Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №86-18.1-2015

15 октября 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ИП <……> и ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №11 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и лоту №1 (Постановление администрации г. Ставрополя №1003 от 22.05.2015 года), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……> и ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №11 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и лоту №1 (Постановление администрации г. Ставрополя №1003 от 22.05.2015 года).

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок претендентов, а именно:

ИП <……> указывает на необоснованное отклонение заявки ввиду предоставления им недостоверной информации, а так же на неправомерный допуск заявки СМУТП.

ИП <……> указывает на необоснованное отклонение заявки на основании пункта 4.2 Положения о проведении конкурса.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, по существу жалобы ИП <……> проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №1003, Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя объявлен конкурс на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя.

Постановление администрации города Ставрополя №1003 принято в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 21.04.2015 №751 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» (далее – Положение)

Согласно Протоколу №4 повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах от 15.09.2015г., опубликованному в газете «Вечерний Ставрополь» №180 от 03 октября 2015 года, по лоту №1 Маршрут №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» Маршрут №9м «автовокзал «Восточный» - ж/к «Перспективный», ИП <……> было отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 4.6 раздела 4 Положения, а именно: «Претендентом предоставлены недостоверные сведения о специализированных местах хранения подвижного состава, заявленного для участия в конкурсе. Рабочей группой установлено отсутствие транспортных средств в местах хранения, заявленных претендентами для участия в конкурсе»

По результатам конкурсных процедур по лоту №1, 07.10.2015 года был заключен договор с победителем СМУТП.

Подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Положения, к претендентам устанавливаются требования о наличии места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.

В составе Заявки ИП <……>, был представлен договор аренды заключенный с ООО «Торговый дом Автоприцеп» от 01.06.2015 года.

Функция конкурсной комиссии, прописанная в п. 3.3.2. Положения, сводиться к проверке соответствия претендентов требованиям, установленным пунктам 2.4 раздела 2 Положения.

В целях проверки мест для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование Согласно представленного договора, конкурсной комиссией была проведена выездная проверка, по результатам которой был составлен акт 15.09.2015 года, в котором указано, что стоянка являющаяся предметом представленного ИП <……> договора не соответствует требованиям конкурной документации в части доступа к транспортным средствам посторонних лиц.

Проанализировав договор аренды площади заключенный с ООО «Торговый дом Автоприцеп» от 01.06.2015 года, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что из буквального прочтения данного договора следует, что арендатору предоставляется площадь в размере 250 кв.м. без каких либо средств, оборудования, персонала и специализированных помещений исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование, соответственно претендентом не было использование формальное требования организатора конкурса об оснащении специализированных стоянок для транспорта претендента.

Таким образом, заявка ИП <……> не соответствовала требованиям конкурсной документации и была отклонена в соответствии нормами Положения о проведении рассматриваемого конкурса, по причине предоставления недостоверных сведений о специализированных местах хранения подвижного состава, заявленного для участия в конкурсе.

На основании изложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в действиях конкурсной комиссии в части отклонения заявки ИП <……> отсутствуют нарушения организации и проведения конкурса, следовательно, довод ИП <……> о неправомерном отклонении его заявки является необоснованным.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив довод ИП <……> о неправомерном допуске заявки СМУТП и признания данного участника победителем конкурса, установила следующее.

Согласно Протоколу №4 повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах от 15.09.2015г. заявки, поступившие от СМУТП, не имеют замечаний и недостатков в документах, подтверждающих соответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктами 4.1,4.2,4.3 раздела 4 и пунктам 2.4 раздела 2. В соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 Положения, СМУТП допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе, конкурс по лоту №1 признан не состоявшимся, в соответствии с п.6.2 Положения, принято решение заключить договор со СМУТП, как с единственным участником конкурса.

Согласно п.2.4 п.п. 2.4.1 раздела 2 Положения, при проведении конкурса устанавливаются требования о наличии необходимого количества транспортных средств, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота) и принадлежащих претенденту и участнику конкурса на праве собственности или ином вещном праве, либо находящихся у него в аренде или на ином обязательственном праве. К заявке СМУТП были приложены копии свидетельств о регистрации ТС и ПТС на 68 автобусов, документов, подтверждающих права владения и распоряжения данными автобусами не предоставлено.

Согласно представленных документов, указанный в п. 6 таблицы по маршруту №9м «Автовокзал «Восточный» - ж/к «Перспективный» марки ГАЗ- 322132 г/н О 124 ХУ-26, с 2013 года по договору аренды транспортного средства (без экипажа) №0603/2 от 06.03.2013г., заключенным с собственником <……>, находится во владении ИП <……>, что подтверждается документами представленными в составе заявки ИП <……>. Согласно, письменных пояснений <……> не заключал договоров субаренды на данное транспортное средство, не давал согласия на передачу ТС в аренду другим хозяйствующим субъектам, на сегодняшний день данный договор аренды действует, заявлений о досрочном расторжении договора от сторон не поступало.          

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка СМУТП не содержит документов подтверждающих права
владения и распоряжения автомобилем марки ГАЗ- 322132 г/н О 124 ХУ-26. В то же время документы подтверждающие право владения указанным транспортным средством, а именно договор аренды, заключенный с собственником ТС, содержатся в заявке ИП <……>, следовательно СМУТП выставив на участие в конкурсе транспортное средство марки ГАЗ- 322132 г/н О 124 ХУ-26 предоставило недостоверную информацию о транспортных средствах заявленных на конкурс.

Ввиду изложенного, в нарушение норм положения о проведении конкурса организатором конкурса к участию была допущена заявка СМУТП содержащая недостоверные сведения о транспортных средствах находящихся на праве пользования СМУТП.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором конкурса было допущено нарушение порядка организации и проведения конкурса в части необоснованного допуска и в последующем признание победителем СМУТП, заявка которого не соответствовала требованиям положения и должна была быть отклонена ввиду предоставления заведомо недостоверных сведений о подвижном составе.

4. Исследовав документацию о проводимом конкурсе Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

В п. 1.4, Раздела 1, Положения используются основные понятия, применяемые в Положении. Так, абзацами 10,11,12 дается полная расшифровка автобусов большой, средней и малой вместимости, согласно ГОСТ. Пунктом 2.4 п.п.2.4.1 устанавливаются требования к претендентам и участникам конкурса о наличии необходимого количества ТС, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота), форма описания объекта(ов) конкурса (лота(ов) приведена в приложении 6 Положения.

Согласно Постановлению №1003 от 22.05.2015 года, по лоту №1 Маршрут №55м «ул. Мимоз - 373 квартал», Маршрут №9м «автовокзал «Восточный» - ж/к «Перспективный», установлено требование о наличии автобусов средней вместимости (СВ) на 55м в количестве 8 единиц, на 9м в количестве 0 единиц, общее количество: 8 автобусов средней вместимости. Автобусов малой вместимости: на 55м - в количестве 24 единицы, на 9м - в количестве 34 единиц, общее количество по двум маршрутам - 58 автобусов малой вместимости, и всего 66 автобусов средней и малой вместимости по лоту.

Исследовав заявку СМУТП установлено, что согласно списку ТС в заявке было заявлено всего 7 автобуса средней вместимости из требуемых 8 автобусов. Следовательно, СМУТП не выполнены требования п.2.4. п.п.2.4.1 в части наличия необходимого количества ТС, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота). Согласно абзацам 2 и 3 п.4.6. Положения, к участию в конкурсе не допускаются претенденты:

- в случае установления фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.4. раздела 2 Положения.

- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в
документах, представленных претендентом в составе заявки.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, заявка СМУТП подлежала отклонению по основаниям указанным в положении, ввиду несоответствия заявки требованиям положения о проведении конкурса.

 5. Ставропольское УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, по существу жалобы ИП <……> проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Отношения в области организации транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В рамках вышеуказанных норм законодательства Администрацией города Ставрополя принято Постановление от 21.04.2015 года №751 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», а также Постановление Администрации города Ставрополя от 30.06.2015 года №1357 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах».

Согласно пункта 2.4. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам и участникам конкурса:

- 2.4.1. Наличие необходимого количества транспортных средств, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота) и принадлежащих претенденту и участнику конкурса на праве собственности или ином вещном праве либо находящихся у него в аренде или на ином обязательственном праве. Форма описания объекта(ов) конкурса (лота(ов)) приведена в приложении 6 к настоящему Положению.

- 2.4.2. Наличие лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в том числе:

- 2.4.2.1. Наличие лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру водителей, а также наличие медицинского оборудования, соответствующего требованиям действующего законодательства, либо наличие договоров на выполнение указанных функций со сторонними организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, отвечающими требованиям настоящего пункта.

- 2.4.2.2. Наличие производственно-технической базы и квалифицированного персонала, необходимых для ежедневного контроля технического состояния транспортных средств и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. При отсутствии собственной производственно-технической базы - наличие договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

- 2.4.2.3. Проведение повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

- 2.4.3. Наличие диспетчерской службы для управления городскими пассажирскими перевозками на городских автобусных маршрутах либо наличие договора на диспетчерское управление перевозками пассажиров на городских автобусных маршрутах с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

- 2.4.4. Наличие места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.

- 2.4.5. В отношении претендента и участника конкурса - юридического лица не проводится процедура ликвидации.

- 2.4.6. Деятельность претендента и участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- 2.4.7. Наличие планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункта 4.2. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 при подаче заявки претендентом представляются в одном экземпляре следующие документы или их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие соответствие требованиям для участия в конкурсе:

- анкета претендента, заполненная по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению;

- доверенность или приказ о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента, а также документ, удостоверяющий его личность;

- лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

- справка лицензирующего органа об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за предшествующий год;

- справка претендента о наличии планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 4.6. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 к участию в конкурсе не допускаются претенденты:

- в случае подачи заявки и документов к ней, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

- в случае установления фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения (за исключением требования, установленного подпунктом 2.4.7 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Положения);

- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом в составе заявки.

Согласно пункта 4.8. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Положения.

Протоколом №1 от 04.09.2015 года установлено, что заявки на участие по лоту №11 Маршрут №32м Маршрут №1м подали два претендента – представитель простого товарищества ИП <……> и СМУТП. Заявка ИП <……> признана несоответствующей. Заявка СМУТП признана соответствующей. Конкурс по лоту №11 признан несостоявшимся, так как допущен только один участник.

Доводы ИП <……> о не обоснованности отклонения заявок по причине отсутствия доверенности, Комиссией отклоняется.

Согласно Протоколов для участия в конкурсе по интересующим лотам поступило по две заявки:

- по лоту №11: СМУТП, ИП <……> – председатель простого товарищества.

В заявках поданной ИП <……>, было выявлено отсутствие документов, подтверждающих соответствие претендента требованию пункта 4.2 раздела 4 Положения, а именно доверенность или приказ о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента (в случае, если претендент действует от имени простого товарищества) и документ, удостоверяющий его личность (копия паспорта).

На первых страницах заявок указано, что претендентом является:

- ИП <……> (Полномочный представитель простого товарищества маршрута №32М) ;

В дальнейшем идет описание данных ИП <……>, без указания каких-либо указаний на простое товарищество.

С учетом вышеизложенного, конкурсная комиссия имела серьезные основания прийти к выводу, что заявка ИП <……> содержит противоречивые сведения, не позволяющие однозначно квалифицировать претендента (самостоятельный индивидуальный предприниматель или представитель простого товарищества).

К заявке ИП <……> не приложено никаких доверенностей на представителей простого товарищества. С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по отклонению заявки ИП <……> является правомерным.

6. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав представленные материалы установила следующее.

Итоговый Протокол №4 повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах , согласно которого победителем конкурса признано СМУТП по лоту №1 составлен 15.09.2015г.. Данный протокол размещен на сайте администрации г. Ставрополя (ставрополь.рф) 30.09.2015 года.

На основании указанного протокола по лоту №1 со СМУТП заключен договор транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах №381/15-рз от 08.10.2015 года.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса, Победитель обязан в течении 10 календарных дней по истечении 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации г. Ставрополя в сети Интернет протокола о результатах конкурса, заключить с организатором конкурса договор по форме установленной приложением №4 Положения.

Дата размещения Протокола №4 – 30.09.2015 года, дата заключения договора, 08.10.2015 года. Таким образом, договор был заключен на 8 день с момента опубликования Протокола об итогах конкурса, соответственно организатором торгов был нарушен 10-дневный мораторий на заключение договора по итогам рассматриваемого конкурса, установленный пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса.

Аналогичная ситуация сложилась по лоту №11, а именно:

 Итоговый Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, согласно которого победителем конкурса признано СМУТП по лоту №11составлен от 25.09.2015г. Данный протокол размещен на сайте администрации г. Ставрополя (ставрополь.рф) 30.09.2015 года.

На основании указанного протокола по лоту №11 со СМУТП заключен договор транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах№376-1/15-рз от 07.10.2015 года.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса, Победитель обязан в течении 10 календарных дней по истечении 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации г. Ставрополя в сети Интернет протокола о результатах конкурса, заключить с организатором конкурса договор по форме установленной приложением №4 Положения.

Дата размещения Протокола №1 – 30.09.2015 года, дата заключения договора, 07.10.2015 года. Таким образом, договор был заключен на 7 день с момента опубликования Протокола об итогах конкурса, соответственно организатором торгов был нарушен 10-дневный мораторий на заключение договора по итогам рассматриваемого конкурса, установленный пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что договоры №376-1/15-рз от 07.10.2015 года и №381/15-рз от 08.10.2015 года заключены с нарушением пункта 7.1 Положения о проведении конкурса, что выразилось в нарушении 10 дневного моратория на заключение договора по результатам рассматриваемого конкурса, установленного Положением.

 Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №1 – обоснованной в части необоснованного допуска и как следствие признание СМУТП победителем конкурса.

2. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №11 – не обоснованной.

3. Виду того, что в настоящее время договор по итогам конкурса по лоту №1 заключен, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны