Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №866

14 июля 2015 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев протокол №170 от 05.06.2015 года и материалы дела об административном правонарушении №866, возбужденного по факту неисполнения законного предписания антимонопольного органа ООО «Кавмининтер», предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 29.08.2013 года признала ООО «Кавмининтер» нарушившим антимонопольное законодательство, именно пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдало предписание №22 от 29.08.2013 года об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Кавмининтер» предписывалось в двадцати однодневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- произвести перерасчет стоимости поставки минеральной воды с учетом фактических затрат, связанных с добычей и реализацией потребителю ООО «Санаторий «Минеральные воды-2» без учета затрат не связанных непосредственно с добычей минеральной воды ООО «Санаторий «Минеральные воды-2».

Письмом от 10.11.2014 исх. №90 ООО «Кавмининтер» сообщило, что в соответствии с предписанием №22 от 16.08.2013 г. и определением от 10.10.2014 г. об установлении новых сроков исполнения предписания, выданными управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, ООО «Кавмининтер» произвело перерасчёт стоимости поставки минеральной воды с учётом фактических затрат, связанных с добычей и реализацией потребителю ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2» (далее – санаторий) без учёта, затрат не связанных непосредственно с добычей минеральной воды ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2».

После перерасчёта стоимости, цена 1 куб. м. минеральной воды скважины №72 Змейкинского месторождения для ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2» составила 507 рублей 46 копеек за 1 куб. м., включая НДС, исходя из фактических затрат за первое полугодие 2014 года. Соответствующий протокол согласования цен был направлен в адрес ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2».

Ранее, при перерасчёте стоимости минеральной воды потребителю ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2» стоимость 1 куб.м., в соответствии с плановой калькуляцией на 2013 год, была уменьшена с 606 рублей 17 копеек до 597 рублей 92 копеек.

В соответствии с пояснениями изменение стоимости 1 куб. м. минеральной воды с 597 рублей 92 копеек до 507 рублей 46 копеек связано с тем, что решением Совета Директоров ООО «Кавмининтер» в ноябре 2013 года приобретение недвижимости и лизинговые платежи приостановлены. Планируемые затраты по приобретению недвижимости в 2013 году составляли на 1 куб. м. - 74 рубля 47 копеек, лизинговые платежи - 20 рублей 49 копеек.

В соответствии с сопоставлением отпускных цен на аналогичном рынке – оптовой реализации минеральной воды, установлены цены значительно ниже, чем установленная ООО «Кавмининтер». Отпускная цена ОАО «Кавминкурортресурсы» на Кисловодском месторождении на 2014 год составила 348 руб., на Железноводском – 498 рублей за кубический метр воды.

Таким образом, снижение стоимости минеральной воды до 507 рублей 46 копеек за 1 куб. м., включая НДС, не может свидетельствовать о снижении монопольно высокой цены и, как следствие, об исполнении предписания.

Действия ООО «Кавмининтер» указывают на наличие события административного правонарушения и содержат признаки нарушения части 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным было возбуждено дело №866 об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения – 10.11.2014 срок исполнения предписания в соответствии с определением об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания от 10.10.2015.

Местом совершения административного правонарушения является границы муниципального образования п. Новотерский.

Действия ООО «Кавмининтер» (г. Минеральные воды, ул. Пятигорская, 18, ИНН 2630020480, ОГРН 1022601455436) указывают на наличие события административного правонарушения и содержат признаки состава части 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении ООО «Кавмининтер» (г. Минеральные воды, ул. Пятигорская, 18, ИНН 2630020480, ОГРН 1022601455436) 05 июня 2015 года был составлен Протокол №170 об административном правонарушении.

Указанный протокол составлен в присутствии генерального директора ООО «Кавмининтер» Дельяниди К.В.и им подписан, копия протокола была вручена в момент составления. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела (дата и время указаны в определении об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №866 от 17.06.2015).

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 14 июля 2015 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315.

При проведении административного расследования ООО «ООО «Кавмининтер» были представлены письменные пояснения по факту возбужденного административного дела, в которых нарушение не признало.

Событие административного правонарушения, административная ответственность, за которое предусмотрена частью 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, установлено решением комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 29.08.2013 года и предписанием №22 по делу №49.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Поддержка свободной добросовестной конкуренции в целях обеспечения эффективного функционирования товарных рынков является одной из основных задач государства, закрепленной в ст. 8 Конституции РФ.

Исходя из смысла положений ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ доминирующее положение хозяйствующего субъекта или их группы на товарном рынке характеризуется наличием у них возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Объективная сторона: действия ООО «Кавмининтер» выразившееся в неисполнении предписания №22, а именно общество не произвело перерасчет стоимости поставки минеральной воды потребителю ООО «Санаторий «Минеральные воды-2», который позволил бы квалифицировать его действия как снижение монопольно высокой цены на добываемую и реализуемую санаторию минеральную воду.

В рамках рассмотрения дела №866 ООО «Кавмининтер», письмом от 10.06.2015 №29, сообщило, что с целью исполнения предписания №22 от 29.08.2013 и в соответствии с протоколом №170 об административном правонарушении ООО «Кавмининтер» установило цену на минеральную воду для ООО «Санаторий «Минеральные воды-2» в размере 348,00 руб. за 1 м³, которая соответствует цене в регионе Кавказских Минеральных вод на сопоставимом товарном рынке оптово реализации минеральной воды. В связи с этим ООО «Кавмининтер» направило ООО «Санаторий «Минеральные воды-2» протокол согласования данной цены для подписания.

В соответствии с представленной информацией протокол согласования цен на минеральную воду скважины №72 Змейкинского месторождения подписан сторонами. В подтверждения того, что протокол является действительным, была представлена товарная накладная об отпуске минеральной воды.

Субъект правонарушения: ООО «Кавмининтер».

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Представленные объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, а именно:

- решением комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 13.08.2013 и предписанием №22по делу №49;

- протоколом об административном правонарушении №170 от 05.06.2015;

должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт неисполнения предписания ООО «Кавмининтер», выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара, в части необоснованного повышения цены на производимую продукцию (мясо кур), подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностным лицом установлено смягчающее вину обстоятельство: принятие мер по устранению указанного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные ООО «Кавмининтер», привели к ущемлению интересов других лиц.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Кавмининтер» нарушившим часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части неисполнения законного предписания антимонопольного органа.

2. Назначить ООО «Кавмининтер» (г. Минеральные воды, ул. Пятигорская, 18, ИНН 2630020480) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №866.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны