Решение №81-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №81-18.1/2017

20 сентября 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

- <……> и <……> представителей Администрации г. Ипатово по доверенности,

В отсутствии подателей жалоб,

Рассмотрев жалобы ИП <……> (вх. №7538 от 12.09.2017 года) и <……> (вх. №7557 от 12.09.2017 года) на действия организатора торгов - Администрации МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по извещению №160817/6279523/01, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……> (вх. №7538 от 12.09.2017 года) и <……> (вх. №7557 от 12.09.2017 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия Администрации МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края. По мнению заявителей, извещение №160817/6279523/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот №1) не содержит всей необходимой информации, предусмотренной пунктами 21, 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

16.08.2017 года, Администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края было размещено извещение о проведении торгов по извещению 160817/6279523/01 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 26:02:10273:172.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России итоги торгов подведены, договоры по итогам торгов не заключены.

Исследовав документацию о проводимом аукционе, а так же доводы заявителя, установлено следующее.

Рассматриваемые торги проводились на основании норм Земельного Кодекса Российской Федерации.

Пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, установлено, что Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Проанализировав извещение №160817/6279523/01 о проведении торгов размещенное на сайте torgi.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в извещении о проведении торгов отсутствует информация предусмотренная подпунктами 4, 7 и 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ.

Так же при анализе извещения №160817/6279523/01 о проведении торгов размещенного на сайте torgi.gov.ru, установлено, что документация о проведении торгов не содержит в своем составе проект договора аренды земельного участка, что в свою очередь указывает на нарушение пункта 22 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, согласно которого обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Таким образом организатором торгов не была опубликована информация о торгах в полном объеме, что в свою очередь напрямую оказывает влияние на количество потенциальных участников торгов, ввиду невозможности ознакомления с информацией о проводимых торгах, и ограничивает конкуренцию при проведении процедуры торгов.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором торгов Администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края - извещение №160817/6279523/01, было допущено нарушение порядка организации и проведения торгов в рамках Земельного кодекса РФ, выразившееся не опубликовании информации о проводимых торгах согласно норм подпунктов 4.7.8 пункта 21 и пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов - Администрации МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по извещению №160817/6279523/01 - обоснованной.

2. Признать жалобу <……> на действия организатора торгов - Администрации МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по извещению №160817/6279523/01 - обоснованной.

3. Выдать организатору торгов Администрации МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги по извещению №160817/6279523/01.

- В случае необходимости провести процедуру торгов по продаже права заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 26:02:10273:172 повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- установить срок исполнения предписания 20 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны