Решение б/н Решение по делу №87 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №87 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 сентября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;

Жуков И.А. –член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №87 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В период с 01.07.11 по 15.07.11 в почтовые ящики жителей города Михайловска распространялись рекламные листовки «Спортивный магазин «СПОРТ 26.RU» следующего содержания: «СПОРТ 26.RU спортивный магазин. Цены ниже Ставропольских. Подари ребёнку лето! Два в одном: кроссовки, превращающиеся в ролики, самокаты, ролики с изменяемым размером, батуты диаметром от 1м до 5 м, детские спортивные комплексы для дома и улицы».

В вышеуказанной рекламе содержатся сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими продавцами.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

В своей рекламе, предприниматель утверждал, что цены в Спортивном магазине «СПОРТ 26.RU», расположенного в г. Михайловске, ниже цен на аналогичные товары в г. Ставрополе.

Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к товарам, предлагаемым ИП <***>.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара (услуги) на рынке. Сообщение в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и соблюдающими требования закона.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара.

Согласно информации, предоставленной ИП <***> на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>.

 Документального подтверждения утверждения того, что цены в Спортивном магазине «СПОРТ 26.RU» расположенного в г. Михайловске, ниже цен на аналогичные товары в г. Ставрополе ИП <***> не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, в рекламе распространенной ИП <***> допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы содержащей сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими продавцами.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16.09.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны