Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №858

16 декабря 2014 года

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев поступившее от Прокуратуры Благодарненского района СК Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – <……>

 (<……>),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Благодарненского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в деятельности муниципального заказчика – администрации города Благодарного (далее – заказчик).

Установлено, что 19.09.2014 в 18:08 муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о закупке №0121300037514000029 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный».

<……>, являясь должностным лицом – <……> утвердила документацию об указанном электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) (далее Закона №131 – ФЗ) предусмотрено:

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

При этом статьей 54 Закона №131-ФЗ (ред. от 02.02.2006) предусматривалось, что порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона №44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Федерального закона №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе
№0121300037514000029 Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный».

Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Исходя из вышеизложенных норм, содержание аукционной документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного её толкования, без каких либо противоречий имеющихся требований (норм) указанных в ней и содержащихся документах, установленные требования должны быть реально исполнимыми, а также должны содержаться требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, для устранения каких либо препятствия для потенциальных участников аукциона при заполнении заявки.

Однако, администрацией города Благодарного в нарушении вышеуказанных требований Федерального закона №44-ФЗ были установлены требования, не соответствующие действительности и допускающие ввод в заблуждение участников размещения заказа при подаче заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, установлены нарушения требований статьи 1, 2, 33 и 65 Закона о контрактной системе, а также права и законных интересов потенциальных участников закупки.

Муниципальным заказчиком при осуществлении закупок нарушены требования ст. 7 и ст. 9 Федерального закона №44-ФЗ, закрепляющих в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. При осуществлении указанных закупок данные требования законодательства муниципальным заказчиком были проигнорированы.

В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. «б», «д» ст. 8, п. «а» ст. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции», одним из основных направлений ее реализации являются повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции, устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, которые в том числе реализуется при формировании и исполнении бюджетов всех уровней.

Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора <……>

, документацией об электронном аукционе №0121300037514000029, размещенной на официальном сайте.

В действиях <……>

 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Основания для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют: в данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, абсолютная определенность санкции статьи свидетельствует о значимости правонарушения в сфере закупок для муниципальных нужд; по характеру совершенного административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законом. Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа заключается в пренебрежительном отношении должностного лица государственного заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность <……>, не установлено. Отягчающих административную ответственность <……> обстоятельств не установлено.

 В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ прокуратурой Благодарненского района СК, материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Ставропольское УФАС России для рассмотрения по существу.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №858 на 16.12.2014 г.

 Руководствуясь частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, Ставропольское УФАС России направило в адрес прокуратуры Ставропольского края письмо уведомительного характера о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

 На рассмотрение дела от прокуратуры Благодарненского района СК представители не прибыли.

От <……> присутствовал представитель по доверенности <……> представил письменные объяснения, в которых просит дело прекратить.

 16.12.2014 г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) окончательно были исследованы материалы дела принятые во внимание объяснения <……>

 и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях <……>

 имеются факта нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

 Данный факт нарушения выражен в утверждении <……>

 19.09.2014 г. Распоряжением <……>

 аукционной документации №0121300037514000029 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный» несоответствующей требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

 В материалах дела имеется аукционная документация, в которой в правом верхнем углу стоит – УТВЕРЖДАЮ распоряжением <……>

 При рассмотрении дела об административном правонарушении №858 должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Абсолютная определенность санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа – 3000 рублей, свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере контрактной системе.

Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по данному делу не установлены.

Освобождение от административной ответственности предусматривается в случаях малозначительности деяний, а именно совершения правонарушения несовершеннолетними, в случае невменяемости или крайней необходимости.

Таким образом, должностным лицом Ставропольского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

 Статья 2.4. КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП РФ понимает лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций: руководители и другие работники иных организаций.

 Из вышеуказанного следует, что административное правонарушение присутствует только в том случае, если присутствует его состав (объект, объективная сторона, субъект субъективная сторона).

В данном случае объектом административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие при несоблюдении должностным лицом муниципального или государственного заказчика требований Закона о контрактной системе при формировании и утверждении аукционной документации.

В свою очередь объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к содержанию и составу аукционной документации.

Субъектом правонарушения являются должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и иных органов. Такие лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения.

Субъективной стороной правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является виновность субъекта правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что <……>, утвердившая 19.09.2014 г. Распоряжением <……> аукционной документации №0121300037514000029 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный», допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении аукционной документации несоответствующей требований Закона о контрактной системе (статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <……>, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.

В соответствии со статьёй 4.3 главы 4 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. К смягчающим обстоятельствам следует отнести то, что правонарушение за нарушение требований Закона о контрактной системе допущено впервые.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, <……> назначается административное наказание в пределах санкции, установленной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, частью 4.2 статьи 7.30 статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 1. Признать должностное лицо - <……> (<……>) нарушившим положения Федерального закона о контрактной системе (статья 33), выразившиеся в утверждении в 19.09.2014 г. Распоряжением <……> аукционной документации №0121300037514000029 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный», с нарушением требований Закона о контрактной системе, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - <……> в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263401001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07610101

Код доходов (КБК) 161 1 16 33050 10 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны