Решение б/н Решение по делу №81 о нарушении законодательства Российской ... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №81 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

19 декабря 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления;

Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №81 по признакам нарушения ИП <……> /<……>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела №81 по признакам нарушения рекламного законодательства, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы №113/81 от 11.12.2014 г.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гр. <……> (вх. №9255 от 21.07.14) по факту распространения в газете «На Водах» рекламы частного детского сада «Сказка» с нарушением ФЗ «О рекламе».

 В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «На Водах» №22 от 27.05.2014 распространялась реклама следующего содержания «Полуфабрикаты собственного производства. Всегда в продаже: пельмени (говядина, курица), вареники (картошка, творог), куриные рулеты, блинчики с мясом и сыром, котлеты по-киевски, куриные шарики. Доставка. Частный детский сад «Сказка» г. Кисловодск, ул. Западная, 32, А, 8-928-354-54-54».

В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров, кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации о стоимости осуществления доставки и о минимальной сумме заказа, тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании договора №1713/42 на оказание информационных услуг от 23.08.13 рекламодателем распространенной рекламы является ИП <……> /<……>/.

Суть дистанционного способа продажи товаров в том, что потенциальный покупатель знакомиться с предлагаемыми товарами в каталогах, буклетах и иных источниках информации, изучая описание товаров, рассматривая фотоснимки.

Заказ блюд возможен по телефону.

В рекламе распространенной ИП <……> указан телефон организации с предложением доставки блюд.

Следовательно, продажа товаров, предлагаемых ИП <……>, является дистанционной.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Таким образом, ИП <……> /<……>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……> /<……>/ , поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> /<……>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.12.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны