Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 27 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №86-18.1-2015
15 октября 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобы ИП <……> и ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №11 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и лоту №1 (Постановление администрации г. Ставрополя №1003 от 22.05.2015 года), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……> и ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №11 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и лоту №1 (Постановление администрации г. Ставрополя №1003 от 22.05.2015 года).
Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок претендентов, а именно:
ИП <……> указывает на необоснованное отклонение заявки ввиду предоставления им недостоверной информации, а так же на неправомерный допуск заявки СМУТП.
ИП <……> указывает на необоснованное отклонение заявки на основании пункта 4.2 Положения о проведении конкурса.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, по существу жалобы ИП <……> проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №1003, Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя объявлен конкурс на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя.
Постановление администрации города Ставрополя №1003 принято в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 21.04.2015 №751 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» (далее – Положение)
Согласно Протоколу №4 повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах от 15.09.2015г., опубликованному в газете «Вечерний Ставрополь» №180 от 03 октября 2015 года, по лоту №1 Маршрут №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» Маршрут №9м «автовокзал «Восточный» - ж/к «Перспективный», ИП <……> было отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 4.6 раздела 4 Положения, а именно: «Претендентом предоставлены недостоверные сведения о специализированных местах хранения подвижного состава, заявленного для участия в конкурсе. Рабочей группой установлено отсутствие транспортных средств в местах хранения, заявленных претендентами для участия в конкурсе»
По результатам конкурсных процедур по лоту №1, 07.10.2015 года был заключен договор с победителем СМУТП.
Подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Положения, к претендентам устанавливаются требования о наличии места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.
В составе Заявки ИП <……>, был представлен договор аренды заключенный с ООО «Торговый дом Автоприцеп» от 01.06.2015 года.
Функция конкурсной комиссии, прописанная в п. 3.3.2. Положения, сводиться к проверке соответствия претендентов требованиям, установленным пунктам 2.4 раздела 2 Положения.
В целях проверки мест для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование Согласно представленного договора, конкурсной комиссией была проведена выездная проверка, по результатам которой был составлен акт 15.09.2015 года, в котором указано, что стоянка являющаяся предметом представленного ИП <……> договора не соответствует требованиям конкурной документации в части доступа к транспортным средствам посторонних лиц.
Проанализировав договор аренды площади заключенный с ООО «Торговый дом Автоприцеп» от 01.06.2015 года, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что из буквального прочтения данного договора следует, что арендатору предоставляется площадь в размере 250 кв.м. без каких либо средств, оборудования, персонала и специализированных помещений исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование, соответственно претендентом не было использование формальное требования организатора конкурса об оснащении специализированных стоянок для транспорта претендента.
Таким образом, заявка ИП <……> не соответствовала требованиям конкурсной документации и была отклонена в соответствии нормами Положения о проведении рассматриваемого конкурса, по причине предоставления недостоверных сведений о специализированных местах хранения подвижного состава, заявленного для участия в конкурсе.
На основании изложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в действиях конкурсной комиссии в части отклонения заявки ИП <……> отсутствуют нарушения организации и проведения конкурса, следовательно, довод ИП <……> о неправомерном отклонении его заявки является необоснованным.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив довод ИП <……> о неправомерном допуске заявки СМУТП и признания данного участника победителем конкурса, установила следующее.
Согласно Протоколу №4 повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах от 15.09.2015г. заявки, поступившие от СМУТП, не имеют замечаний и недостатков в документах, подтверждающих соответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктами 4.1,4.2,4.3 раздела 4 и пунктам 2.4 раздела 2. В соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 Положения, СМУТП допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе, конкурс по лоту №1 признан не состоявшимся, в соответствии с п.6.2 Положения, принято решение заключить договор со СМУТП, как с единственным участником конкурса.
Согласно п.2.4 п.п. 2.4.1 раздела 2 Положения, при проведении конкурса устанавливаются требования о наличии необходимого количества транспортных средств, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота) и принадлежащих претенденту и участнику конкурса на праве собственности или ином вещном праве, либо находящихся у него в аренде или на ином обязательственном праве. К заявке СМУТП были приложены копии свидетельств о регистрации ТС и ПТС на 68 автобусов, документов, подтверждающих права владения и распоряжения данными автобусами не предоставлено.
Согласно представленных документов, указанный в п. 6 таблицы по маршруту №9м «Автовокзал «Восточный» - ж/к «Перспективный» марки ГАЗ- 322132 г/н О 124 ХУ-26, с 2013 года по договору аренды транспортного средства (без экипажа) №0603/2 от 06.03.2013г., заключенным с собственником <……>, находится во владении ИП <……>, что подтверждается документами представленными в составе заявки ИП <……>. Согласно, письменных пояснений <……> не заключал договоров субаренды на данное транспортное средство, не давал согласия на передачу ТС в аренду другим хозяйствующим субъектам, на сегодняшний день данный договор аренды действует, заявлений о досрочном расторжении договора от сторон не поступало.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка СМУТП не содержит документов подтверждающих права
владения и распоряжения автомобилем марки ГАЗ- 322132 г/н О 124 ХУ-26. В то же время документы подтверждающие право владения указанным транспортным средством, а именно договор аренды, заключенный с собственником ТС, содержатся в заявке ИП <……>, следовательно СМУТП выставив на участие в конкурсе транспортное средство марки ГАЗ- 322132 г/н О 124 ХУ-26 предоставило недостоверную информацию о транспортных средствах заявленных на конкурс.
Ввиду изложенного, в нарушение норм положения о проведении конкурса организатором конкурса к участию была допущена заявка СМУТП содержащая недостоверные сведения о транспортных средствах находящихся на праве пользования СМУТП.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором конкурса было допущено нарушение порядка организации и проведения конкурса в части необоснованного допуска и в последующем признание победителем СМУТП, заявка которого не соответствовала требованиям положения и должна была быть отклонена ввиду предоставления заведомо недостоверных сведений о подвижном составе.
4. Исследовав документацию о проводимом конкурсе Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
В п. 1.4, Раздела 1, Положения используются основные понятия, применяемые в Положении. Так, абзацами 10,11,12 дается полная расшифровка автобусов большой, средней и малой вместимости, согласно ГОСТ. Пунктом 2.4 п.п.2.4.1 устанавливаются требования к претендентам и участникам конкурса о наличии необходимого количества ТС, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота), форма описания объекта(ов) конкурса (лота(ов) приведена в приложении 6 Положения.
Согласно Постановлению №1003 от 22.05.2015 года, по лоту №1 Маршрут №55м «ул. Мимоз - 373 квартал», Маршрут №9м «автовокзал «Восточный» - ж/к «Перспективный», установлено требование о наличии автобусов средней вместимости (СВ) на 55м в количестве 8 единиц, на 9м в количестве 0 единиц, общее количество: 8 автобусов средней вместимости. Автобусов малой вместимости: на 55м - в количестве 24 единицы, на 9м - в количестве 34 единиц, общее количество по двум маршрутам - 58 автобусов малой вместимости, и всего 66 автобусов средней и малой вместимости по лоту.
Исследовав заявку СМУТП установлено, что согласно списку ТС в заявке было заявлено всего 7 автобуса средней вместимости из требуемых 8 автобусов. Следовательно, СМУТП не выполнены требования п.2.4. п.п.2.4.1 в части наличия необходимого количества ТС, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота). Согласно абзацам 2 и 3 п.4.6. Положения, к участию в конкурсе не допускаются претенденты:
- в случае установления фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.4. раздела 2 Положения.
- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в
документах, представленных претендентом в составе заявки.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, заявка СМУТП подлежала отклонению по основаниям указанным в положении, ввиду несоответствия заявки требованиям положения о проведении конкурса.
5. Ставропольское УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, по существу жалобы ИП <……> проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Отношения в области организации транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В рамках вышеуказанных норм законодательства Администрацией города Ставрополя принято Постановление от 21.04.2015 года №751 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», а также Постановление Администрации города Ставрополя от 30.06.2015 года №1357 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах».
Согласно пункта 2.4. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам и участникам конкурса:
- 2.4.1. Наличие необходимого количества транспортных средств, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота) и принадлежащих претенденту и участнику конкурса на праве собственности или ином вещном праве либо находящихся у него в аренде или на ином обязательственном праве. Форма описания объекта(ов) конкурса (лота(ов)) приведена в приложении 6 к настоящему Положению.
- 2.4.2. Наличие лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в том числе:
- 2.4.2.1. Наличие лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру водителей, а также наличие медицинского оборудования, соответствующего требованиям действующего законодательства, либо наличие договоров на выполнение указанных функций со сторонними организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, отвечающими требованиям настоящего пункта.
- 2.4.2.2. Наличие производственно-технической базы и квалифицированного персонала, необходимых для ежедневного контроля технического состояния транспортных средств и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. При отсутствии собственной производственно-технической базы - наличие договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
- 2.4.2.3. Проведение повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
- 2.4.3. Наличие диспетчерской службы для управления городскими пассажирскими перевозками на городских автобусных маршрутах либо наличие договора на диспетчерское управление перевозками пассажиров на городских автобусных маршрутах с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
- 2.4.4. Наличие места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.
- 2.4.5. В отношении претендента и участника конкурса - юридического лица не проводится процедура ликвидации.
- 2.4.6. Деятельность претендента и участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 2.4.7. Наличие планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно пункта 4.2. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 при подаче заявки претендентом представляются в одном экземпляре следующие документы или их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие соответствие требованиям для участия в конкурсе:
- анкета претендента, заполненная по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению;
- доверенность или приказ о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента, а также документ, удостоверяющий его личность;
- лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
- справка лицензирующего органа об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за предшествующий год;
- справка претендента о наличии планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 4.6. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 к участию в конкурсе не допускаются претенденты:
- в случае подачи заявки и документов к ней, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Положения;
- в случае установления фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения (за исключением требования, установленного подпунктом 2.4.7 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Положения);
- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом в составе заявки.
Согласно пункта 4.8. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Положения.
Протоколом №1 от 04.09.2015 года установлено, что заявки на участие по лоту №11 Маршрут №32м Маршрут №1м подали два претендента – представитель простого товарищества ИП <……> и СМУТП. Заявка ИП <……> признана несоответствующей. Заявка СМУТП признана соответствующей. Конкурс по лоту №11 признан несостоявшимся, так как допущен только один участник.
Доводы ИП <……> о не обоснованности отклонения заявок по причине отсутствия доверенности, Комиссией отклоняется.
Согласно Протоколов для участия в конкурсе по интересующим лотам поступило по две заявки:
- по лоту №11: СМУТП, ИП <……> – председатель простого товарищества.
В заявках поданной ИП <……>, было выявлено отсутствие документов, подтверждающих соответствие претендента требованию пункта 4.2 раздела 4 Положения, а именно доверенность или приказ о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента (в случае, если претендент действует от имени простого товарищества) и документ, удостоверяющий его личность (копия паспорта).
На первых страницах заявок указано, что претендентом является:
- ИП <……> (Полномочный представитель простого товарищества маршрута №32М) ;
В дальнейшем идет описание данных ИП <……>, без указания каких-либо указаний на простое товарищество.
С учетом вышеизложенного, конкурсная комиссия имела серьезные основания прийти к выводу, что заявка ИП <……> содержит противоречивые сведения, не позволяющие однозначно квалифицировать претендента (самостоятельный индивидуальный предприниматель или представитель простого товарищества).
К заявке ИП <……> не приложено никаких доверенностей на представителей простого товарищества. С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по отклонению заявки ИП <……> является правомерным.
6. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав представленные материалы установила следующее.
Итоговый Протокол №4 повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах , согласно которого победителем конкурса признано СМУТП по лоту №1 составлен 15.09.2015г.. Данный протокол размещен на сайте администрации г. Ставрополя (ставрополь.рф) 30.09.2015 года.
На основании указанного протокола по лоту №1 со СМУТП заключен договор транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах №381/15-рз от 08.10.2015 года.
В соответствии с пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса, Победитель обязан в течении 10 календарных дней по истечении 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации г. Ставрополя в сети Интернет протокола о результатах конкурса, заключить с организатором конкурса договор по форме установленной приложением №4 Положения.
Дата размещения Протокола №4 – 30.09.2015 года, дата заключения договора, 08.10.2015 года. Таким образом, договор был заключен на 8 день с момента опубликования Протокола об итогах конкурса, соответственно организатором торгов был нарушен 10-дневный мораторий на заключение договора по итогам рассматриваемого конкурса, установленный пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса.
Аналогичная ситуация сложилась по лоту №11, а именно:
Итоговый Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, согласно которого победителем конкурса признано СМУТП по лоту №11составлен от 25.09.2015г. Данный протокол размещен на сайте администрации г. Ставрополя (ставрополь.рф) 30.09.2015 года.
На основании указанного протокола по лоту №11 со СМУТП заключен договор транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах№376-1/15-рз от 07.10.2015 года.
В соответствии с пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса, Победитель обязан в течении 10 календарных дней по истечении 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации г. Ставрополя в сети Интернет протокола о результатах конкурса, заключить с организатором конкурса договор по форме установленной приложением №4 Положения.
Дата размещения Протокола №1 – 30.09.2015 года, дата заключения договора, 07.10.2015 года. Таким образом, договор был заключен на 7 день с момента опубликования Протокола об итогах конкурса, соответственно организатором торгов был нарушен 10-дневный мораторий на заключение договора по итогам рассматриваемого конкурса, установленный пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что договоры №376-1/15-рз от 07.10.2015 года и №381/15-рз от 08.10.2015 года заключены с нарушением пункта 7.1 Положения о проведении конкурса, что выразилось в нарушении 10 дневного моратория на заключение договора по результатам рассматриваемого конкурса, установленного Положением.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №1 – обоснованной в части необоснованного допуска и как следствие признание СМУТП победителем конкурса.
2. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №11 – не обоснованной.
3. Виду того, что в настоящее время договор по итогам конкурса по лоту №1 заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.