Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №8-18.1-2015

03 февраля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> - директора ООО ПСФ «Стройремпуть».

<……> и <……>. от ОАО «НК-Роснефть»Ставрополье» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО ПСФ «Стройремпуть» на действия организатора закупки №31401840647, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПСФ «Стройремпуть» на действия организатора закупки №31401840647, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования документов, составляемых в ходе проведения закупки, а именно нарушение 3-х дневного срока размещения протокола вскрытия конвертов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением №31401840647 ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» объявило о проведении открытого запроса цен без предварительного квалификационного отбора, на право заключения договора на выполнение подрядных работ по текущему содержанию подъездного железнодорожного пути ЗАО «Рокада-Маркет» в 2015 году.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 20.01.2015 г. рассматриваемой закупки на участие в закупке было подано 2 заявки ООО ПСФ «Стройремпуть» и ООО «1520». Победителем было определено ООО «1520», передоложившее наименьшую стоимость оказываемой услуги в размере 490 000 руб. (ООО ПСФ «Стройремпуть» - 492 000 руб.)

Исследовав закупочную документацию, а так же заявки претендентов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1.3.1 установлен перечень обязательных требований, которым должен соответствовать участник рассматриваемой закупки.

Пунктом 3.1.8 закупочной документации установлено требование о наличии у претендента свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля в соответствии с требованиями Системы неразрушающего контроля Ростехнадзора России. Данный пункт содержит отсылку на пункт 1.3.1 закупочной документации, следовательно требование о наличие у претендента документов установленные пунктом 3.1.8 являются обязательными в силу нормы пункта 1.3.1.

Исследовав заявку ООО «1520» Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в заявке ООО «1520» отсутствует свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля в соответствии с требованиями Системы неразрушающего контроля Ростехнадзора России.

Таким образом, заявка, признанная победителем закупки, не соответствовала требованиям пункта 3.1.8 закупочной документации, следовательно подлежала отклонению как несоответствующая требованиям закупочной документации.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором закупки нарушен порядок проведения рассматриваемой процедуры в части допуска участника, не соответствующего требованиям закупочной документации, а именно в нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» к участию в закупке было допущено ООО «1520», заявка которого не соответствовала требованиям пункта 3.1.8 закупочной документации.

3. Ставропольское УФАС России исследовав документацию о проводимой закупки отмечает следующее.

Согласно информационного сообщения о проводимой закупке, размещенной на сайте zakupki.gov.ru рассматриваемая закупка проводится ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» для нужд ЗАО «Рокада маркет».

Согласно пояснений представителей ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» данная закупка проводилась ЗАО «Рокада маркет», которая не является субъектом 223 Федерального закона и на рассматриваемая закупка не регулируется нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Проектом договора заказчиком так же определено ЗАО «Рокада маркет».

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает что единственным учредителем ЗАО «Рокада маркет» является ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» с размером вклада составляющим 100 % уставного капитала ЗАО «Рокада маркет». В свою очередь учредителем ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» является ОАО «НК-Роснефть», доля участия Российской Федерации в капитале которой, превышает пятьдесят процентов.

Нормами части 2 статьи 1 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

Таким образом, ЗАО «Рокада маркет» попадает под юрисдикцию пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и как следствие ЗАО «Рокада маркет» является субъектом 223 ФЗ и закупки проводимые обществом должны проводится в строгом соответствии с нормами закона о закупках.

Комиссия Ставропольского УФАС России так же отмечает, что в соответствии с разделом 3 закупочной документации заказчиком является ООО «Ставрополь-Терминал».

Таким образом, закупочная документация рассматриваемой процедуры содержит внутренние противоречия не позволяющие потенциальным участникам торгов определить организатора торгов, заказчика и лицо для чьих нужд проводится данная закупка.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком нарушен принцип информационной открытости закупки, так как из закупочной документации подлинно невозможно установить организатора торгов, заказчика и лицо для чьих нужд проводится данная закупка, а так же в роли кого при проведении рассматриваемой закупки выступают ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» ,ЗАО «Рокада маркет» и ООО «Ставрополь-терминал»

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС установила, что действия организатора закупки №31401840647, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» противоречат нормам пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части нарушения принципа информационной открытости закупки.

 4. Ставропольское УФАС России изучив документацию составленную в ходе рассматриваемой закупки установила, что заказчиком не был опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Исходя из пояснений представителей ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье», по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что не составление протокола, по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе.

Таким образом, у лиц подавших заявки на участие в закупке отсутствует возможность ознакомления с результатами процедуры вскрытия конвертов с заявками, что в свою очередь исключает возможность участников закупки обжаловать действия организатора закупки в части принятия (не принятия) заявки к рассмотрению. Фактически участники закупочной процедуры могут получить информацию о вскрытии конвертов с заявками (информация о формальном соответствии заявок требованиям документации, допуске (недопуске) заявок к рассмотрению и т.д.) только после окончания процедуры закупки, а именно после составления итогового протокола, что исключает возможность участников закупки на оперативное обжалование действий заказчика до момента подведения итогов закупки.

Требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое - либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

Таким образом, не составление протокола, по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь прямо запрещено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что действия организатора закупки №31401840647, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а так же пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлена обязанность размещения заказчиком документации составляемой в ходе проведения процедуры закупки, в том числе протоколов составленных по итогам заседаний закупочной комиссии.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России при всестороннем изучении закупочной документации выявила следующее.

Положением о закупках ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» установлено, что по всем конкурентным процедурам, за исключением конкурса, по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется соответствующий акт, в котором фиксируется информация о поданных, отозванных, измененных заявках; указываются наименование, адрес место нахождения участника, а так же иная информация, которую представители закупочного органа посчитают необходимым указать. При проведении конкурса по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется протокол.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе.

При данных обстоятельствах у лиц подавших заявки на участие в закупке отсутствует возможность ознакомления с результатами процедуры вскрытия конвертов с заявками, что в свою очередь исключает возможность участников закупки обжаловать действия организатора закупки в части принятия (не принятия) заявки к рассмотрению.

Таким образом действия организатора торгов ОАО «НК-«Роснефть» Ставрополье» можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России определила передать материалы настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для рассмотрения Положения о закупках ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» на предмет соответствия норм положения требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПСФ «Стройремпуть» на действия организатора закупки №31401840647, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» - обоснованной.

2. Признать ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» нарушившим пункт 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в допуске к участию в закупке ООО «1520», заявка которого не соответствовала требованиям пункта 3.1.8 закупочной документации.

3. Признать ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

4. Признать ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

4. Признать ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии достоверной информации о заказчике закупки, организаторе закупки, а так же для чьих нужд проводится данная закупка.

5. Выдать организатору закупки ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений законодательства, а именно:

 - аннулировать закупку №31401840647

- срок исполнения предписания: в течении 2 недель с момента получения настоящего решения

- ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

6. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для анализа Положения о закупках ОАО «НК-«Роснефть»Ставрополье» на предмет соответствия норм положения требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны