Решение б/н Решение по делу №8 о нарушении законодательства Российской Ф... от 8 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №8 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
27 февраля 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Долидович Е.Е. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в рекламе ООО «Филиал НКЦ» <……> признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора ООО «Филиал НКЦ» <……>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
19 ноября 2014 года в г. Ставрополе по адресу: ул. Ленина, 408 на фасаде 3х-этажного здания посредством видеосъемки на мобильный телефон iPhone 4S (модель MF266RU/A, серийный номер C8WMRAPVFMLD) был зафиксирован факт распространения на бегущей светодиодной строке рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Операции на лор-органах. Обследование слуха и голоса. Продажа слуховых аппаратов. тел. 68-30-30. ЛОР-ЦЕНТР». Данная светодиодная строка закреплена на рекламной растяжке с рекламой следующего содержания: «ЛОР-ЦЕНТР. 2 этаж. 8-928-315-43-55; (8652) 400-186».
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Филиал НКЦ» <……> на основании договора подряда №117 от 02.10.2014, акта №117 от 16.10.2014, счета на оплату №117 от 02.10.2014.
На рассмотрении дела <……> пояснил, что отсутствие в рекламе медицинских услуг фразы «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», по всей видимости, было вызвано сбоем программы – именно в этот период производилась ее настройка после монтажа. В настоящее время данный недостаток устранен.
Таким образом, в рекламе ООО «Филиал НКЦ» <……> допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг следующего содержания: «Операции на лор-органах. Обследование слуха и голоса. Продажа слуховых аппаратов. тел. 68-30-30. ЛОР-ЦЕНТР», распространенную ООО «Филиал НКЦ» <……> на бегущей светодиодной строке г. Ставрополе по адресу: ул. Ленина, 408 на фасаде 3х-этажного здания, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Филиал НКЦ» <……> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05.03.2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.