Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №84-18.1-2014

12 декабря 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» - директора департамента конкурсов, закупок и внутреннего контроля <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ОАО «Сбербанк России» Ставропольское отделение №5230 на действия организатора конкурса НОСК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» по отбору кредитной организации на право заключения договора об открытии и ведении счетов регионального оператора, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 20.1 Федерального Закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 года №185-ФЗ, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Сбербанк России» Ставропольское отделение №5230 на действия организатора конкурса НОСК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» по отбору кредитной организации на право заключения договора об открытии и ведении счетов регионального оператора, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 20.1 Федерального Закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 года №185-ФЗ.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление критерия наличия филиальной сети кредитной организации, также на неверный подсчет количества баллов, так как по мнению заявителя решающим оказался критерий, не указанный в предложении и п. 3.2 Раздела 3 технического задания. Также по мнению заявителя установлено неправомерное условие договора, содержащееся в п. 2.2.4 проекта договора и протокол рассмотрения заявок от 24.11.2014 года содержит искаженные сведения.

2.Представителем НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России конкурсная документация, а так же объяснения по вопросу установления критерия наличия филиальной сети кредитной организации, также на неверный подсчет количества баллов, так как по мнению заявителя решающим оказался критерий, не указанный в предложении и п. 3.2 Раздела 3 технического задания, а так же по вопросу допуска и признания победителем ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы стороны НОСК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с пунктом 5 Порядка проведения конкурса по отбору кредитной организации для открытия счета (счетов) регионального оператора и (или) специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 23.07.2014 №291-п (далее - Порядок), приказом НО СК «Фонд капитального ремонта» от 17.10.2014 №142-о/д «О проведении открытого конкурса по отбору кредитной организации на право заключения договора об открытии и ведении счетов регионального оператора, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ, и утверждении извещения о проведении конкурса и конкурсной документации» объявлено о проведении вышеуказанного конкурса, утверждении извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, необходимости их размещения на официальном сайте.

17 октября 2014 года на официальном сайте НО СК «Фонд капитального ремонта» размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.      

Приказом НО СК «Фонд капитального ремонта» от 06.11.2014 №155-о/д «О внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию» утверждено извещение о внесении изменений в вышеуказанные извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию. 07 ноября 2014 года оно размещено на официальном сайте НО СК «Фонд капитального ремонта».

17 ноября 2014 года конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, зафиксированная протоколом от 17.11.2014.

В период с 17 ноября 2014 года до 24 ноября 2014 года конкурсной комиссией осуществлена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что подтверждается протоколом от 24.11.2014, по результатам которой признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, заявки на участие в конкурсе участников конкурса:

- Открытое акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк»

- Открытое акционерное общество «Сбербанк России», Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество)

- Акционерный коммерческий банк «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество)

- Открытое акционерное общество «Промсвязьбанк»

Также признаны соответствующими требованиям, установленным пунктом 6 Порядка, участники конкурса:

- Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»

- Открытое акционерное общество «Сбербанк России»

- Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество)

- Акционерный коммерческий банк «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество)

- Открытое акционерное общество «Промсвязьбанк».

Исходя из установленных итоговых рейтингов оцениваемых заявок, комиссия приняла решение:

- присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (119034 г. Москва, Гагаринский переулок, д. 3);

- присвоить второй порядковый номер заявке на участие в конкурсе Открытого акционерного общества «Сбербанк России» (117997 г. Москва, ул. Вавилова, 19);

- присвоить третий порядковый номер заявке на участие в конкурсе Акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (открытое акционерное общество) (107996 г. Москва, ул. Рождественка, д. 8/15, стр. 3);

- присвоить четвертый порядковый номер заявке на участие в конкурсе Открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» (109052 г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 22);

- присвоить пятый порядковый номер заявке на участие в конкурсе Акционерного коммерческого банка «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (115419 г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 5).

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что значение критерия оценки заявок «наличие филиальной сети на территории Ставропольского края в городских округах и муниципальных районах» в полной мере способствовало выявлению лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении конкурса. Изменение значения указанного критерия и изложение критерия в редакции, предложенной заявителем («наличие филиала в каждом районе СК/районном центре»), привело бы к созданию дискриминационных условий для участников конкурса, то есть таких условий, при которых несколько участников конкурса были бы поставлены в неравное положение по сравнению с другим участником конкурса, а, следовательно, к нарушению требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для оказания финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ, при проведении открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с требованиями настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе установить требования, направленные на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, за исключением требований о наличии филиалов, представительств, иных структурных подразделений вне места оказания финансовой услуги.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии рассматриваемого критерия п. 12 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ является несостоятельным по следующим основаниям:

1) организатор конкурса, НО СК «Фонд капитального ремонта», не является ни федеральным органом исполнительной власти, ни органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ни органом местного самоуправления, ни государственным внебюджетным фондом, а перечень субъектов, на которые распространяется действие настоящей статьи, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит;

2) порядок проведения конкурса утверждён постановлением Правительства Ставропольского края от 23.07.2014 №291-п и не регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ, поскольку отношения НО СК «Фонд капитального ремонта», связанные с закупкой товаров, работ и услуг, не подпадают под сферу применения вышеуказанного закона.

Критерий оценки заявок «размер комиссии кредитной организации за прием взносов (платежей) на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах» установлен исключительно в интересах населения региона.

Комиссией установлено, что подпунктом 5.1 пункта 5 «Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» раздела I «Инструкция для участников открытого конкурса» конкурсной документации предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие
подавших их участников конкурса требованиям, установленным пунктом 3.2.
Раздела III «Техническое задание».         

Вывод заявителя о том, что конкурсная документация не содержит критерий оценки «наличие филиальной сети на территории Ставропольского края в
городских округах и муниципальных районах» отклоняется ввиду следующего. Пунктом 8 раздела 2 конкурсной документации по отбору кредитной организации на право заключения договора об открытии и ведении счетов регионального оператора, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 20.1 Федерального Закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 года №185-ФЗ установлены критерии оценки заявок, величины их значимости этих критериев, порядок рассмотрения заявок, в том числе п.6 – наличие филиальной сети на территории Ставропольского края в городских округах и муниципальных районах. За данный критерий также предусмотрена оценка, до 20 филиалов – 4 балла, свыше 20 филиалов 16 баллов. Таким образом, действия организатора аукциона в части оценки заявок по критерию «наличие филиальной сети на территории Ставропольского края в
городских округах и муниципальных районах» обоснованы, так как оценка заявок производились в соответствии требованием аукционной документации.

Нарушений пункта 5 Извещения о проведении конкурса на основании вышеизложенных доводов также не усматривается.         

Также Комиссией установлено, что подпункт 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ не распространяет своё действие на НО СК «Фонд капитального ремонта», поскольку сферой его применения являются отношения с определённым кругом субъектов (федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центрального банка Российской Федерации) и исключительно в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.     

Также Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что 14 ноября 2014 года заявителем, как участником конкурса, подано изменение в заявку. В данном изменении имеется указание, что предложение действительно при условии заключения Договора на оказание услуг по
открытию и ведению счетов регионального оператора, предназначенных для перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ по форме, являющейся приложением к
предложению, изложенному в изменениях к заявке №2.         

Такое изменение рассмотрено комиссией организатора конкурса, но не учтено в связи с тем, что данное изменение действительно при условии заключения договора.

5. Комиссия Ставропольского УФАС изучив материалы настоящей жалобы, исследовав доводы заявителя, а так же объяснения организатора торгов, проведя антимонопольное расследование, установила, что в действиях НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» по организации и проведении конкурса №106 от 01.09.2014 г. на право заключения договора об открытии и ведении счетов регионального оператора, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 20.1 Федерального Закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 года №185-ФЗ.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Сбербанк России» Ставропольское отделение №5230 на действия организатора конкурса НОСК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» по отбору кредитной организации на право заключения договора об открытии и ведении счетов регионального оператора, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 20.1 Федерального Закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 года №185-ФЗ - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны