleskmv.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «МИП «Велес» предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе», в связи с тем, что на момент рассмотрения дела данная реклама не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02.03.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны