Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-647/2021 от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-647/2021

01 июня 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО СК «Вершина» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №3210133237 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Вершина» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №3210133237 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка заключения контракта.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с выданным ООО «ГЭХ Закупки» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ГЭХ Закупки» 29.03.2021 г. объявило о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме № 15637/КО на определение лучших условий выполнения работ по строительству площадки для складирования металлолома для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1 (далее – Конкурентный отбор № 15637/КО). Начальная (максимальная) цена договора – 13 382 846,57 руб. (без учета НДС).

На официальном сайте zakupki.gov.ru Конкурентный отбор № 15637/КО опубликован под реестровым номером 32110133237.

В соответствии с Извещением № 15637/КО о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме от 29.03.2021 г. (далее – Извещение), открытие доступа к заявкам производится 13.04.2021 г. в 10:00 ч. (по московскому времени).

Протоколом заседания Комиссии по подведению итогов 175/ОГК-2/КО от 18.05.2021 г, принято решение отклонить заявки участников запроса предложений в электронной форме № 15637/КО в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, в частности ООО СК «ВЕРШИНА» была отклонена по причине, того, что в нарушение п. 2.6.6. документации о конкурентном отборе № 15637/КО (далее также Документация), участником представлены недостоверные сведения в части представления заключений периодических медицинских осмотров (обследований) (на основании письма филиала ПАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1 № 10-1741 от 30.04.2021 г.);

Рассмотрев довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО СК «ВЕРШИНА» по причине предоставления недостоверных сведений о прохождении медицинских осмотров работниками общества, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Закупочной документацией, в частности Техническим заданием, предоставление участником справок о прохождении медицинских осмотров не предусмотрено.

В то же время, в соответствии инструкцией по заполнению Таблицы -1 раздела 7.4.4 Закупочной документации определено, что в состав второй части заявки при заполнении данной таблицы, на ряду с обязательными требованиями к претенденту о кадровых трудовых ресурсах, могут быть представлены и иные документы.

Соответственно, указанный пункт документации предусматривает возможность представления в составе заявки, иных, не обязательных к предоставлению сведений, относящихся непосредственно к кадровым/трудовым ресурсам претендента.

В соответствии с п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия в случае обнаружения в заявке и приложенных к ней документах недостоверных сведений вправе отклонить данную заявку.

Согласно п. 2.6.3. Документации Организатор, проводит анализ заявки на наличие недостоверных сведений в представленной Участником Заявке.

Отмечено, что ООО СК «ВЕРШИНА» по своей инициативе предоставило в составе заявки заключения о прохождении периодических медицинских осмотров (обследований) на своих работников.

Организатор в соответствии с пунктом 2.6.3. Документации и провел анализ заявки на наличие недостоверных сведений, а именно Заказчиком был сделан запрос в ООО Учреждение здравоохранения лечебно-диагностический центр «НАДЖА-МЕД» с целью подтверждения прохождения медицинских осмотров сотрудниками ООО СК «ВЕРШИНА», копия которого приобщена к материалам настоящего дела.

Согласно ответа, представленного указанным диагностическим центром, ряд сотрудников, сведения о которых представлены в составе заявки, медицинские осмотры не проходили.

Соответственно, материалами дела подтвержден факт того, что информация представленная ООО СК «ВЕРШИНА» в заявке, является недостоверной поскольку пройден медицинский осмотр был лишь некоторыми сотрудниками, перечисленными в списке, что указывает на правомерность действий организатора торгов по отклонению заявки общества.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО СК «ВЕРШИНА» была обоснованно отклонена в соответствии с требованиями Документации.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о необоснованном установлении в закупочной документации требований о наличии кадровых/трудовых ресурсов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.9.3 Положения о Закупках ПАО «ОГК-2» При проведении закупок к участникам закупки могут быть установлены другие требования к участникам закупки, направленные, в том числе, на исключение риска неисполнения договора, а также на обеспечение гарантий надлежащего исполнения обязательства по поставке (выполнения работ, оказания услуг), не противоречащие настоящему Положению.

Так же в соответствии с пунктом 1.9.7. Положения, организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным документацией о конкурентной/неконкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.

Из вышеуказанных норм Положения о закупках Заказчика следует, что при проведении закупочной процедуры на проведение каких-либо работ, заказчик вправе осуществить проверку наличия заявленных претендентом трудовых ресурсов.

В то же время Заказчик не вправе предъявлять требования к претендентам, которые не установлены в закупочной документации (ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Таким образом, в целях принятия мер направленных, в том числе, на исключение риска неисполнения договора, а также на обеспечение гарантий надлежащего исполнения обязательства по выполнению работ, оказанию услуг, праве установить в Закупочной документации требование о наличии квалифицированного персонала для выполнения работ (собственные кадровые ресурсы либо привлеченные).

В ином случае, при проведении закупочных процедур, Заказчик будет не вправе применить норму Положения и проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным документацией о конкурентной/неконкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, по причине отсутствия такого требования в закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка ООО СК «ВЕРШИНА» соответствовала требованиям Заказчика, в части наличия кадровых/трудовых ресурсов, и была отклонена по иным обстоятельствам. То есть ООО СК «ВЕРШИНА» подало заявку, с учетом требований Заказчика по наличию кадровых/трудовых ресурсов и исходя из протокола, по данному основанию отклонена не была, соответственно доводы о невозможности выполнения требований Закупочной документации в части персонала, а так же доводов мотивирующих позицию ООО СК «ВЕРШИНА» об ограничении конкуренции при проведении закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях– ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №3210133237 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО СК «Вершина» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №3210133237 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» – необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны