Решение №80-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№80-18.1/2017

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

22 сентября 2017 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

В присутствии представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска – <……> (доверенность №582-4 от 21.09.2017 года),

В отсутствие представителей ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев жалобу ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 04.08.2017 года (опубликовано в газете «Кисловодская газета» №33 (347) от 09.08.2017 года), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» (вх. №05/4787э от 11.09.2017 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Из содержания жалобы следует, что при проведении открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 04.08.2017 года (опубликовано в газете «Кисловодская газета» №33 (347) от 09.08.2017 года), организатор торгов допустил ряд нарушений, а именно по лотам №4, 26, 27 размер задатка не соответствует 20% от начальной цены, решение Думы города-курорта Кисловодска №142-414 от 31.10.2014 года официально не публиковалось и незаконно, в извещении №1 отсутствует ссылка на аукционную документацию.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска возражал против доводов жалобы. Указал, что в размере задатка была допущена опечатка, которая была оперативно исправлена 09.08.2017 года. Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31.10.2014 года №142-414 официально опубликовано и доступно к ознакомлению в общем доступе. На официальном сайте администрации (http://www.kislovodsk-kurort.org) размещена вся необходимая информация по указанному аукциону.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-Ф3 «О рекламе», Решением Думы города-курорта Кисловодска от 31.10.2014 года №142-414 «Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы на территории города-курорта Кисловодска», Приказом управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска от 04.08.2017 года №20, утверждена документация об аукционе и проведен аукцион №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с указанной документацией в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» выпуск №33 (347) от 09.08.2017 года опубликовано извещение №1 о проведении открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 04.08.2017 года.

Вышеуказанное извещение содержит в себе всю необходимую информацию о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах с указанием начальной цены лота, размера задатка, шага аукциона, места установки, типа разыгрываемой рекламной конструкции, даты, места и времени проведения аукциона, а также срок, на который будет заключен договор.

При этом, согласно пункта 4.3. документации об аукционе, задаток устанавливается в размере 20% от начальной стоимости лота.

По результатам официального опубликования извещения о проведении открытого аукциона №1 в адрес организатора торгов поступил запрос ИП <……> с просьбой уточнить сведения общей площади информационного поля рекламных конструкций - сити-формата с учетом количества заявленных сторон, а также с просьбой разъяснить размер задатка по объявленным лотам. По результатам проверки опубликованного извещения, выявлена техническая ошибка в извещении в части указания размера задатков по лотам 4, 26, 27. Приказами №21, 22 от 09.08.2017 года в извещение о проведении открытого аукциона №1 внесены изменения, в части уточнения площади информационного поля одной стороны всех рекламных конструкций и уточнения размера задатка по объявленным лотам, в том числе уточнен размер задатка по лотам №4, 26, 27, стоимость которых составили 1054 рубля.

Приказы №21, 22 от 09.08.2017 года опубликованы на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет» (http://www.kislovodsk-kurort.org) в день издания.

В соответствии с пунктом 8.2. документации об аукционе, в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе, такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет». При этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет» изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Учитывая, что приказы №21, 22 от 09.08.2017 года были размещены в день издания, при этом срок окончания подачи заявок установлен до 11.09.2017 года, организатор торгов не нарушил порядок внесения изменений в документацию об аукционе и соответственно срок до окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял более пятнадцати дней.

В соответствии с общими положениями о торгах, закрепленных в статьях 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Думой города-курорта Кисловодска принят локальный нормативный акт - решение от 31.10.2014 года №142-414 «Об утверждении порядка распространения наружной рекламы на территории города-курорта Кисловодска».

Указанное решение опубликовано на официальном сайте Думы города-курорта Кисловодска и в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» №46 (204) от 12.11.2014 года. С полным текстом указанного решения можно ознакомиться также в коммерческой версии правовой системы «Консультант плюс».

На официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска одновременно с извещением о проведении аукциона №1 опубликована аукционная документация, которая в свою очередь содержит в себе полную информацию о проводимом аукционе, содержит форму заявки, проект Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, информацию о процедуре участия в торгах и имеет четкие критерии отбора победителя.

Согласно пункта 7.2. документации об аукционе - после размещения на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона организатор аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию об аукционе.

ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» не обращалось в адрес организатора торгов для предоставления им разъяснений или документации об аукционе.

Таким образом, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о нарушении порядка проведения торгов или ущемления интересов потенциальных участников не установлено.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в торгах, представленном на обозрение Комиссии Ставропольского УФАС России, а так же копии журнала приобщенной к материалам настоящей жалобы, ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» заявку на участие в рассматриваемых торгах не подавало. Из содержания жалобы ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» так же следует, что им заявка на участие в торгах не подавалась.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что виду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ООО «Рекламно-производственная компания А№-1», не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по жалобе ООО «Рекламно-производственная компания А№-1» на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 04.08.2017 года (опубликовано в газете «Кисловодская газета» №33 (347) от 09.08.2017 года) – прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны