Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №81-18.1-2014

08.12.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ФГБУ ЦМР «Луч» <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Мангуст» на действия организатора открытого конкурса №31401684687 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ ЦМР «Луч» на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну), руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Мангуст» на действия организатора открытого конкурса №31401684687 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ ЦМР «Луч» на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованные требования к участникам закупки, установленные закупочной документации.

2. Представителем ФГБУ ЦМР «Луч» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого конкурса (№31401151287), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ФГБУ ЦМР «Луч» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ФГБУ ЦМР «Луч» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ФГБУ ЦМР «Луч».

«12» ноября 2014г. было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение №31401684687 о проведении открытого конкурса №1-ОК «на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну)».

«3» декабря 2014г. в 10-00 был окончен прием заявок от участников закупки. До окончания приема поступило 6 (шесть) заявок, в числе которых под номером 153 от 28.11.14 в 13-23 от ООО ЧОП «Мангуст».

Комиссия отмечает, что требование к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков установлено в полном соответствии с действующим законодательством, а также п. 6, 7, части 23, раздела IV «Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения Центр медицинской реабилитации «Луч» Министерства здравоохранения Российской Федерации» от 31.03.2014г., утвержденного Минздравом России.

Критерий «Предложение по наличию учебно-тренировочного центра (предоставить документ о собственности или договор об аренде тренировочного центра)» является составным критерием «Квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» и в прямом смысле характеризует участника закупки.

В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), - работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации; специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

Таким образом, заказчик, устанавливая требование к качеству услуг в виде наличия у исполнителя форменной одежды должен быть уверен в соответствии ее требованиям действующего законодательства, о чем достоверно можно судить только по результату согласования органах МВД.

Требование к умению пользоваться системой наружного наблюдения STAWP ALONE DVR является обоснованным, так как именно эта системе установлена у организатора закупки. Осуществление охранных услуг и использование системы наружного видеонаблюдения является неразрывными взаимосвязанными процессами.

Довод о необходимости согласования с заместителем директора по административно-хозяйственным вопросам и строительству на предмет соответствия и подготовленности для исполнения своих служебных обязанностей охранников Комиссией отклоняется, так как данное требование введено с целью контроля качества исполнения оказываемых услуг, что не противоречит действующему законодательству и указано в проекте контракта.

Также довод о неправомерности требования организатором закупки предоставления информации о личном составе, привлекаемого к деятельности, списки сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества, номеров удостоверений, квалификации (разряда), места проживания, номера домашних и мобильных телефонов Комиссией Ставропольского УФАС отклоняется, так как ФГБУ «ЦМР Луч» Минздрава России является оператором, осуществляющим обработку персональных данных, зарегистрированным Роскомнадзором РФ. Таким образом, действия ФГБУ «ЦМР Луч» не противоречат Федеральному Закону от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно п. 22 документации №1-ОК об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну) установлены три критерия оценки заявок на участие:

1. цена договора;

2. квалификация участника и (или) его коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация);

3. качество товара (работ, услуг).

На каждый критерий установлена значимость критерия. Цена договора – 20%; квалификация участника и (или) его коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) – 40%; качество товара (работ, услуг) – 40%. В совокупности значимость критериев равна 100%.

Комиссией установлено, что критерий №1 рассчитывается по формуле, указанной в документации №1-ОК об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну).

В тоже время, в критериях №2 и 3 указаны показатели по которым будут оцениваться заявки участников, но в показателях не указано какое количество баллов получит участник за тот или иной показатель.

Комиссией установлено, что отсутствие сведений о количестве баллов за определенный показатель, свидетельствует о создании организатором торгов необоснованных препятствий участию в торгах путем отсутствия информации о баллах, которые получит потенциальный участник закупки.

Таким образом, участники закупочной процедуры при подаче заявок на участие в открытом конкурсе не имели возможности знать какое количество баллов наберет заявка участника после оценки комиссией ФГБУ «ЦМР Луч».

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, организатор открытого конкурса не опубликовав критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке ФГБУ «ЦМР Луч» нарушил:

- ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

- п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Мангуст» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого конкурса №31401684687 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ ЦМР «Луч» на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну), размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Мангуст» на действия организатора открытого конкурса №31401684687 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ ЦМР «Луч» на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну) - обоснованной.

2. Признать ФГБУ ЦМР «Луч» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым в документации при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Признать ФГБУ ЦМР «Луч» нарушившим требования пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которыми в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Выдать организатору открытого конкурса №31401684687 ФГБУ ЦМР «Луч» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый конкурс №31401684687 проводимый в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ ЦМР «Луч» на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну).

- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ФГБУ ЦМР «Луч» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны