Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№83-18.1-2015

06.10.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу <……> на неправомерные действия организатора торгов конкурсного управляющего <……> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Терский», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от <……> на неправомерные действия организатора торгов конкурсного управляющего <……> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Терский».

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение порядка проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, конкурсный управляющий неправомерно объявил повторное проведение торгов, так как он являлся победителем по итогам предыдущих торгов.

2. Представитель конкурсного управляющего <……> представил Комиссии Ставропольского УФАС России документацию, составленную в ходе торгов. В письменных объяснениях пояснил, что в действиях конкурсного управляющего <……> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Терский» отсутствуют признаки нарушения Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 02.09.2010 по делу №А63-14456/2007 ЗАО «Терский» признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначен <……>.   

В ходе проведения процедуры конкурсного производства конкурсным управляющим подготовлено Положение о порядке и условиях проведения торгов по продаже имущества, принадлежащего Закрытому акционерному обществу «Терский» (далее по тексту - Положение о продаже имущества должника), утвержденное решением собрания кредиторов должника (протокол №18 от 03.09.2012).

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» №59 от 04.04.2015 (стр. 25). Начальная цена лота №1 установлена в размере 7 004 830,99 руб. Подведение итогов произведено 20.05.2015 на электронной торговой площадке www.nistp.ru. Торги признаны не состоявшимися по причине отсутствия заявок.

Конкурсным управляющим принято решение о проведении повторных торгов с установлением начальной цены продажи имущества должника на повторных торгах на десять процентов ниже начальной цены продажи, установленной на первоначальных торгах.

Извещение о проведении повторных торгов по реализации имущества должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» №107 от 20.06.2015. Начальная цена лота №1 - 6 304 347,89 руб. Заявки на участие в аукционе принимались с 22.06.2015 года 00:00 часов по 25.07.2015 года 00:00 часов. Победителем торгов признавался участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену.

По завершении срока приема заявок организатор торгов установил, что участие в аукционе пожелал принять только один участник - <……> (Протокол об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «Терский» №502-ОАОФ/1 от 29.07.2015). Заявка <……> принята организатором торгов 24.07.2015 в 11.43 часов. Других заявок на участие в торгах не поступило. В связи с этим, организатором торгов принято решение о признании торгов несостоявшимся.

Комиссией Ставропольского УФАС России проанализированы материалы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также выслушаны пояснения сторон по делу, в результате чего, установлено следующее.

Пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализирована заявка заявителя на участие в торгах, в результате чего установлено, что заявка полностью соответствует требованиям пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Пунктом 17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

Пунктом 17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено заключение договора купли-продажи с единственным участником торгов, в случае если последний настаивает на его заключении, является обязанностью конкурсного управляющего.

Комиссия отмечает, что заявка <……> на участие в торгах предполагает согласие с условиями торгов, в том числе с начальной ценой продажи имущества, поэтому в силу пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве у конкурсного управляющего должника не имелось препятствий для заключения договора с единственным участником торгов.

Норма пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает императивные требования к порядку заключения договора с единственным участником торгов, выполнение которых не зависит от конкурсного управляющего.

Условием заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, является соответствие его заявки на участие в торгах условиям торгов (в случае конкурса) или указание в заявке на предложение о цене имущества не ниже установленной начальной цены его продажи.

Кроме того, согласно пункту 7.5 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54, соответствующему положениям пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае, если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене имущества (предприятия) должника не ниже установленной начальной цены имущества (предприятия) должника, договор купли-продажи заключается организатором с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества (предприятия) должника.

Из приведенных положений следует, что при наличии предложения единственного участника торгов цены не ниже установленной начальной цены, заключение с ним договора купли-продажи имущества должника является не только допустимым, но и обязательным для конкурсного управляющего в силу закона, тем более, что при отсутствии иных потенциальных покупателей имущества должника заключение договора по цене, предлагавшейся конкурсным управляющим, будет способствовать скорейшему завершению конкурсного производства, минимизации расходов на его проведение с целью сохранения конкурсной массы, за счет которой удовлетворяются требования кредиторов.

Довод конкурсного управляющего о том, что должны были быть проведены повторные торги, если первые торги не состоялись или если первые торги состоялись, но договор не был заключен по каким-либо причинам, отклоняется, поскольку основаны на неверном толковании положений Закона о банкротстве.

В рассматриваемом случае установлено, что торги были признаны несостоявшимися, однако в связи с тем, что к участию в торгах был допущен один участник (<……>), заявителем в адрес конкурсного управляющего была направлена претензия с предложением о заключении договора купли-продажи с приложением проекта данного договора.

В ответ на данную претензию, конкурсным управляющим было отказано в заключении договора, на основании того, что торги признаны несостоявшимися и заявитель не является победителем торгов.

Комиссия отмечает, что данные действия конкурсного управляющего противоречат пункту 17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", следовательно, организатор торгов по результатам проведенных торгов обязан был заключить договор купли-продажи с заявителем <……>.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобы подлежат удовлетворению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на неправомерные действия организатора торгов конкурсного управляющего <……> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Терский» - обоснованной.

2. Признать организатора торгов конкурсного управляющего <……> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Терский» нарушившим п.17 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

3. Выдать организатору конкурсному управляющему <……> обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Терский», опубликованные в газете «Коммерсантъ» №107 от 20.06.2015.

- совершить действия предписанные законом, в случае признания торгов несостоявшимися в связи с составлением протокола №502-ОАОФ/1 от 29.07.2015 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «Терский».

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- Конкурсному управляющему <……> об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны