Решение б/н Решение по делу №86 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
12 сентября 2011 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;
Маскаева Н.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Алекс» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора ООО «Алекс» <***>, доверенного представителя ООО «Алекс» <***> (доверенность №2 от 11.09.2011);
в отсутствии заявителя по делу – ИП <***>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №35503841131576 от 30.08.2011 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ИП <***> о распространении ООО «Алекс» рекламы такси «Авто-город», сообщающей о преимуществах рекламируемых услуг по перевозке.
В ходе рассмотрения фактов, изложенных в заявлении, были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В июле 2011 года в городе Ставрополе в подъездах жилых домов по ул. Перспективная были расклеены рекламные листовки формата А4 ярко желтого цвета следующего содержания: «ТАКСИ «Авто-город» 301-302. Самое дешёвое. Требуются водители с л/а».
Использование в рекламных материалах фразы «самое дешёвое» создает неверное представление о том, что рекламируемые услуги такси находятся в более выгодной ценовой позиции относительно услуг конкурентов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с ответом №1 от 02.08.2011 на запрос Ставропольского УФАС России №05/6191 от 26.07.2011 директор ООО «Алекс» <***> пояснила, что она, как директор Общества, «занималась рекламой сама, на обычном компьютере в офисе фирмы на ярких листах формата А4, которые распечатывались на принтере, являющимся собственностью ООО «Алекс». Нет никаких договоров, рекламных макетов, платежных документов и др. т.к. все расходы на бумагу директором понесены самостоятельно. Реклама расклеивалась на строительных заборах, предварительно было получено разрешение у их владельцев. Документально подтвердить слоган «самое дешёвое» директор Общества не смогла.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламируемые услуги такси осуществляет ООО «Алекс». Следовательно, распространение рассматриваемых антимонопольным органом рекламных материалов осуществлялось именно в интересах ООО «Алекс».
На рассмотрении дела директор ООО «Алекс» <***> пояснила, что за основу рекламы был взят макет с текстом, разработанный предыдущим директором ООО «Алекс». Нарушение рекламного законодательства РФ произошло по незнанию ФЗ «О рекламе». Нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Общество признает.
Таким образом, ООО «Алекс» допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы услуг такси, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемых услуг перед находящимися в обороте услугами, которые реализуются другими продавцами.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ТАКСИ «Авто-город» 301-302. Самое дешёвое. Требуются водители с л/а», распространенную ООО «Алекс» в июле 2011 года в городе Ставрополе в подъездах жилых домов по ул. Перспективная, поскольку в ней нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО «Алекс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13.09.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.