Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №8-18.1-2014

31.03.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> – начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края,

рассмотрев жалобу <……> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :36:101401:259, площадью 2000 кв.м., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :36:101401:259, площадью 2000 кв.м.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно аукцион был назначен на 14 марта 2014 года в 10 часов 00 минут, а по факту аукционная процедура фактически состоялась14 марта 2014 года в 9 часов 30 минут.

2. Представитель отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края, представил Комиссии Ставропольского УФАС России аукционную документацию, а так же письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В общественно-политической газете Курского района Ставропольского края «Степной маяк» №8 от 05 февраля 2014 года отделом имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края от имени администрации Курского муниципального района Ставропольского края в соответствии с постановлением Правительст­ва Российской Федерации №808 от 11 ноября 2002 года «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муници­пальной собственности земельных участков или права на заключение дого­воров аренды таких земельных участков» было размещено официальное из­вещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, государственная собственность на который не разграничена, из состава зе­мель населённых пунктов, в котором было определено время и дата проведе­ния торгов - 14 марта 2014 года в 10 часов 00 минут по московскому време­ни. Время регистрации участников установлено с 9 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.

Проанализировав журнал регистрации участников аукциона, установлено, что в день проведения аукциона регистрация участников начата с 09 час. 12 мин., Первым зарегистрированным участником был - <……>, второй участник аукциона - <……> зарегистри­рована в 09 час. 13 мин., третий участник аукциона - <……> зарегистрирован в 09 час. 20 мин. и четвёртый участник - <……> зарегистрирован в 09 час. 22 мин.

Согласно пояснениям представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края, в 09 час. 50 мин. присутствующие участники аукциона были оповеще­ны о том, что начало аукциона отложено по техническим при­чинам, оповестить <……> не представлялось возможным по причине её отсутствия в месте проведения аукциона. Заявитель <……> после регист­рации участников аукциона покинула помещение отдела имущественных и земельных отношений в неизвестном направлении, в связи, с чем оповестить её не представлялось возможным.

Заседание аукционной комиссии по проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым но­мером 26:36:101401:259, площадью 2000 кв.м. началось 14 марта 2014 года в 10 час. 15 мин. Задержка начала торгов вызвана ожиданием <……> - члена комиссии, по причине проведения установочного видеосеминара на базе Информационно-обучающего комплекса Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Рос­сийской Федерации. Присутствие <……> было необходимым для кворума аукционной комиссии, о чем в деле имеются письменные объяснения <……>.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что довод заявителя о том, что аукцион был начат раньше установленного времени, в следствии чего <……> не могла принять участие в аукционе является необоснованный.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено следующее.

Заявитель указывает на отсутствие информации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :36:101401:259, площадью 2000 кв.м. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации определен сайт torgi.gov.ru.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», определены виды торгов (аукционов), размещение информации о которых обязательно на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru):

о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства;

о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;

о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;

о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;

о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации);

о проведении аукционов на право заключения договора водопользования;

о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;

о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения;

о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;

о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

о продаже федеральными государственными унитарными предприятиями закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными федеральным антимонопольным органом;

о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка;

о проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами;

о проведении торгов по реализации имущества должника;

Данный перечень является закрытым и не содержит требования о размещении информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков относящихся к категории земель «Земли населенных пунктов».

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков», информационное извещение о проведении аукциона было опубликовано организатором аукциона в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления, а именно в официальном печатном издании - общественно-политической газете Курского района Ставропольского края «Степной маяк» №8 от 05 февраля 2014 года.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что в действиях Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :36:101401:259, площадью 2000 кв.м., нарушений положений Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков» не установлено.

В ходе рассмотрения жалобы <……> иных нарушений порядка организации и проведения торгов выявлено не было.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :36:101401:259, площадью 2000 кв.м. - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны