Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №83-18.1-2014

10.12.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии ИП <……> и ее представителя <……> по доверенности, также представителя министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №41, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправильно составленные протоколы №1, №2 с нарушением Положения о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П. Также на неполный состав конкурсной комиссии при составлении протокола №1 от 13.10.2014 года, а также на необоснованный отказ ИП <……> в допуске к осмотру транспортных средств.

2. Представителем министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация, проводимого в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, конкурса а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края соответствуют действующему законодательству.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

3.1. Статьей 6 Закона Ставропольского края №5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" определено, что Предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом (далее - конкурс).

Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, «О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае", утверждены:

1. Положение о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

2. Положение о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

3. Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

Открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пасса­жиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставро­польском крае (далее - конкурс) объявлен в соответствии с приказом мини­стерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 г. №244-о/д.

На основании приказа мини­стерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 г. №244-о/д на сайте www.dorogisk.ru было опубликовано извещение о проведении министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, в котором опубликованы 47 лотов, предлагаемые претендентам для осуществления перевозок.

В соответствии с протоколом №1 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по разным лотам поступило 56 заявок.

В соответствии с протоколом №2 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае 27 заявкам было отказано в допуске к осмотру автотранспортных средств. Заявке заявителя также отказано в допуске к осмотру автотранспортных средств.

3.1 Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки ИП <……>, Комиссией установлено следующее.

Согласно приложения №1 к протоколу №2 заседания конкурсной комиссии от 24.11.2012 года причиной отказа в допуске является отсутствие документов, определенных пунктом 11 Положения о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств или договор на выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств со сторонней (сторонними) организацией (организациями), отвечающей (отвечающими) указанным требованиям, в случае отсутствия соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования, принадлежащих претенденту на праве собственности или на ином вещном праве, для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

К заявке ИП <……> приложен договор на оказание сервисных услуг №30 от 16 декабря 2013 года заключенный с ПАТиМ филиалом Буденовского РПС.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив договор на оказание сервисных услуг №30 от 16 декабря 2013 установила, что исполнитель имея подготовленных и аттестованных специалистов, обеспечивающих выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и правил пассажирских перевозок, а также соответствующую базу осуществляет:

- ведение путевой документации;

- пред рейсовый и после рейсовый медицинские осмотры водителей;

- пред рейсовый и после рейсовый технические осмотры автомобилей;

- контроль и учет рабочего времени и времени отдыха водителей;

- контроль и учет ТО автомобилей;

- проведение ежегодной квалификационной подготовки, инструктажей и стажировки водителей.

Однако исходя из содержания договора на оказание сервисных услуг №30 от 16 декабря 2013 Комиссией не установлено, что ПАТиМ филиал Буденовского РПС производит ремонтные работы автотранспортных средств.

Согласно ч.4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.

Пунктом 8 статьи 11 Постановления Правительства Ставрополь­ского края от 4 августа 2010г. №256-п, установлено, что для участия в конкурсе претенденты к заявке обязаны приложить документы подтверждающие наличие соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств или договор на выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств со сторонней организацией отвечающей указанным требованиям.

Так как в договоре, приложенном к заявке на участие в аукционе ИП <……> отсутствует обязательство у ПАТиМ филиала Буденовского РПС услуги по ремонту автотранспортных средств, следовательно, заявка ИП <……> не соответствует требованиям конкурсной документации, так как отсутствуют документы, подтверждающие наличие соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств или договор на выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств со сторонней (сторонними) организацией (организациями), отвечающей (отвечающими) указанным требованиям, в случае отсутствия соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования, принадлежащих претенденту на праве собственности или на ином вещном праве, для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Таким образом, довод о необоснованном отклонении заявки ИП <……> Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется.

3.2 Относительно довода заявителя о замене секретаря закупочной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Ставрополь­ского края от 4 августа 2010г. №256-п, Комиссией установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Ставрополь­ского края от 4 августа 2010г. №256-п секретарем конкурсной комиссии ут­верждена <……>. В соответствии со свидетельством о заключении брака II-ДН №502422 от 25 июня 2014 года <……> была присвоена фамилия по мужу <……>. Соответственно, на момент составления как протокола №1, так и протокола №2, секретарем ко­миссии являлась <……>.

3.3 Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 12 Положения о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П установлено, что конкурсная комиссия правомочна принимать решения, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов.

Согласно положения, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04 августа 2010 года №256-П утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, в котором утверждены 8 человек.

Согласно протокола №1 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае и протокола №2 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае установлено, что комиссия принимала решение в составе пяти человек из утвержденных восьми.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что пять человек (из общего состава восьми человек) недостаточно для получения необходимого кворума (равного 2/3 от общего числа членов комиссии), установленного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П.

Следовательно, решения конкурсной комиссии, отраженные в протоколах №1 и №2 были приняты в отсутствие необходимого кворума.

Однако данное процессуальное нарушение не привело к нарушению порядка проведения конкурса либо к ограничению конкуренции по лоту №41, поскольку решения об отклонении заявок претендентов (в том числе заявки ИП <……>), как указанно ранее, являются законными и обоснованными.

Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на правильность решения отклонения заявки ИП <……>, отраженного в протоколе №2 заседания конкурсной комиссии от 24.11.2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России доводы о необоснованном отклонении заявки ИП <……> и о фамильном несоответствии секретаря конкурсной комиссии отклоняются, а в части неправомочного состава конкурсной комиссии подлежат удовлетворению.

4. Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д, в части отсутствия кворума у комиссии осуществлявшей рассмотрение заявок по лоту №41 - обоснованной.

2. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора конкурса проводимого, в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-П, министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленного в соответствии с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 21 августа 2014 года №244-о/д, в части доводов заявителя о необоснованном отклонении заявки по лоту №41, а так же о неправомерной замене секретаря закупочной комиссии - необоснованной.

2. В связи с отсутствием оснований для аннулирования конкурса, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны