Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 19 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №83-18.1-2014
10.12.2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии ИП <……> и ее представителя <……> по доверенности, также представителя министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края <……> по доверенности.
Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №41, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправильно составленные протоколы №1, №2 с нарушением Положения о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П. Также на неполный состав конкурсной комиссии при составлении протокола №1 от 13.10.2014 года, а также на необоснованный отказ ИП <……> в допуске к осмотру транспортных средств.
2. Представителем министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация, проводимого в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, конкурса а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края соответствуют действующему законодательству.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
3.1. Статьей 6 Закона Ставропольского края №5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" определено, что Предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом (далее - конкурс).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, «О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае", утверждены:
1. Положение о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
2. Положение о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
3. Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
Открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (далее - конкурс) объявлен в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 г. №244-о/д.
На основании приказа министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 г. №244-о/д на сайте www.dorogisk.ru было опубликовано извещение о проведении министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, в котором опубликованы 47 лотов, предлагаемые претендентам для осуществления перевозок.
В соответствии с протоколом №1 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по разным лотам поступило 56 заявок.
В соответствии с протоколом №2 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае 27 заявкам было отказано в допуске к осмотру автотранспортных средств. Заявке заявителя также отказано в допуске к осмотру автотранспортных средств.
3.1 Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки ИП <……>, Комиссией установлено следующее.
Согласно приложения №1 к протоколу №2 заседания конкурсной комиссии от 24.11.2012 года причиной отказа в допуске является отсутствие документов, определенных пунктом 11 Положения о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств или договор на выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств со сторонней (сторонними) организацией (организациями), отвечающей (отвечающими) указанным требованиям, в случае отсутствия соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования, принадлежащих претенденту на праве собственности или на ином вещном праве, для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
К заявке ИП <……> приложен договор на оказание сервисных услуг №30 от 16 декабря 2013 года заключенный с ПАТиМ филиалом Буденовского РПС.
Комиссия Ставропольского УФАС России изучив договор на оказание сервисных услуг №30 от 16 декабря 2013 установила, что исполнитель имея подготовленных и аттестованных специалистов, обеспечивающих выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и правил пассажирских перевозок, а также соответствующую базу осуществляет:
- ведение путевой документации;
- пред рейсовый и после рейсовый медицинские осмотры водителей;
- пред рейсовый и после рейсовый технические осмотры автомобилей;
- контроль и учет рабочего времени и времени отдыха водителей;
- контроль и учет ТО автомобилей;
- проведение ежегодной квалификационной подготовки, инструктажей и стажировки водителей.
Однако исходя из содержания договора на оказание сервисных услуг №30 от 16 декабря 2013 Комиссией не установлено, что ПАТиМ филиал Буденовского РПС производит ремонтные работы автотранспортных средств.
Согласно ч.4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.
Пунктом 8 статьи 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 4 августа 2010г. №256-п, установлено, что для участия в конкурсе претенденты к заявке обязаны приложить документы подтверждающие наличие соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств или договор на выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств со сторонней организацией отвечающей указанным требованиям.
Так как в договоре, приложенном к заявке на участие в аукционе ИП <……> отсутствует обязательство у ПАТиМ филиала Буденовского РПС услуги по ремонту автотранспортных средств, следовательно, заявка ИП <……> не соответствует требованиям конкурсной документации, так как отсутствуют документы, подтверждающие наличие соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств или договор на выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств со сторонней (сторонними) организацией (организациями), отвечающей (отвечающими) указанным требованиям, в случае отсутствия соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования, принадлежащих претенденту на праве собственности или на ином вещном праве, для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Таким образом, довод о необоснованном отклонении заявки ИП <……> Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется.
3.2 Относительно довода заявителя о замене секретаря закупочной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 4 августа 2010г. №256-п, Комиссией установлено следующее.
Согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 4 августа 2010г. №256-п секретарем конкурсной комиссии утверждена <……>. В соответствии со свидетельством о заключении брака II-ДН №502422 от 25 июня 2014 года <……> была присвоена фамилия по мужу <……>. Соответственно, на момент составления как протокола №1, так и протокола №2, секретарем комиссии являлась <……>.
3.3 Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 12 Положения о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П установлено, что конкурсная комиссия правомочна принимать решения, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов.
Согласно положения, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04 августа 2010 года №256-П утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, в котором утверждены 8 человек.
Согласно протокола №1 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае и протокола №2 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае установлено, что комиссия принимала решение в составе пяти человек из утвержденных восьми.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что пять человек (из общего состава восьми человек) недостаточно для получения необходимого кворума (равного 2/3 от общего числа членов комиссии), установленного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П.
Следовательно, решения конкурсной комиссии, отраженные в протоколах №1 и №2 были приняты в отсутствие необходимого кворума.
Однако данное процессуальное нарушение не привело к нарушению порядка проведения конкурса либо к ограничению конкуренции по лоту №41, поскольку решения об отклонении заявок претендентов (в том числе заявки ИП <……>), как указанно ранее, являются законными и обоснованными.
Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на правильность решения отклонения заявки ИП <……>, отраженного в протоколе №2 заседания конкурсной комиссии от 24.11.2014 года.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России доводы о необоснованном отклонении заявки ИП <……> и о фамильном несоответствии секретаря конкурсной комиссии отклоняются, а в части неправомочного состава конкурсной комиссии подлежат удовлетворению.
4. Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д, в части отсутствия кворума у комиссии осуществлявшей рассмотрение заявок по лоту №41 - обоснованной.
2. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д, в части доводов заявителя о необоснованном отклонении заявки по лоту №41, а так же о неправомерной замене секретаря закупочной комиссии - необоснованной.
2. В связи с отсутствием оснований для аннулирования конкурса, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.