Постановление №026/04/14.3-540/2019 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админ... от 17 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  по  делу об административном правонарушении №026/04/14.3-540/2019

 

17 сентября 2019г.                                                                                          г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №416 об административном правонарушении от 02.09.2019 и материалы административного дела №026/04/14.3-540/2019, возбужденного 29.05.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО Микрокредитная компания «КВКА» /414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д.5А, пом.2, ИНН 3015106870, КПП 301501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области 20.11.2015 за ОГРН 1153025007189/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя ООО Микрокредитная компания «КВКА», Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении №80092439849011.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, перенаправленное из Астраханского УФАС, по факту распространения ненадлежащей рекламы ООО МКК «КВКА» (вх. № 3308 от 29.04.2019).

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

На маршрутном такси №102 г. Ставрополь распространялась реклама следующего содержания: «Деньги под ПТС, автомобиль остается у вас! 597-222».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Исходя из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», следует, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к финансовым услугам, оказываемым ООО МКК «КВКА». При этом в рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего данные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя-фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с договором по оказанию рекламных услуг от 24 июня 2016 года рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО Микрокредитная компания «КВКА» /414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д.5А, пом.2, ИНН 3015106870, КПП 301501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области 20.11.2015 за ОГРН 1153025007189/.

14 июня в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО Микрокредитная компания «КВКА», согласно которым договорные отношения по изготовлению и размещению рекламы ООО МК «КВКА» были исполнены ненадлежащим образом, содержание рекламы было искажено Исполнителем, указано не верно и не полностью. Исполнитель по договору разместила недостоверно выполненную рекламу не согласованную Обществом на маршрутных такси. Обществом была демонтирована вся неправомерная реклама собственными силами, однако Исполнитель вопреки заданию Общества разместил ее на неоговоренном приложением к договору маршрутном такси №102 (вх. №4332 от 14.06.2019). Общество представило в материалы дела копию договора по оказанию рекламных услуг от 24 июня 2016г. и приложение №1 к договору по оказанию рекламных услуг от 24 июня 2016г.

18 июля в адрес управления поступили письменные пояснения ООО МК «КВКА», в которых Общество указывает, что в связи с некачественным оказанием услуг и не устранением недостатков в установленные обществом сроки оплата Исполнителю по договору не была произведена, акты об оказании услуг Общество не подписывало, ввиду ненадлежащего оказания Исполнителем договорных обязательств  (вх. №5343 от 18.07.2019).

Должностное лицо, изучив представленные материалы и доводы, приходит к следующим выводам.

Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к финансовым услугам, оказываемым ООО МК «КВКА».

Целями Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Общество по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

Довод ООО МК «КВКА» о том, что в действиях общества отсутствует вина за совершенное административное правонарушение, несостоятелен. 

В п. 2.2.3 договора по оказанию рекламных услуг от 24 июня 2016г. указано следующее: Подписать акт об оказании услуг или представить обоснованный отказ в письменной форме после оказания услуг Исполнителем.

Согласно п. 4 Приложения №1 к договору по оказанию рекламных услуг от 24 июня 2016г. Исполнитель указывает иную информацию, предусмотренную требованиями Федеральным законом от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и Федеральным законом от 21.12.2013 № 353 – ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и Федеральным законом от 02.07.2010 № 151 – ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», после согласования всей информации на предварительном макете, который до размещения в маршрутном такси должен быть согласован Заказчиком.

В рамках рассмотрения административного дела №026/04/14.3-540/2019 Общество не представило в адрес управления ни утвержденного макета вышеуказанной рекламы, ни акта об оказании услуг или письменного отказа согласно п. 2.2.3 договора по оказанию рекламных услуг от 24 июня 2016г., ни копии претензионных писем, направленных гр. Хорошиловой А.Н., что исключает возможность документально подтвердить несогласие ООО МК «КВКА» на распространение спорной рекламы.

 

ООО МК «КВКА» является выгодоприобретателем от распространённой рекламы, которое в свою очередь не предприняло всех зависящих от него мер для предотвращения совершения вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО Микрокредитная компания «КВКА» допущено нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы финансовых услуг, в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем данные услуги.

Допущенное ООО Микрокредитная компания «КВКА» правонарушение не является малозначительным. Данное правонарушение несет в себе существенную угрозу, поскольку следствием этого правонарушения являются посягательства на права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, закрепленные статьей 1 Закона №38-ФЗ.

Общественные отношения, связанные с рекламой финансовых услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в финансовой сфере. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на финансовое состояние человека.

Так как информация о предоставлении финансовых услуг, содержащаяся в рекламе ООО Микрокредитная компания «КВКА», адресованная неопределенному кругу лиц, не доведена до потребителя надлежащим образом, то неопределенный круг лиц не был проинформирован о наименовании лица, оказывающего эти финансовые услуги.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО Микрокредитная компания «КВКА» является субъектом малого предпринимательства и, учитывая, что Общество впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, на ООО Микрокредитная компания «КВКА» распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО Микрокредитная компания «КВКА» /414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д.5А, пом.2, ИНН 3015106870, КПП 301501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области 20.11.2015 за ОГРН 1153025007189/ виновным в совершении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ООО Микрокредитная компания «КВКА» /414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д.5А, пом.2, ИНН 3015106870, КПП 301501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области 20.11.2015 за ОГРН 1153025007189/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны