Решение б/н Решение по делу №86 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
28 ноября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №86 по признакам нарушения ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии главного редактора журнала «Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край» <***> (довренность б/н от 14.11.2012) и председателя Комитета по массовым коммуникациям, информационным технологиям и средствам связи Бондаренко Елены Вениаминовны,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» №14 май-июнь 2012г. обнаружен ряд нарушений рекламного законодательства.
На странице 103 распространена реклама Эстетического центра медицины «Луч красоты», предлагающая: «лазерную эпиляцию, биоэпиляцию, лазерное омоложение, лазерное лечение сосудистых заболеваний, лазерное удаление татуировок, лазерное лечение растяжек и рубцов, лазерную коррекцию рубцов постакне» ООО «Луч красоты» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
На страницах 126-127 распространена рекламная статья «Audi A4 покоряет с первого взгляда», в которой описаны преимущества данной модели автомобиля.
В вышеуказанной рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
Учредителем и издателем журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» является ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае».
На рассмотрении дела главный редактор журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснила, что нарушение ФЗ «О рекламе» произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» допущены нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста, а также распространение материалов рекламного характера без пометки «Реклама» или «На правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.