Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №80-18.1-2014

08.12.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

- <……> и <……> от ОАО «МРСК Северного Кавказа» по доверенности.

- <……> от ОАО «СКЭРК» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ОАО «СКЭРК» на действия организатора закупок №№419342; 419752; 419917; 419407; 424242; 424240; 422658; 422720; 422374; 421352 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «СКЭРК» на действия организатора закупок №№419342; 419752; 419917; 419407; 424242; 424240; 422658; 422720; 422374; 421352 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок поданных для участия в указанных закупках, на основании п. 3.6.2.6 закупочной документации упомянутых закупок.

2. Представителями ОАО «МРСК Северного Кавказа» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимых закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО «МРСК Северного Кавказа» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

1) ОАО «МРСК Северного Кавказа» в 4-м квартале 2014 года были проведены открытые запросы предложений для заключения договоров подряда на выполнение подрядных работ в рамках Инвестиционной программы ОАО «МРСК Северного Кавказа» 2014 года, извещения о проведении которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «Россети» www.b2b-energo.ru (№№419342, 419752, 419917, 419407, 424242, 424240, 422658, 422720, 422374, 421352). Вышеуказанные процедуры проведены в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северного Кавказа», утвержденным решением Совета директоров ОАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол №135 от 26.06.2013), а также в соответствии с закупочной документацией, опубликованной в установленном порядке.

Одним из участников указанных выше торговых процедур было ОАО «СКЭРК». Решением закупочной комиссии от 21.11.2014 данная компания была отклонена от участия во всех процедурах в соответствии с п. 3.6.2.6 закупочной документации на основании отрицательного заключения Департамента безопасности ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Пунктом 3.3.8.2.1.в закупочной документации установлено, что участник запроса предложений не должен иметь негативный опыт выполнения работ, предоставления услуг, поставки товаров, каких-либо рекламаций вследствие неисполнения договорных обязательств и отрицательных отзывов.

Таким образом, на этапе отборочной стадии в соответствии с п. 3.6.2.1 закупочной документации закупочной комиссией проверяется, в том числе соответствие участника запроса предложений установленным требованиям, отсутствие отрицательных отзывов о работе участника.

В соответствии с п. 3.6.2.4 закупочной документации, закупочная комиссия вправе отклонить заявки участников, которые не соответствуют установленным в запросе предложений требованиям.

В то же время пунктом 3.6.2.6 закупочной документации, установлено, что заявка участника может быть отклонена на основании отрицательного заключения Департамента безопасности ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Изучив представленные материалы, комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что наличие негативного опыта компании ОАО «СКЭРК» также подтверждается большим количеством судебных разбирательств за неисполнение подрядчиком договорных обязательств. Так по одному из заключенных между ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «СКЭРК» договоров подряда №01/13-СКЭРК от 23.09.2013 на выполнение работ по техническому перевооружению на ПС 110/10 кВ «Ясная Поляна-2» средств РЗА линейной ячейки ПО кВ ВЛ-110 кВ в сторону ПС 330 Ильенко (Кисловодск)» для нужд филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» Заказчик обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о расторжении договора и взыскании пени в размере 575 290 руб. 40 коп. с подрядчика за неисполнение договорных обязательств. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.07.2014 по делу №А63-5663/2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. В пользу ОАО «МРСК Северного Кавказа» с ОАО «СКЭРК» взыскана неустойка в размере 575 290 руб. 40 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 18 505 руб. 81 коп. Договор подряда от 23.09.2013 №01/13-СКЭРК, заключенный между сторонами, расторгнут. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда (резолютивная часть) от 01.12.2014 решение 1-ой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Так же на рассмотрении настоящей жалобы, представителями ОАО «МРСК Северного Кавказа» был представлен реестр договоров по которым не выполнены договорные обязательства со стороны ОАО «СКЭРК», исходя из которого установлено, что по 14 договорам ОАО «СКЭРК» не выполняет условия по заключенным с ОАО «МРСК Северного Кавказа» договорам по причинам срыва сроков сдачи работ.

Следовательно, заявки ОАО «СКЭРК» фактически не соответствовали пункту 3.3.8.2.1 закупочной документации, ввиду наличия негативного опыта выполнения работ, предоставления услуг, поставки товаров подтвержденной судебными решениями. Данные факты отражены в заключении департамента безопасности ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Исходя из текста заключения департамента безопасности ОАО «МРСК Северного Кавказа» в основу отклонения заявок ОАО «СКЭРК», вошло несоответствие общества, требованиям закупочной документации, а именно пункта 3.3.8.2.1, в следствии несоответствия которому, комиссия вправе отклонить заявки участников закупок.

Таким образом, закупочная комиссия, отклоняя заявки ОАО «СКЭРК» фактически руководствовалось несоответствием ОАО «СКЭРК» требования пункту 3.3.8.2.1 закупочной документации, отраженным и обобщенным в заключении департамента безопасности ОАО «МРСК Северного Кавказа»

Пунктом 8.1.9.4 Положения о закупках, утвержденного Советом директоров ОАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол заседания Совета директоров от 20.06.2013г. №135), установлено, что в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;

- проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);

- проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурсной документации;

- проверка соответствия цены заявки установленной начальной (максимальной) цене, если она устанавливалась;

- проверка наличия сведений о поставщике в Реестре (-рах) недобросовестных поставщиков, если требование об отсутствии участника в таком Реестре (-рах) было предусмотрено;

- получение заключения службы экономической безопасности Заказчика;

Таким образом, действия заказчика по получению заключения службы экономической безопасности Заказчика, регламентированы пунктом 8.1.9.4 Положения о закупках.

Проанализировав документацию о проведенных закупках, Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что в отношении каждого из участников рассматриваемых закупок, департаментом безопасности ОАО «МРСК Северного Кавказа» был проведен анализ экономического состояния участников закупки на предмет выявления экономических рисков заказчика при заключении с данными контрагентами договоров. Следовательно, требование о проведении проверки департаментом экономической безопасности ОАО «МРСК Северного Кавказа» применялось в отношении всех участников закупки в равной степени.

Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Северного Кавказа» - организатора рассматриваемых закупочных процедур, нарушения процедуры организации и проведения торгов в части отклонения заявок в соответствии с пунктом 3.6.2.6 закупочной документации ОАО «СКЭРК» не установлено.

2) Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав закупочную документацию рассматриваемых торгов, в части открытости требований к участникам закупки, а именно критериев оценки и их значимости установила следующее.

В соответствии с п. 3.6.4.3 закупочной документации установлены следующие критерии оценки и их весовая значимость:

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)

0,45

2. Финансовая устойчивость (КСВ)

0,2

3. Квалификация

0,35

Как видно из приведенной таблицы наиболее значимым критерием является цена заявки, которая как правило является определяющим критерием при выборе победителя, так как с учетом установленных числовых значений по квалификационным показателям к оценочной стадии допускаются компании, которые минимально им соответствуют.

Таким образом, на основании вышеизложенного критерий квалификация установлен с весовым значением 0,35 с целью использования опыта взаимодействия с участниками по ранее заключенным договорам, опыта выполнения аналогичных работ, наличия необходимых материально-технических и кадровых ресурсов.

Проанализировав закупочную документацию о рассматриваемых торгах, а так же информацию, размещенную в сети Интернет на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-energo.ru, установлено, что информация о порядке оценки, критериях и весовой значимости входит в состав закупочной документации о проводимых торгах и опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «Россети» www.b2b-energo.ru. Данные выводы Комиссии Ставропольского УФАС России, подтверждаются материалами рассмотрения настоящей жалобы, а именно копиями закупочной документации.

Таким образом, Ставропольское УФАС России отмечает, в действиях организатора рассматриваемых закупок в части информационной открытости закупки, нарушения порядка организации и проведения закупок №№419342; 419752; 419917; 419407; 424242; 424240; 422658; 422720; 422374; 421352 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» не установлено.

5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ОАО «СКЭРК» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ОАО «МРСК Северного Кавказа», изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация о закупках №№419342; 419752; 419917; 419407; 424242; 424240; 422658; 422720; 422374; 421352, размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «СКЭРК» на действия организатора закупок №№419342; 419752; 419917; 419407; 424242; 424240; 422658; 422720; 422374; 421352 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны