Решение №82 Решение по делу №82 о нарушении законодательства Российской ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №82 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

10 января 2017 года

 г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Табулова Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Ивакина А.И. - член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №82 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ИП <……> по доверенности – <……>,

УСТАНОВИЛА:

26.10.2016 в адрес Ставропольского УФАС России поступили обращения ООО «Бережная аптека «Апрель» (вх. №05/4327 от 26.10.2016г.) и ООО «Апрель Кавказ» (вх. №05/4328 от 26.10.2016г.) по вопросу ненадлежащей рекламы, в виде распространяемых в аптеках аптечной сети «Ставропольские городские аптеки» рекламных листовок с информацией об акции: «Дешевле только ПОДДЕЛКА».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Использование фразы «Дешевле только ПОДДЕЛКА» создает впечатление, что невозможно приобрести указанные препараты доброкачественного, подлинного происхождения по ценам ниже представленных.

Фраза «Дешевле только ПОДДЕЛКА», указанная в рекламе, является недостоверной, что подтверждают копии кассовых чеков №3859, 7129, 1160, 0084, 0663 от 20.10.16г., №9533 от 21.10.16г., №5325 от 22.10.16г., №1699 от 23.10.16г., №9205, 6770, 9142, 9714, 3616, 1860, 1861, 1862, 1863 от 24.10.16г., ООО «Бережная аптека «Апрель» и №3859, 7129, 1160, 0084, 0663 от 20.10.16г, №9533 от 21.10.16г, №5325 от 22.10.16г., №9205, 6770, 9142, 1673, 1916, 1931, 1672, 1932, 1684 от 24.10.16г. ООО «Апрель Кавказ».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно информации, представленной ООО «Ставропольские городские аптеки» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем является ИП <……>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 и пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Представитель индивидуального предпринимателя по доверенности – <……> на рассмотрении дела вину признала.

Таким образом, ИП <……> допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, содержащей недостоверную информацию о стоимости товара и о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте аналогичными товарами, и тем самым вводящей потребителей в заблуждение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10.01.17. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны