Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
№86-18.1-2014
18.12.2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
- <……>, <……>, <……> от УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО «Аркаим» на действия организатора закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Аркаим» на действия организатора закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Представителями УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
ФГУП «Почта России» (далее - Предприятие) в лице УФПС Ставропольского края - филиала ФГУП «Почта России» (далее - Филиал) при осуществлении своей закупочной деятельности руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом Предприятия от 30.06.2014 №187-п (далее - Положение о закупке товаров, работ, услуг).
20.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Филиалом были размещены извещение и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение ремонтных работ помещений здания ГОПС Изобильный Изобильненского почтамта УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» (далее - редукцион №31401718067).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В разделе 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг установлен перечень требований к содержанию сведений и документов, которые должны входить в состав заявки претендента на участие в закупке.
Требования к заявке (первой и второй частям) на участие в редукционе №31401718067 были изложены в разделе II документации (п. 21, 22 информационной карты).
Так, согласно п. 21.1 информационной карты первая часть заявки на участие в редукционе №31401718067 согласно п. 13.1.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг должна была содержать два «согласия» участника закупки:
1) Согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
2) Согласие на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок, и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара; указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке, в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок, и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара; указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки овара. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке.
При этом в техническом задании (приложение №1 к документации о проведении редукциона №31401718067 - далее техническое задание) заказчиком в соответствии с требованиями раздела 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг были указаны требования к выполняемым работам и товару (указание торговой марки и модели товара с указанием слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям заказчика. Возможность установления таких требований к товару предусмотрена п. 14.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг.
В порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг (п. 19.6), 02.12.2014 закупочной комиссией Филиала были рассмотрены первые части заявок на участие в редукционе №31401718067.
Согласно Протокола рассмотрения заявок, закупочной комиссией было принято решение о допуске к участию в редукционе участников закупки под номерами 1 и 2 и об отказе в допуске к участию участников под номерами 3- и 4.
Отказ в допуске был осуществлен комиссией по основаниям, предусмотренным п. 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг. Сведения, представленные данными участниками, в составе первых частей заявок не соответствовали требованиям документации (п. 21.1 информационной карты) к товарам, используемым для выполнения работ.
Так, в техническом задании (п. 11) заказчиком были установлены следующие технические характеристики строительных материалов (параметры их эквивалентности): покрытие напольное ламинированное «Kronostar», класс износостойкости: 32/АС5 (EN 13329). При подаче первых частей заявок участники под номерами 3 и 4 указали класс износостойкости покрытия напольного ламинированного: 32/АС4 (EN 13329), в том числе и ООО «Аркаим».
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка ООО «Аркаим не соответствовала требованиям закупочной документации рассматриваемой закупки и подлежала отклонению.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что одной из характеристик ламинированного пола является класс его износостойкости. Заказчиком было установлено требование о предоставлении 32 класса эксплуатации: Область применения - офисные помещения с высокой нагрузкой, срок службы пола в офисе составляет около 5 лет. Современный ламинат компании «Kronostar» 32 класса относится к группе АС4, а панели класса АС5 получаются путем нанесения на доску класса 32/АС4 поверхностного слоя с коэффициентом истирания более 6500 (коэффициент истирания IP EN 13329) . Для определения коэффициента истирания, т.е. стойкость к истиранию по EN 13329, ламината используется «Табер-тест». Панели ламината АС4 и АС5 отличаются только стойкостью к истиранию и сопротивлением удару, соответственно IС2 и IСЗ. Панели проходят испытание по 18 разнообразным тестам на стойкость к истираемости и царапинам, ударопрочность, реакцию на свет, влагостойкость. Руководствуясь выбором технических характеристик используемого материала заказчик выбрал ламированное покрытие «Kronostar» класса 32/АС5 ( EN 13329). При подаче заявок участники под №3 и под №4 указали 32/АС4 (EN 13329), что не соответствует требованиям техническим характеристикам используемых материалов при выполнении работ.
Таким образом, Ставропольское УФАС России отмечает, в действиях организатора рассматриваемой закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» нарушения порядка организации и проведения закупки, в части обоснованности отклонения заявки ООО «Аркаим», не установлено.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аркаим» на действия организатора закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.