Решение №026/10/18.1-2629-2020 Решение № 026/10/18.1-2629-2020 по результатам рассмотрения ... от 4 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF04 декабря 2020 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ИП <………> на действия Управления по торговле, общественному питанию и сервису администрации города-курорта Кисловодска - организатора конкурса № 24 от 28.10.2020 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <………> на действия Управления по торговле, общественному питанию и сервису администрации города-курорта Кисловодска - организатора аукциона № 24 от 28.10.2020 года.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 05.12.2019 № 1397 «О размещении нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска» утверждено Положение об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых и нестационарных объектов по предоставлению услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Аукционная документация утверждена постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 22.10.2020 № 847 «О проведении 01 декабря 2020 года открытого аукциона № 24 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска».
Извещение о проведении аукциона № 24 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска опубликовано в общественно-политическом еженедельнике «Кисловодска газета» 28 октября 2020 года № 44 (514) и размещено на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» разделе Исполнительная власть/ Управление по торговле, общественному питанию и сервису.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 24 от 01 декабря 2020 года, заявки ИП <………>по лотам №№ 69,70,71 были отклонены ввиду отсутствия у лица действующего по доверенности от имени ИП <………> полномочий на подачу заявок на участие в аукционе.
Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав заявку на участие в торгах ИП <………>, установила что заявки по лотам №№ 69,70,71 были подписаны лично ИП <………>
Отмечено, что подача заявки и физическая передача ее организатору торгов не тождественные действия. Подача заявки это волеизъявление лица (ИП, Юридического или физического лица), то есть подписание документа – заявки. В то же время сдача заявки, то есть ее физическая передача организатору торгов не носит правового характера, не налагает на лицо передающее заявку, обязательства лица, подающего и подписавшего заявку.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ИП <………> , была отклонена неправомерно.
Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Управлению по торговле, общественному питанию и сервису администрации города-курорта Кисловодска обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.
Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <………> на действия Управления по торговле, общественному питанию и сервису администрации города-курорта Кисловодска - организатора аукциона № 24 от 28.10.2020 года – обоснованной.
2. Выдать организатору торгов по торговле, общественному питанию и сервису администрации города-курорта Кисловодска, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
1) Протокол рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие 01 декабря 2020 года в открытом аукционе № 24 от 01 декабря 2020 года по лотам №69,70,71 - отменить.
2) Процедуру рассмотрения по лотам №69,70,71 провести повторно.
3) Срок исполнения предписания – 10 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №21 от 04.12.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
Ж,В. Колесникова