Решение №026/01/17-1974/2020 пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.200... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 026/01/17-1974/2020

 

Резолютивная часть объявлена 26.06.2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2020 года

   г. Ставрополь

 

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчина И.Н. – начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Дзыба А.З. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 026/01/17-1974/2020, возбужденного в отношении администрации Кировского городского округа Ставропольского края по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении конкурсной документации по закупке № 0121200004719001153, содержащей неизмеримые критерии оценки заявок участников.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба ООО «ГеоВерсум» на действия заказчика – Администрации Кировского городского округа Ставропольского края, в которых указано, что при проведении электронного конкурса № 0121200004719001153 в действиях Администрации Кировского городского округа Ставропольского края имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проведения анализа вышеуказанных материалов, в также по итогам проведенного антимонопольного расследования, в действиях Администрации Кировского городского округа Ставропольского края были выявлены признаки  нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/17-1974/2019.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

  • определение временного интервала исследования;
  • определение предмета торгов;

1. Временной интервал.

 Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В связи с тем, что нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наблюдается при проведении соответствующего конкурса, то за временной интервал исследования целесообразно принять период проведения этого конкурса.

В соответствии с информацией о процедуре закупки №0121200004719001153, дата начала подачи заявок – 15.11.2019; дата окончания приема заявок – 10.12.2019. Таким образом, временной интервал исследования: 15.11.2019 – 10.12.2019.

2. Предмет торгов.

           В соответствии с конкурсной документацией открытых конкурсов №0121200004719001153, наименование объекта закупки - Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Создание системы градостроительного планирования, обеспечивающей устойчивое развитие территории Кировского городского округа Ставропольского края, в том числе подготовка Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кировского городского округа Ставропольского края, проектов программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур Кировского городского округа Ставропольского края".

Изучив представленные материалы, пояснения администрации Кировского городского округа Ставропольского края, а так же  доказательства, имеющиеся в деле, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим  выводам.

30 сентября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещения о проведении Администрацией Кировского городского округа Ставропольского края открытого конкурса № 0121200004719001153  на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Создание системы градостроительного планирования, обеспечивающей устойчивое развитие территории Кировского городского округа Ставропольского края, в том числе подготовка Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кировского городского округа Ставропольского края, проектов программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур Кировского городского округа Ставропольского края".

 В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В качестве показателей оценки критерия № 3  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком предусмотрено 10 показателей оценки (3.1.1 – 3.1.10), в том числе согласно таблице:

 

 

3.1.1.

Введение:

Описание актуальности темы НИР и значимости НИР:

0 баллов – актуальность не раскрыта и/или не соответствует теме НИР, практическая значимость не указана и/или приводится в общих выражениях.

3 балла – аргументировано раскрыта актуальность темы НИР для территории Ставропольского края, приводятся конкретные результаты практической значимости НИР;

5 баллов – полностью и аргументировано раскрыта актуальность темы НИР для территории Кировского городского округа Ставропольского края, приводятся конкретные результаты практической значимости НИР.

 

 

 

5 баллов

 

 

 3.1.10

Методология выполнения НИР:

0 баллов – описание методологии и технологии выполнения НИР, наличие обоснованных путей и методов решения задач и получения результатов отсутствуют и/или  копирует (повторяет) текст описания объекта закупки;

15 баллов - описание методологии и технологии выполнения работ без учета региональной специфики территории выполнения работ или если в описании не представлены предложения участника закупки о применении эффективных и современных методов и технологий выполнения работ;

30 баллов – неподробное описание методологии и технологии выполнения работ с учетом региональной специфики территории выполнения работ, наличие предложений участника закупки о применении эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, а также описания системы контроля качества работ, являющихся объектом закупки;

50 баллов - подробное описание методологии и технологии выполнения работ с учетом региональной специфики территории выполнения работ, наличие предложений участника закупки о применении  эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, а также описания системы контроля качества работ, являющихся объектом закупки.

 

 

50 баллов

 

Как видно из представленной таблицы, для оценки предложений участников закупки заказчиком предполагается использование ряда показателей 3.1.1, 3.1.10, однако порядок оценки данных показателей не определен. Конкурсная документация не содержит каких-либо ссылок, разъясняющих как именно происходит оценка заявок по критериям  «аргументировано раскрыта актуальность темы НИР», «полностью и аргументировано раскрыта актуальность темы НИР», «подробное описание методологии», «неподробное описание методологии» и т.д.

При отсутствии понятной методики начисления балов по показателю 3.1.1 претенденту, может быть начислено как 0, так и 5 баллов.

Так же, отсутствует понятная методика начисления баллов по показателю 3.1.10. В данном случае претенденту, может быть начислено как 15, так и 50 баллов. Возможность получения от 15 до 50 баллов является важным обстоятельством при определении победителя конкурса.

Вышеуказанные критерии неизмеримы. Конкурсная документация на оказание услуг по выполнению научно-исследовательской работы по теме: "Создание системы градостроительного планирования, обеспечивающей устойчивое развитие территории Кировского городского округа Ставропольского края, в том числе подготовка Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кировского городского округа Ставропольского края, проектов программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур Кировского городского округа Ставропольского края" не предусматривает порядок применения установленных критериев оценки заявок, что позволяет организатору торгов оценить их произвольно и субъективно.

Соответственно организатор открытого конкурса имел возможность манипулировать итогами конкурса произвольно оценивая заявки участников, одной присваивая 15 баллов, а другой 50 баллов, что фактически гарантирует победу того участника, в победе которого заинтересован организатор торгов.

Отсутствие порядка расчета баллов, определения значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Таким образом, включение в документацию о торгах неизмеримых требований к участникам закупки, приводит к произвольному трактованию таких требований организатором торгов при оценке заявок участников.

             Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

   Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

           Тем самым, Администрация Кировского городского округа Ставропольского края, утвердив конкурсную документацию, содержащую неизмеримые критерии оценки заявок участников допустило нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           Доводы ответчика,  о том, что разработанная конкурсная документация  полностью соответствует требованиям действующего законодательства   отклоняются комиссией, поскольку в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлены  доказательства того, что любой потенциальный участник торгов может заранее рассчитать сколько баллов будет ему присвоено и какие документы нужно представить в составе заявки, чтобы получить максимальное количество балов. 

         05.06.2020 г. было установлено, что в действиях администрации Кировского городского округа Ставропольского края имеется  нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссией вынесено Заключение об обстоятельствах дела.

         В  адрес администрации Кировского городского округа Ставропольского края было направлено Заключение об обстоятельствах дела № 026/01/17-1974/2029. Администрацией Кировского городского округа Ставропольского края данное заключение было получено 22.06.2020 года.

 До рассмотрения дела 26.06.2020 года возражений или иных документов по результатам изучения заключения об обстоятельствах дела №026/01/17-1974/2019 от администрации Кировского городского округа Ставропольского края не поступало.

         При рассмотрении дела представители администрации Кировского городского округа Ставропольского края поддержали доводы, изложенные ранее. Никаких новых доводов (помимо тех, которые были представлены ранее и которым комиссией уже была дана правовая оценка) представлено не было.

                На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях Администрации Кировского городского округа Ставропольского края (357300, г. Новопавловск, пл. Ленина, 1, ИНН 2609024844) установлен факт нарушения пункта  2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

 

Решила:

 

1. Признать администрацию Кировского городского округа Ставропольского края нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении конкурсной документации по закупке № 0121200004719001153, содержащей неизмеримые критерии оценки заявок участников.

2. Ввиду того, что в настоящее время по результатам конкурса заключен контракт, оснований для выдачи предписания не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражном суде Ставропольского края.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                    Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      И.Н. Гритчин                               

                                                                                                                         А.З. Дзыба

Связанные организации

Связанные организации не указаны