Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№86-18.1-2014

18.12.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

- <……>, <……>, <……> от УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Аркаим» на действия организатора закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Аркаим» на действия организатора закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

2. Представителями УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

ФГУП «Почта России» (далее - Предприятие) в лице УФПС Ставропольского края - филиала ФГУП «Почта России» (далее - Филиал) при осуществлении своей закупочной деятельности руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом Предприятия от 30.06.2014 №187-п (далее - Положение о закупке товаров, работ, услуг).

20.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Филиалом были размещены извещение и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение ремонтных работ помещений здания ГОПС Изобильный Изобильненского почтамта УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» (далее - редукцион №31401718067).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В разделе 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг установлен перечень требований к содержанию сведений и документов, которые должны входить в состав заявки претендента на участие в закупке.

Требования к заявке (первой и второй частям) на участие в редукционе №31401718067 были изложены в разделе II документации (п. 21, 22 информационной карты).

Так, согласно п. 21.1 информационной карты первая часть заявки на участие в редукционе №31401718067 согласно п. 13.1.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг должна была содержать два «согласия» участника закупки:

1) Согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

2) Согласие на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок, и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара; указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке, в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок, и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара; указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки овара. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке.

При этом в техническом задании (приложение №1 к документации о проведении редукциона №31401718067 - далее техническое задание) заказчиком в соответствии с требованиями раздела 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг были указаны требования к выполняемым работам и товару (указание торговой марки и модели товара с указанием слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям заказчика. Возможность установления таких требований к товару предусмотрена п. 14.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг.

В порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг (п. 19.6), 02.12.2014 закупочной комиссией Филиала были рассмотрены первые части заявок на участие в редукционе №31401718067.

Согласно Протокола рассмотрения заявок, закупочной комиссией было принято решение о допуске к участию в редукционе участников закупки под номерами 1 и 2 и об отказе в допуске к участию участников под номерами 3- и 4.

Отказ в допуске был осуществлен комиссией по основаниям, предусмотренным п. 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг. Сведения, представленные данными участниками, в составе первых частей заявок не соответствовали требованиям документации (п. 21.1 информационной карты) к товарам, используемым для выполнения работ.

Так, в техническом задании (п. 11) заказчиком были установлены следующие технические характеристики строительных материалов (параметры их эквивалентности): покрытие напольное ламинированное «Kronostar», класс износостойкости: 32/АС5 (EN 13329). При подаче первых частей заявок участники под номерами 3 и 4 указали класс износостойкости покрытия напольного ламинированного: 32/АС4 (EN 13329), в том числе и ООО «Аркаим».

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка ООО «Аркаим не соответствовала требованиям закупочной документации рассматриваемой закупки и подлежала отклонению.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что одной из характеристик ламинированного пола является класс его износостойкости. Заказчиком было установлено требование о предоставлении 32 класса эксплуатации: Область применения - офисные помещения с высокой нагрузкой, срок службы пола в офисе составляет около 5 лет. Современный ламинат компании «Kronostar» 32 класса относится к группе АС4, а панели класса АС5 получаются путем нанесения на доску класса 32/АС4 поверхностного слоя с коэффициентом истирания более 6500 (коэффициент истирания IP EN 13329) . Для определения коэффициента истирания, т.е. стойкость к истиранию по EN 13329, ламината используется «Табер-тест». Панели ламината АС4 и АС5 отличаются только стойкостью к истиранию и сопротивлением удару, соответственно IС2 и IСЗ. Панели проходят испытание по 18 разнообразным тестам на стойкость к истираемости и царапинам, ударопрочность, реакцию на свет, влагостойкость. Руководствуясь выбором технических характеристик используемого материала заказчик выбрал ламированное покрытие «Kronostar» класса 32/АС5 ( EN 13329). При подаче заявок участники под №3 и под №4 указали 32/АС4 (EN 13329), что не соответствует требованиям техническим характеристикам используемых материалов при выполнении работ.

Таким образом, Ставропольское УФАС России отмечает, в действиях организатора рассматриваемой закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» нарушения порядка организации и проведения закупки, в части обоснованности отклонения заявки ООО «Аркаим», не установлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аркаим» на действия организатора закупки №31401718067 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны