Решение №80-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №80-18.1/2016

05.09.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя от ООО «ППТК» <……> по доверенности и в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Уфаойл».

Рассмотрев жалобу от ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (заказчик - ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - №31604026625 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Уфаойл» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604026625 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на противоречие закупочной документации принципам информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

2. Представителями ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31604026625, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС, а также пояснения, в которых указано, что действия организатора торгов и заказчика соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ПАО «ОГК-2» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ПАО «ОГК-2».

24.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещено изведение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (извещение №31604026625).

В соответствии с изменениями к Документации и Извещению ОЗП №6 225/16 датой и временем окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре является 02.09.2016 г. до 15:00 час. 00 мин.

В связи с поступлением уведомления Антимонопольного органа о рассмотрении жалобы ЗАО «Уфаойл» на действия Заказчика и Организатора закупочная процедура приостановлена 02.09.2016, таким образом, вскрытие поступивших на ОЗП №6 225/16 заявок (открытие доступа к заявкам) Организатором не производилось.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

1. Довод ЗАО «Уфаойл» об ограничении количества участников ОЗП путем установления балльного метода для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация Участника» является необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.

Частью 10 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке. В частности установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.21.3 закупочной документации, в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок, в рамках которого заявки ранжируются по степени предпочтительности для Организатора. Оценка заявок участников проводится в порядке, установленном Методикой и критериями оценки заявок на участие в запросе предложений (Приложение 1 к Техническому заданию Раздел 6 документации) (далее – Методика оценки заявок).

Пунктом 2.22.3 Документации ОЗП №6 225/16 установлен порядок оценки заявок на основании Методики оценки заявок.

Таким образом, установление в Техническом задании балльного метода оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация Участника» является требованием Положения о закупках ОГК-2.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ЗАО «Уфаойл», являясь участником данной закупочной процедуры не направляло запросов о разъяснении положений закупочной документации и в частности методики оценки заявок претендентов.

2. В своей жалобе ЗАО «Уфаойл» указывает на необоснованность установления подкритерия №6, установленного в Методике оценки заявок как неопределенного и неоднозначного. Данный довод заявителя не подтверждается фактическими обстоятельствами и подлежит отклонению ввиду следующего.

Закупочной документацией установлена форма (подкритерий №6) декларирования вступивших в законную силу судебных актов (по делам, касающимся неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, инициированным заказчиком(-ми) в отношении участника как ответчика).

Заказчиком не определены конкретные указания на виды дел подлежащие указанию при заполнении данной информации претендентом, соответственно заказчиком рассматривается положительная либо отрицательная судебная практика претендента во всех видах договорных отношений по поставкам товаров, без ограничения на суммы, и порядок заключения таких договоров.

Предоставление информации об участии/не участии в разбирательствах косвенным образом гарантирует надежность участника в качестве потенциального поставщика требуемой продукции.

Так же Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлен запрет на установление такого рода критерия.

3. Изучив довод ЗАО «Уфаойл» о незаконности установления критерия о предоставлении паспорта качества на продукцию, выданного НПЗ-изготовителем не ранее 2-х месяцев до даты окончания заявок, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5 Таблицы 1 Методики оценки в качестве оценочного подкритерия заявки участника предусмотрено предоставление в составе заявки копии Паспорта качества на одну из ранее изготовленных партий мазута топочного, соответствующего Продукции, указанной в п.1 Технического задания, соответствующего качественным характеристикам, обозначенным в пункте 1 Технического задания. При этом указанный Паспорт качества, должен быть выдан НПЗ-изготовителем не ранее 2 (двух) месяцев до даты окончания приема Заявок на участие в данном Запросе предложений.

В то же время, согласно закупочной документации, предоставление обозначенного документа в составе заявки является дополнительным оценочным подкритерием квалификации участника с весом критерия 0,1 балла относительно подкритерия «Квалификация Участника»

Так же согласно нормам закупочной документации непредставление указанного данного документа не является основанием для отклонения заявки участника, следовательно ее представление не является обязательным для участия в закупке.

Ввиду изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что довод заявителя о создании дискриминационных условий путем установления вышеуказанного подкритерия является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ООО «ППТК» - организатора закупки №31604026625 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС признаков нарушения порядка организации и проведения рассматриваемой закупочной процедуры не выявлено.

Иных нарушений порядка организации и проведения закупочной процедуры не установлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «ППТК» - организатора закупки №31604026625 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС - необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны