Решение №гз/7678/23 РЕШЕНИЕ от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21.07.2023 года г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: - Золина Г.В., заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Пашкова Н.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 026/01/10-1010/2023 по признакам нарушения ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, ОРГН 1022601945520) (далее ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», учреждение) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

На заседании присутствовали:

Представители ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» по доверенности Гончаренко Н.Ю. и Кятов М.А.

Представители ООО Агрофирма «Киц» по доверенности Эльгатова Э.С., Зайцев Е.В.

Представитель ЗАО СПХ «Виноградное» Дриженко Е.В.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от ЗАО СПХ «Виноградное» и ООО Агрофирма «Киц» по факту прекращения ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» подачи воды для полива сельскохозяйственных культур.

Заявители указали о нарушении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» антимонопольного законодательства. По мнению данных лиц, действия ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по созданию препятствий по поставке воды являются злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке путем понуждения заключить договоры поставки воды, что противоречит нормам действующего законодательства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

На основании приказа Ставропольского УФАС России от 12.05.2023 года № 39/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/10-1010/2023.

В действиях ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» усматриваются признаки нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение об обстоятельствах дела №026/01/10-1010/2023 ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» было получено 05.07.2023 года, за входящим номером 962.

При рассмотрении дела от ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела.

В ходе рассмотрения дела заявители поддержали доводы, изложенные в ранее поданных заявлениях.

ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, факт нарушения антимонопольного законодательства не признало. Указало, что поставка воды осуществляется в рамках заключенного договора по поставке воды, у заявителей их нет, следовательно ответственность за наличие воды в сетях заявителей не несет.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

Для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, необходимо провести анализ и оценку состояния конкурентной среды на рынке услуг по подаче воды водопользователям для полива сельскохозяйственных культур.

Анализ проведен в соответствии с порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированном в Минюсте РФ 2 августа 2010 года №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

временного интервала;

продуктовых границ товарного рынка;

географических границ товарного рынка;

состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов;

уровня концентрации товарного рынка;

определение барьеров входа на товарный рынок;

состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации антимонопольным управлением были использованы данные:

- Министерства сельского хозяйства Ставропольского края;

- Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;

- ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз»;

- ЗАО СХП «Виноградное», ООО Агрофирма «Киц»;

- Федеральный Закон от 10.01.1996 года №4-ФЗ «О мелиорации земель»;

- ранее проведенных исследований состояния конкурентной среды на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае;

-классификаторов и иных нормативно-правовых актов;

- иная информация.

Для целей данного исследования с учетом требований п. 2.2 Порядка проведения анализа необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, т.е. проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке и за временной интервал исследования определен период 2022 – I квартал 2023 гг.

При определении продуктовых границ товарного рынка Ставропольское УФАС России использовало методы, предусмотренные Порядком проведения анализа, а именно предварительное определение товара, определение взаимозаменяемых товаров, управлением были проанализированы условия договоров, заключенных в отношении товара, разрешения (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности, нормативные акты, регулирующие соответствующую деятельность, установило соответствие коду общероссийского классификатора продукции, работ, услуг, проанализировало сложившуюся цену на товар и т.д.

Управлением установлено, что услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур не могут быть заменены в процессе использования никакими другими услугами, потребитель привязан к гидротехническим сооружениям, по которым осуществляется водоснабжение. С технологической точки зрения и экономической целесообразности невозможна ситуация, когда потребитель имеет на выбор несколько гидротехнических сооружений.

Продуктовые границы товарного рынка определены как услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур.

Географические границы товарного рынка были определены Ставропольским УФАС России с учетом положений пунктов 4.3 - 4.6 Порядка.

Управлением установлено, что ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» и ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» на данном рынке оказывают услуги в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении указанных хозяйствующих субъектов.

Учитывая особенности рассматриваемых услуг, следует отметить, что потребитель привязан к инфраструктуре мелиоративных систем и объектов гидротехнических сооружений, по которым осуществляется водоснабжение, заменить услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур другими услугами невозможно как технологически, так и экономически.

Географические границы рынка услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур являются границы гидротехнических сооружений хозяйствующих субъектов, предоставляющих данные услуги на территории Ставропольского края.

По данным министерства сельского хозяйства Ставропольского края на территории края существует две организации, оказывающие услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур: ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» (ФГБУ «УЭКГ и ЧВ») и ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного по Ставропольскому краю».

Поскольку основанием для проведения анализа рынка услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур послужило поступление в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю жалоб хозяйствующих на действия ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по факту отказа в поставке воды и навязывания невыгодных условий по договору поставки воды, то в дальнейшем в качестве продавца услуг рассматривается деятельность этого предприятия.

Потребителями услуг по подаче воды на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур являются сельскохозяйственные предприятия и население Ставропольского края.

Поскольку услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур, кроме предприятий, имеющих в своем управлении гидротехнические сооружения в Ставропольском крае, другие организации оказать не могут, доля этих предприятий в границах их гидротехнических сооружений будет составлять 100%.

Доля ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на рассматриваемом рынке составляет 100%.

В силу отсутствия конкуренции на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур, индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана HHI = 10000.

Рынок относится к высококонцентрированному типу.

Основным барьером входа на рассматриваемый товарный рынок является административный барьер.

На рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае действуют два Федеральных государственных бюджетных учреждения, в их управлении находятся все гидротехнические сооружения в крае.

В соответствии со ст. 11 Закона о мелиорации, государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, объекты и другое имущество организаций по эксплуатации мелиоративных систем и надзору за мелиоративным состоянием земель не могут быть переданы в собственность граждан (физических лиц) и юридических лиц.

Таким образом, появление новых хозяйствующих субъектов на данном рынке маловероятно.

Барьеры входа на товарный рынок непреодолимы.

В соответствии с п. 12.1 Порядка проведения анализа доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется на основании статьи 5 Закона о защите конкуренции.

ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае в границах гидротехнических сооружений предприятия.

Рынок услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае относится к высококонцентрированному типу с неразвитой конкуренцией, барьеры входа на рынок непреодолимы.

На рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении предприятия, занимает долю 100%.

Предприятие обладает рыночным потенциалом и способно оказывать влияние на общие условия обращения товара (услуги) на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае в географических границах гидротехнических сооружений предприятия.

ЗАО СХП «Виноградное» и ООО «Агрофирма «Киц» являются сельскохозяйственными предприятиеми, осуществляют деятельность растениеводства, вода нужна для полива, имеется своя собственная оросительная система, по которой с советских времен осуществляется полив сельскохозяйственных культур.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ - водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы; п.9 ст.1 - водопотребление - потребление воды из систем водоснабжения; п.11 ст.1 - водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений; п. 14 ст.1 - использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В соответствии с п.7 ст.3 Водного кодекса РФ - водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на обеспечении равного доступа физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством; п.14 ст.3 - платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.5 Водного кодекса РФ - водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

В соответствии со ст.7 Водного кодекса РФ - участники водных отношений:

1. Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 9 Водного кодекса РФ - право пользования водными объектами:

1. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

2. Естественное изменение русла реки не влечет за собой изменение или прекращение права пользования этим водным объектом, если из существа правоотношения и настоящего Кодекса не следует иное.

3. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами..

В соответствии с п.10 ч. 2 ст.11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ).

В соответствии со ст. 21 Водного кодекса РФ - предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование:

1. Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

2. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Водного кодекса РФ - решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:

1) сведения о водопользователе;

2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;

3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

4) срок водопользования.

Таким образом, порядок получения права пользования водным объектом, определен Водным кодексом РФ. Право пользования водным объектом оформляется виде документа полученного в установленном порядке.

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края водопользователю ЗАО СХП «Виноградное» было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование №26-07.0100.008-К-РМИО-С-2019-058/24/00 от 13 июля 2019 года (далее решение от 13.07.2019 года).

Согласно решения от 13 июля 2019 года определено, что водопользователю было предоставлено право на водный объект, путем забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель общехозяйственного назначения в объеме 7196 тыс. м3/год.

ЗАО СПХ «Виноградное» письмом от 21.03.2023 года №357 направленного в адрес ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» сообщило об необходимости обеспечить поставку воды с 01.04.2023 года в объеме 0,1 м3/с.

ЗАО СПХ «Виноградное» в 2021, 2022 годах производило отбор воды в течение II и III кварталов, что подтверждается направленными отчетами 2-ТП, в органы статистики, а также представленными актами сдачи приема воды за 2021-2022 гг.

Договоры подачи воды в указанные периоды между ЗАО СПХ «Виноградное» и ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» отсутствовали.

В 2023 году ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» направило ЗАО СХП «Виноградное» предложение о заключении договора по подаче воды. Из содержания договора следует, что все вопросы сводятся к подаче воды и оплате ЗАО СХП «Виноградное» за подачу воды, то есть предметом договора является оказание услуг по подаче и (или) отводу воды с помощью государственных мелиорационных систем.

ЗАО СХП «Виноградное» направило протокол разногласий по факту заключения договора в части оплаты услуг по подаче и (или) отводу воды с помощью государственных мелиорационных систем.

Сторонами не было достигнуто соглашение по условиям договора.

Согласно представленного акта осмотра Плаксейского канала (Архангельско-Орловской ветви») от 21.04.2023 года было установлено, что вода в систему ЗАО СХП «Виноградное» не подается.

Актом сдачи-приёмки выполненных услуг по подаче воды №509 от 30.04.2023 г., подписанного ЗАО СХП «Виноградное» и ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» подтверждается, что забор воды за апрель 2023 года по Плаксейскому каналу, на орошение не производился.

Актом сдачи-приёмки выполненных услуг по подаче воды №619 от 29.05.2023 г. подписанного ЗАО СХП «Виноградное» и ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводхоз» подтверждается, что забор воды за май 2023 года по Плаксейскому каналу, на орошение был произведен в объеме — 777 тыс. м3.

Прокуратурой края по результатам рассмотрения обращений ООО «Рассвет», ЗАО СХП «Виноградное» и иных юридических лиц в деятельности должностных лиц филиалов ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» выявлены нарушения водного законодательства, в связи с чем Прокуратурой Ставропольского края от 04.05.2023 №ПРд-28-23 было выдано представление об устранении нарушений водного законодательства. Таким образом, Прокуратурой СК в ходе осуществления прокурорского надзора так же было зафиксирован факт отсутствия поставки воды на объекте ЗАО СХП «Виноградное».

Аналогичная ситуация по подаче воды сложилась между ООО «Агрофирма «Киц» и ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводхоз»:

ООО «Агрофирма «Киц» Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование №26-07.02.00.010-К-РМНО-С-2022-00892/00 от 07.03.2022 года (далее решение от 07.03.2022 года).

Согласно решения от 07.03.2022 года ООО «Агрофирма «Киц» был предоставлен водный объект или его часть: путем забора (изъятия) водных ресурсов для гидромелиорации земель 4284,0 тысм3/год; со следующим распределением объемов забора воды: I квартал - 0 тыс. м ; II квартал - 1764 тыс. м ; III квартал - 2520 тыс. м3; IV квартал - 0 тыс. м3.

ООО «Агрофирма «Киц» в 2021, 2022 годах производила отбор воды в течение II и III кварталов, что подтверждается направленными отчетами в отдел водных ресурсов Кубанского водного управления.

Договоры подачи воды в указанные периоды между ООО «Агрофирма «Киц» и ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» отсутствовали.

ООО «Агрофирма «Киц» направила в ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» заявку от 17.03.2023 года №138 о подаче воды с 01.04.2023 года.

Согласно представленного акта осмотра от 10.04.2023 года было установлено, что вода в систему ООО «Агрофирма «Киц» не подается.

В рамках определения №78 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении УУП групп УУП и ПНД (дислокация с. Ачикулак) ОМВД России по Нефтекумскому городскому округу от 08.05.2023 года была проведена проверка заявления главного гидротехника ООО «Агрофирма «Киц» на предмет отсутствия воды в оросительном канале общества.

При рассмотрении административного материала ОМВД России по Нефтекумскому городскому округу от 08.05.2023 года было установлено, что сотрудниками учреждения было осуществлено перекрытие канала «Ачикулакский» пикет 186, так опрошенный и.о начальника Нефтекумского эксплуатационного участка пояснил, что им шлюз канала «Ачикулакский» был перекрыт и опечатан пломбой 07.04.2023 года.

Не осуществление подачи воды не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии со ст. 41 Водного кодекса РФ - приостановление или ограничение водопользования -

1. Водопользование может быть приостановлено или ограничено в случае:

1) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;

2) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3) причинения вреда окружающей среде;

3.1) установления охранных зон гидроэнергетических объектов;

4) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

2. Приостановление водопользования в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление водопользования осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами.

3. Ограничение водопользования устанавливается нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или решением суда.

Таким образом, Водный кодекс Российской Федерации устанавливает стороны взаимоотношений, связанных с использованием водных объектов: водопользователи (юридические лица) и органы Государственной власти субъектов Российской Федерации выдающие соответствующие разрешения.

Согласно Устава ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» является учреждением.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия Учреждения от имении Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее Минсельхоз России), функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению — Минсельхоз России Федеральное агенство по управлению государственным имуществом.

Учреждение выполняет государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее государственное задание), сформированное и утвержденное Минсельхозом России в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренные настоящим уставом (п. 2.10 Устава).

Пунктом 3.2.2 Устава основными видами деятельности Учреждения является эксплуатация государственных мелиорационных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, переданных Учреждению в оперативное управление.

Ставропольское УФАС России исследовав Государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденное заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, установило, что в разделе 2 указана характеристика работы, в том числе осуществление эксплуатации в соответствии с Правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, правообладателями которых являются федеральные государственные бюджетные учреждения в области мелиорации земель, эксплуатации гидроузлов и водохранилищ, включая определение потребности и участие в распределении водных ресурсов. Планируемый результат выполнения работы в текущем финансовом году составляет 2018,6 млн.куб.м.

Приказом Минсельхоза России от 31.07.2020 № 438 утверждены Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Так согласно пункта 12 указанных правил основными задачами эксплуатации оросительных систем являются:

а) распределение воды, изъятой из водных объектов, между водопотребителями в соответствии с установленными лимитами и графиками водоподачи;

б) ведение учета орошаемых земель, контроля за их мелиоративным состоянием и техническим состоянием;

в) повышение технического уровня и работоспособности, совершенствование оросительной системы.

Следовательно, в осуществление эксплуатации входит, так же распределение воды, изъятой из водных объектов, между водопотребителями в соответствии с установленными лимитами и графиками водоподачи, которое определяется государственным заданием.

Представленные в материалы дела решения от 13.07.2019 года и 07.03.2022 года не содержат в себе условия о необходимости урегулировать правоотношения с организациями, осуществляющими эксплуатацию мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений.

Следовательно, действия ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по созданию препятствий ООО «Агрофирма «Киц» и ЗАО СПХ «Виноградное» по доступу к водному объекту, право пользования которым ими получено в установленном порядке, является злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке.

Согласно пункта 4 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводхоз», являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представителями ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» подтвержден факт возобновления подачи воды ЗАО СПХ «Виноградное» и ООО «Агрофирма «Киц», что служит доказательством устранения нарушения до принятия решения комиссии по данному делу. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, ОРГН 1022601945520) факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании препятствий ООО «Агрофирма «Киц» и ЗАО СПХ «Виноградное» по доступу к водному объекту, право пользования которым ими получено в установленном порядке.

2. В виду того, что в настоящее время ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» возобновлена подачи воды ЗАО СПХ «Виноградное» и ООО «Агрофирма «Киц», оснований для выдачи предписания не имеется.


 

Председатель Комиссии

Г.В. Золина


 

Члены Комиссии:                                                                        И.Н. Гритчин

                                                                                                     Н. Н. Пашкова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны