Решение б/н Решение по делу №8 о нарушении законодательства Российской Ф... от 4 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

15 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Долидович Е.Е. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «КТМ» рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии генерального директора ООО «КТМ» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В городе Ставрополе, в ноябре 2012 года, по адресу 2-ой Юго-Западный проезд 2г, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки сети салонов мягкой мебели «Цвет диванов», с изображением дивана с наименованием «Гамбург», следующего содержания: «Цвет диванов, сеть салонов мягкой мебели. Правдивые скидки, 29 000. – и 21 665, - 35%. Доставка 5 дней. 0% переплата, 0% 1-й взнос, 24 месяца. Михайловск – ул. Гоголя, д. 36/10, 8(919) 745-11-21. Ставрополь – ТЦ «Европарк», пр. Доваторцев 30Б, 8(8652) 95-12-08. Ставрополь – ТЦ «Эльдорадо», пр. Кулакова 9Ж, 8(8652) 21-69-06».

В вышеуказанной рекламе, предлагающей финансовую услугу по кредитованию, указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги по кредитованию.

Информация об условиях (0% переплата, 0% 1-й взнос, 24 месяца), определяющая фактическую стоимость кредита для заемщика, является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг. Любой заемщик денежных средств (потребитель) ищет наиболее выгодные условия займа и возврата денежных средств. Только при условии его полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на его стоимость, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Согласно информации, представленной ООО «Блокнот Ставрополь» на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была распространена на основании договора №0402СД от 13 ноября 2012 года, заключенного между ООО «Блокнот Ставрополь» с одной стороны и ООО «КТМ», с другой стороны.

 В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

 Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО «КТМ».

В соответствии с письменными объяснениями ООО «КТМ», представленными на рассмотрение дела, Общество не признает вменяемое ему нарушение рекламного законодательства, так как считает, что рекламодателем в данном случае является ООО «Цвет Диванов» (город Москва), поскольку именно данной компанией были изготовлены рекламные макеты и отправлены ООО «Блокнот Ставрополь» для последующего распространения. Следовательно, ООО «КТМ» не являлся субъектом рекламной деятельности, не определяло ни объект рекламирования, ни содержание рекламы.

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства, изучив доводы и аргументы ООО «КТМ», приходит к следующим выводам.

Вышеуказанная реклама была распространена в городе Ставрополе через почтовые ящики ООО «Блокнот Ставрополь», на основании договора №0402СД от 13.11.2012 года, на распространение вышеуказанной рекламной листовки, заключенного между ООО «Блокнот Ставрополь» и ООО «КТМ».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Содержание рекламы – это ее внутреннее наполнение, смысл информации, образный ряд, качество и манера изображения. Рекламодатель - профессионал. Это обязывает его к знанию всех законов и требований к построению рекламного сюжета и виду используемого материала. Именно рекламодатель, являющийся изготовителем или продавцом товара, осведомлен о свойствах и качестве товара и он сам одобряет содержание рекламы. Только лицо, оказывающее финансовые услуги и, соответственно, обладающее специальными познаниями в данной области, может обладать информацией об условиях, влияющих на фактическую стоимость кредита для заёмщика, а также о лице, оказывающего услуги по кредитованию

Исходя из этого, законодательство устанавливает презумпцию вины рекламодателя по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) при нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Таким образом, в первую очередь именно рекламодатель обязан предоставить для последующего распространения рекламы надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе, в том числе части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае ООО «КТМ» является продавцом рекламируемого товара.

Общество по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная рекламная листовка. Кроме того, реклама содержала адреса магазинов ООО «КТМ», расположенных в Ставропольском крае (Михайловск – ул. Гоголя, д. 36/10; Ставрополь – ТЦ «Европарк», пр. Доваторцев 30 Б и Ставрополь – ТЦ «Эльдорадо», пр. Кулакова, 9Ж) и телефоны со Ставропольским кодом (8(919) 745-11-21, 8(8652)95-12-08, 8(8652)21-69-06).

Следовательно, ссылки Общества о том, что оно не является рекламодателем указанной рекламы, не состоятельны.

Таким образом, ООО «КТМ» допущены нарушения части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы:

в которой отсутствует часть условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.

без указания лица, оказывающего услуги по кредитованию.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «КТМ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «КТМ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.02.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны