Решение б/н Решение по делу №82 о нарушении антимонопольного законодател... от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №82

23 октября 2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Яковлев Дмитрий Владимирович – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин И.Н. – заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А. Ю. – специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей Министерства экономического развития Ставропольского края:

- <***> и <***>;

Рассмотрев материалы дела №82, возбужденного по признакам нарушения Министерством экономического развития Ставропольского края пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а так же нарушение порядка определения победителей торгов.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (вх. №1356э от 30.07.2012) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края при проведении отбора по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса (информационное сообщение от 16 мая 2012 года).

По результатам рассмотрения обращения <***>, заявителю был дан ответ о том, что согласно представленных Министерством экономического развития Ставропольского края документов и материалов, а так же проведенного анализа сайта www.stavinvest.ru, доводы заявителя, указанные в обращении, об отсутствии информации о проведении конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса (согласно информационного сообщения от 16 мая 2012 года) не нашли подтверждения.

В рамках рассмотрения жалобы <***> Ставропольским УФАС России в адрес Министерства экономического развития Ставропольского края был направлен запрос о предоставлении копий заявок, поданных для участия в конкурсе по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса (согласно информационного сообщения от 16 мая 2012 года), а так же всей конкурсной документации по вышеупомянутому конкурсу.

Проанализировав представленные Министерством экономического развития Ставропольского края документы, выявлено следующее.

Согласно пункта 4.2 Протокола конкурсной комиссии по отбору начинающих субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки в виде предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы» от 19 июля 2012 года, отказать в предоставлении грантовой поддержки ИП <***> и ИП <***>, от которых заявки на конкурсный отбор поступили последними, в связи с распределением неиспользованного остатка средств субсидии из федерального бюджета в виде грантовой поддержки в полном объеме.

Порядок выдачи грантов, регламентируется Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 года №283-п «Об утверждения порядка предоставления грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы».В вышеупомянутом постановлении не содержится условие о том, что заявки поданные последними подлежат отклонению, таким образом отклонение заявок ИП <***> и ИП <***> является необоснованным и противоречащим действующему законодательству.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Министерства экономического развития Ставропольского края содержатся признаки нарушения пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а так же нарушение порядка определения победителей торгов.

Учитывая вышеизложенное, Приказом №861 от 31.08.2012г. было возбуждено дело №82 по признакам нарушения Министерством экономического развития Ставропольского края пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а так же нарушение порядка определения победителей торгов.

Представителем Министерства экономического развития Ставропольского края так же были поддержаны доводы изложенные в объяснениях.

Порядок предоставления грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края начинающим субъектам малого предпринима­тельства на создание на территории Ставропольского края собственного бизнеса регламентируется постановлением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. №283-п «Об утверждении Порядка предоставления грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края начинаю­щим субъектам малого предпринимательства на создание на территории Ставро­польского края собственного бизнеса в рамках реализации ведомственной целе­вой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставро­польском крае на 2009-2011 годы».

Гранты предоставляются начинающим субъектам предпринимательства на конкурсной основе.

Конкурсный отбор начинающих субъектов малого предпринимательства в целях предоставления им грантов (далее - конкурсный отбор) проводится в пре­делах лимитов бюджетных обязательств в рамках ведомственной целевой про­граммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы», является открытым и носит заявительный характер.

Заседания конкурсной комиссии по отбору начинающих субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки в виде предос­тавления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на соз­дание собственного бизнеса в рамках ведомственной целевой программы «Раз­витие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы», образованной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 10 сентября 2010 г. №293/од (далее - конкурсная ко­миссия), проводятся по мере поступления заявок на конкурсный отбор.

Датой поступления заявки на конкурсный отбор в министерство эконо­мического развития Ставропольского края считается дата её регистрации в канцелярии министерства.

Прием и регистрация заявок осуществляется до возникновения основа­ний для прекращения их приема.

В соответствии с Положением о конкурсной комиссии решение о дате проведения заседания конкурсной комиссии принимается председателем конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства принимается открытым голосовани­ем простым большинством голосов, присутствующих на ее заседании членов конкурсной комиссии, в соответствии с критериями конкурсного отбора.

Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с бальной шкалой показателей оценки по критери­ям конкурсного отбора.

Объявление о конкурсном отборе размещено на официальном сайте ми­нистерства в информационно-телекоммуникоционной сети «Интернет» 16 мая 2012 года с началом приема заявок с 25 мая 2012 года и опубликовано в газете «Ставропольские губернские ведомости» от 23 мая 2012 года №21 (3392).

На заседании конкурсной комиссии 19 июля 2012 г. рассмотрены 18 зая­вок от субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение гранта, представленные для участия в конкурсном отборе и зарегистрирован­ные в министерстве в период с 18 июня по 16 июля 2012 года, из которых было определено 8 победителей.

В связи, с распределением 19 июля 2012 года на заседании конкурсной комиссии неиспользованного остатка средств субсидии из федерального бюд­жета в виде грантов в полном объеме, лимит средств бюджета Ставрополь­ского края для предоставления данного вида поддержки исчерпан.

Поскольку лимит бюджетных средств для предоставления грантов начи­нающим субъектам малого предпринимательства был ограничен, конкурсной комиссией принято решение о признании победителями субъектов малого предпринимательства, конкурсные заявки которых не были отклонены по формальным признакам и допущены к участию в конкурсном отборе, в соот­ветствии с датой подачи конкурсных заявок в министерство экономического развития Ставропольского края и регистрации их в установленном порядке.

Уведомление о прекращении приёма заявок на участие в конкурсном от­боре могло быть опубликовано только после проведения конкурсного отбора, так как результаты заседания конкурсной комиссии заранее не известны.

В связи с тем, что заявки ИП <***>, ИП <***>, ИП <***>, ИП <***> были поданы последними (13.07.2012 г.) лимит средств бюджета на предоставление грантов ограничен, члены кон­курсной комиссии после собеседования с претендентами приняли единоглас­ное решение об оказании государственной поддержки ИП <***>.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы и документы установила следующее, что Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 25 апреля 2011 г. №133/од «Об утверждении административного регламента предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в Ставропольском крае», установлен порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 5.5 Приказа Министерства экономического развития Ставропольского края от 25 апреля 2011 г. №133/од «Об утверждении административного регламента предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в Ставропольском крае» определен перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения:

- не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- текст обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение ранее направлялась в министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

Исходя из положения пункта 5.5 Приказа Министерства экономического развития Ставропольского края от 25 апреля 2011 г. №133/од следует, что дата или очередность регистрации заявки на конкурсный отбор в министерстве эконо­мического развития Ставропольского края не является основанием для отказа в рассмотрении заявки, соответственно у Конкурсной Комиссии отсутствовали основания для отказа в рассмотрении заявок ИП <***>, ИП <***>, ИП <***>.

Порядок выдачи грантов, регламентируется Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 года №283-п «Об утверждения порядка предоставления грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы».

Пунктом 13 Постановления Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 года №283-п «Об утверждения порядка предоставления грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы» установлен исчерпывающий перечень факторов невозможности выдачи грантов:

Государственная поддержка в виде гранта не может оказываться в отношении начинающих субъектов малого предпринимательства:

- имеющих задолженность в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;

- в состав учредителей которых входят юридические лица;

- находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;

- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а так же добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- являющихся кредитными организациями (за исключением потребительских кооперативов), страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- имеющих уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;

- являющихся нерезидентами Российской Федерации.

Таким образом, в вышеупомянутом постановлении не содержится условие о том, что заявки поданные последними подлежат отклонению, таким образом отклонение заявок ИП <***> и ИП <***> является необоснованным и противоречащим действующему законодательству.

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав протокол заседания конкурной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края от 19.07.2012 года №1, установлено, что в протоколе отсутствует отметка, о набранных, вышеуказанными индивидуальными предпринимателями - ИП <***> и ИП <***> - участниками конкурсного отбора, баллах, согласно критериям конкурсного отбора осуществляемого конкурсной комиссией в соответствии с бальной шкалой показателей оценки по критериям конкурсного отбора согласно Приложению 8 Приказа Министерства экономического развития Ставропольского края от 25 апреля 2011 г. №133/од.

В соответствии с пунктом 3.8.2 Председатель конкурсной Комиссии на основании представленной секретарем комиссии информации о перечне проектов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии, назначает дату, время и место ее заседания.

Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется комиссией в соответствии с бальной шкалой показателей оценки по критериям конкурсного отбора согласно Приложению 8 Приказа Министерства экономического развития Ставропольского края от 25 апреля 2011 г. №133/од.

Критериями конкурсного отбора начинающих субъектов малого предпринимательства являются:

экономическая и бюджетная эффективность бизнес-проекта;

количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта;

наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-проекта;

анализ рисков реализации бизнес-проекта, механизмы их снижения;

место ведения предпринимательской деятельности;

уровень среднемесячной заработной платы к среднеотраслевой заработной плате в Ставропольском крае по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю;

доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта.

Решение комиссии о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на ее заседании членов комиссии, в соответствии с критериями конкурсного отбора.

Приложением №8 к административному регламенту предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в Ставропольском крае», установлена бальная шкала оценки по критериям конкурсного отбора:

1. Критерии оценки представленных на конкурсный отбор документов:

1.1. Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-проекта:

1.1.1. Экономическая эффективность проекта – чистый доход по бизнес проекту по отношению к затратам (в течение 24 мес.):

больше или равен 1 – 100 баллов;

от 0,5 до 1 – 75 баллов;

от 0,25 до 0,5 – 50 баллов;

до 0,25 – 0 баллов.

1.1.2. Бюджетная эффективность проекта – величина планируемых налоговых платежей в бюджет Ставропольского края и местный бюджет по отношению к размеру предоставленного гранта (в течение 24 мес.):

больше или равна 1 – 100 баллов;

от 0,5 до 1 – 75 баллов;

от 0,25 до 0,5 – 50 баллов;

до 0,25 – 0 баллов.

1.2. Количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта:

свыше 10 рабочих мест – 100 баллов;

от 5 до 10 рабочих мест – 80 баллов;

от 1 до 5 рабочих мест – 60 баллов;

не предусмотрено создание дополнительных рабочих мест – 0 баллов.

1.3. Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-проекта:

1.3.1. Наличие производственной базы:

наличие – 100 баллов;

отсутствие – 0 баллов.

1.3.2. Наличие квалифицированных кадров:

наличие – 100 баллов;

отсутствие – 0 баллов.

1.4. Анализ рисков реализации бизнес-проекта, механизмы их снижения:

наличие – 100 баллов;

отсутствие – 0 баллов;

1.5. Место ведения предпринимательской деятельности:

муниципальные образования Ставропольского края (кроме города Ставрополя, города Невинномысска, городов Кавказских Минеральных Вод) – 100 баллов;

город Невинномысск, города Кавказских Минеральных Вод (кроме города Пятигорска) – 70 баллов;

город Ставрополь, город Пятигорск – 50 баллов.

1.6. Уровень среднемесячной заработной платы к среднеотраслевой заработной плате в Ставропольском крае по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю:

соответствует или превышает среднеотраслевую – 100 баллов;

ниже среднеотраслевой на 20 процентов – 80 баллов;

ниже среднеотраслевой от 20 до 50 процентов – 60 баллов;

ниже среднеотраслевой более чем на 50 процентов – 0 баллов.

1.7. Доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта:

более 50 процентов собственных средств – 100 баллов;

от 30 до 50 процентов собственных средств – 75 баллов;

до 30 процентов собственных средств – 50 баллов;

отсутствуют собственные средства – 0 баллов.

2. Оценка целесообразности предоставления грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края (далее – оценка эффективности предоставления грантов) по следующей формуле:


 

где:

Э – эффективность предоставления грантов;

бi – балл оценки i-го критерия;

рi – весовой коэффициент i-го критерия;

К – общее число критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем критериям равна 1,0.

Исходя из вышеизложенного, проанализировав административный регламент Министерства экономического развития Ставропольского края о выдаче грантов субъектам малого и среднего бизнеса, Комиссия установила, что согласно Приказа Министерства экономического развития Ставропольского края от 25 апреля 2011 г. №133/од «Об утверждении административного регламента предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в Ставропольском крае», оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется комиссией в соответствии с бальной шкалой показателей оценки по критериям конкурсного отбора согласно Приложению 8.

Из приложения №8 к административному регламенту предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в Ставропольском крае», следует, что дата регистрации заявки на конкурсный отбор в министерстве эконо­мического развития Ставропольского края в канцелярии министерства не является оценочным критерием конкурсного отбора и не может влиять на оценку заявки по существу.

Исходя из вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что Министерство экономического развития Ставропольского края допустило нарушение пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а так же нарушение порядка определения победителей торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать Министерство экономического развития Ставропольского края нарушившим пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а так же нарушение порядка определения победителей торгов.

2) Предписание не выдавать, по причине того, программа оказания государственной поддержки в виде предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы» выполнена в полном объеме, лимит средств бюджета Ставрополь­ского края для предоставления данного вида поддержки исчерпан.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны