Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1987/2021 по результатам рассмо... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1987/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

06 сентября 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП  на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 15.07.2021 года по лоту № 2 (Маршрут «108Г/1»), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП  на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 15.07.2021 года по лоту № 2 (Маршрут «108Г/1»)

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неверную оценку заявки и неправомерное признание торгов несостоявшимися.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в соответствии с Приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края № 279-о/д от 15.07.2021 г. «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае» 16.07.2021 г. был объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае.

Указанные документы размещены в открытом доступе на сайте министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», и являются доступными всем заинтересованным лицам.

Согласно Протокола №1 от 20.08.2021 года, состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по итогам которого конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса установлено, что для участия в открытом конкурсе на лот № 2 поданы заявки от следующих претендентов:

- ИП

- ИП

- ООО «Пятигорск-ЭКСПРЕСС»,

- ООО «Юг Авто-Тур-Транс»

- ООО «Таксопарк»

В соответствии с Протоколом № 2 от 24.08.2021 года, ввиду несоответствия требованиям Конкурсной документации заявка ИП Мартиросова В.С была отклонена.

По результатам оценки и сопоставления заявок, согласно Протокола № 3 от 26.08.2021 года, заявки допущенных претендентов заняли следующие места:

1 место:

- ИП Кузьминов В.А. – 32 балла,

- ООО «Юг Авто-Тур-Транс» – 32 балла,

- ООО «Пятигорск-ЭКСПРЕСС» – 32 балла.

2 место:

- ООО «Таксопарк» – 22 балла.

Согласно Протокола № 3 от 26.08.2021 года открытый конкурс по лоту №2 признан не состоявшимся ввиду, в связи с тем, что заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер.

Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев довод заявителя о том, что его заявка неправомерно не признана лучшей, по итогам рассмотрения и оценки заявок, установила следующее.

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 24 Федерального закона. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 статьи 24 Федерального закона 220-ФЗ, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 статьи 24 Федерального закона.

Аналогичный порядок определения победителя, при равенстве баллов, полученных претендентами, установлен в разделе 6 Конкурсной документации.

Согласно сводной таблице начисленных баллов заявкам, претенденты ИП , ООО «Юг Авто-Тур-Транс», ООО «Пятигорск-ЭКСПРЕСС» по всем критериям оценки заявок, установленных документацией, получили одинаковое количество баллов.

По мнению заявителя его заявка должна была быть признанной лучшей, ввиду того что при равных баллах по итогам рассмотрения заявок, его заявка содержала лучшее значение критерия «максимальный срок эксплуатации транспортных средств».

А именно ИП Кузьминов В.А. указал в своей заявке, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств не будет превышать 2 года. В заявках ООО «Юг Авто-Тур-Транс» и ООО «Пятигорск-ЭКСПРЕСС» указано что максимальный срок эксплуатации транспортных средств не будет превышать 3 года.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «срок эксплуатации транспортных средств» предполагает начисление баллов в следующем порядке:

от 0 до 3 лет включительно - 10 баллов;

от 3 до 5 лет включительно - 8 баллов;

от 5 до 7 лет включительно - 4 балла;

от 7 до 10 лет включительно - 0 баллов;

более 10 лет - минус 5 баллов.

Следовательно, присвоенное каждому участнику конкурса количество баллов по данному критерию и является значением данного критерия.

Комиссией Ставропольского УФАФС России установлено, что значение критерия «срок эксплуатации транспортных средств» у ИП , ООО «Пятигорск-ЭКСПРЕСС», ООО «Юг Авто-Тур-Транс» одинаковое и соответствует максимально возможному значению данного критерия (10 баллов).

Соответственно у организатора торгов отсутствовали основания для признания заявки ИП Кузьминова В.А. лучшей, по основаниям, указанным в части 6 Конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений порядка оценки заявки ИП Кузьминова В.А.

Рассмотрев довод заявителя о необоснованном признании конкурса несостоявшимся, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с Протоколом № 3 от 26.08.2021 года открытый конкурс по лоту №2 признан не состоявшимся в связи с тем, что заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер.

Согласно Пункта 9.1 Конкурсной документации Открытый конкурс по отдельному лоту признается несостоявшимся при наличии хотя бы одного из следующих случаев:

1) в течение срока, установленного для подачи заявок, не подана ни одна заявка на участие в открытом конкурсе по данному лоту;

2) по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в отношении всех претендентов на участие в открытом конкурсе, подавших заявки на данный лот;

3) по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе в отношении одного из всех претендентов на участие в открытом конкурсе, подавших заявку на данный лот;

4) для участия в открытом конкурсе по данному лоту подана одна заявка.

Данный перечень является закрытым и не содержит такого основания, как признания нескольких заявок лучшими. Так же документация не содержит иных оснований для признания конкурса несостоявшимся.

Таким образом, у конкурсной комиссии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края отсутствовали правовые основания для признания конкурса несостоявшимся.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатор конкурса от 15.07.2021 года по лоту № 2 (Маршрут «108Г/1»), нарушило порядок подведения итогов процедуры торгов, что выразилось в незаконном признании торгов несостоявшимися.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП  на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 15.07.2021 года по лоту № 2 (Маршрут «108Г/1») – обоснованной.

2. Выдать Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Протокол № 3 от 26.08.2021 года о подведении итогов конкурса по извещению от 15.07.2021 года отменить в части лота №2.

2) Процедуру подведения итогов провести повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: И.Н. Гритчин

Члены комиссии: Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны