Решение б/н Решение по делу №РЗ-124-2011. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-124-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

13.04.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей: от заявителя жалобы – <***>, от государственного заказчика – <***>,

Рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице СКФ СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - Управление Роскомнадзора по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путём проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице СКФ СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - Управление Роскомнадзора по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путём проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю. Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.06.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Управление Роскомнадзора по Ставропольскому краю не согласно с доводами, изложенными в жалобе Страхового открытого акционерного общества «ВСК» по следующим основаниям:

1. Согласно требованиям части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Так же в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критерии оценки заявок указанные в п.п. 2.1- 2.10 конкурсной документации в своей совокупности отражают квалификацию участника конкурса и в силу части 4.1 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ допускаются в качестве критериев оценки участника конкурса.

2. В соответствии с подпунктом (г) пункта 1, части 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Таким образом, требование предоставления документов подтверждающих квалификацию участника основано на норме закона.

Учитывая, что статьей 27 Федерального закона №94-ФЗ определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, где одним из требований к заявкам является соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, следовательно, не предоставление документов предусмотренных конкурсной документацией является основанием отказа в допуске к участию в конкурсе.

3. Значения критериев, которые применяются для расчета значений показателей в баллах, указаны в таблице критерий оценок заявок. Учитывая, что законом не определено, что указанные критерии должны находиться именно в пункте 17 конкурсной документации, следовательно, доводы заявителя о том, что заказчик таким образом создает трудности в методах расчета – несостоятельны.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Управлением Роскомнадзора по Ставропольскому краю было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю.

2. Анализ представленных на рассмотрение документов и сведений показал:

Государственным заказчиком - Управлением Роскомнадзора по Ставропольскому краю, были нарушены нормы и требования, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Так,

- статьей 22 Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаются в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Частью 4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

 Однако в нарушении установленных требований вышеуказанных статей Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Заказчиком - Управлением Роскомнадзора по Ставропольскому краю было установлено в таблице «Критерии оценки заявок»:

П. № 1 –Цена контракта;

П. № 2 – Качество услуг и квалификация участника конкурса: включающий в себя: - Опыт работы в сфере страхования; количество субъектов РФ, в которых страховщик имеет представительства; Количество представительств, филиалов, агентств, отделов региональной сети на территории Ставропольского края; количество заключенных договоров по ОСАГО по состоянию на 31.12.2009; Наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев; Наличие возможности бесплатной эвакуации ТС с места ДТП к месту хранения или ремонта автомобиля в пределах Ставропольского края; Наличие возможности выбора заказчиком места осмотра автомобиля; Наличие и количество договоров с СТО, ремонтными организациями; Наличие и количество договоров с организациями, производящими независимую экспертизу по ДТП; Срок осуществления страховой выплаты с момента утверждения страхового акта.

Срок осуществления страховой выплаты с момента утверждения страхового акта не может быть включен в пункт №2 «Качество услуг и квалификация участника конкурса», поскольку он является критерием оценки предусмотренный пунктом 4 части 4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом установив данный критерий оценки в таблице конкурсной документации, Заказчиком - Управлением Роскомнадзора по Ставропольскому краю были нарушены требования вышеуказанной статьи и установленные нормы порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации;

- пунктом 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что Конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 7 статьей 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Заказчиком - Управлением Роскомнадзора по Ставропольскому краю в нарушении данных норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в п. 17 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации не установлен порядок оценки заявок;

- в Конкурсной документации открытого аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю, имеются разночтения, а именно:

В таблице предусмотренной в Форме № 2 «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» установлено, что участник размещения заказа указывает количество лет цифрами, но при этом же в п. 16 конкурсной документации в Примечании № 2 предусмотрено, что не предоставление документов в подтверждение сведений указанных в таблице, как и отсутствие подписей и печатей будет расцениваться как нарушение требований конкурсной документации и претендент на участие в конкурсе может быть не допущен к участию в конкурсе;

- частью 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.

3.1. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.

3.2. В заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.3. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 Установленные Заказчиком - Управлением Роскомнадзора по Ставропольскому краю в Конкурсной документации требования о предоставлении адресов, телефонов, наименований центров урегулирования убытков Страховщика на территории преимущественного использования транспортных средств, нарушают требования предусмотренные ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» согласно которой: - Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что конкурсная документация открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице СКФ СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - Управление Роскомнадзора по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путём проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – Управление Роскомнадзора по Ставропольскому краю не соответствующими и нарушившими нормы Закона о размещении заказов.

3. Управлению Роскомнадзора по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны