Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №87-18.-2014

18.12.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя управления архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска <……> по доверенности, а также представителя ООО «Октагон» <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Октагон» на действия организатора открытого аукциона №1 управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Октагон» на действия организатора открытого аукциона №1 управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение установленного порядка при изменении документации об аукционе. По мнению заявителя, управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не правомочно проводить данный аукцион. Также на не размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, а также по мнению заявителя в извещении не содержится информация о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации.

2. Представителем управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26 ноября 2014 года в 10 часов 00 минут в здании администрации города – курорта Кисловодска состоялся открытый аукцион №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Данный конкурс был проведен в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», решением думы города – курорта Кисловодска Ставропольского края от 25.07.2014 года №97-414, решением думы города – курорта Кисловодска от 31.10.2014 года №142-414 «Об утверждении порядка распространения наружной рекламы на территории города – курорта Кисловодска», приказом №17 от 22.10.2014 года «О проведении торгов в форме аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций».

Доводы заявителя о нарушении установленного порядка при изменении документации об аукционе, также на не размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, а также об отсутствии в извещении информации о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации отклоняются по следующим обстоятельствам.

Комиссией установлено, что 22 октября 2014 года было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска на официальном сайте администрации города – курорта Кисловодска, а также в городском общественно – политическом еженедельнике «Кисловодская газета» вып. №44 (202) от 29.10.2014 года) с указанием срока, места и времени проведения аукциона, сроков приема заявок, а также необходимой документации для участия в аукционе.

В извещении определен порядок, место, дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: заявки на участие принимаются по адресу: г. Кисловодск, пр-т победа, 25 каб. 12 с 23 октября 2014 года по 24 ноября 2014 года до 09 часов 00 минут по Московскому времени в рабочие дни с 9:00 часов по 18:00 часов.

Также установлено, что в соответствии с п. 8.2 ст. 8 утвержденной документации об аукционе №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска организатором торгов были внесены изменения в документацию в аукционе №1, которые были опубликованы в «Кисловодской газете» и на официальном сайте администрации города – курорта Кисловодска. Данные изменения касались времени начала проведения аукциона, которое перенесено с 9:00 часов на 10:00 часов по Московскому времени.

По результатам проведенного аукциона были определены победители аукциона, что подтверждается протоколом №2 результатов открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, который также был опубликован на официальном сайте администрации города – курорта Кисловодска и в «Кисловодской газете» 26 ноября 2014 года.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка опубликования информации о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, а также не размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска подлежат отклонению.

Также довод заявителя о неправильном наименовании объекта аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска подлежит отклонению, так как действительно 12 ноября 2014 года в газете «Кисловодская газета» опубликовано сообщение о допущенной технической ошибки. В документации и приложениях относящихся к проведению аукциона №1, заменить слова: «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных организаций» словами: «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

Таким образом, организатор аукциона вносил изменения только в наименование объекта аукциона, а не в документацию аукциона в частности в извещение, проект договора и в прочую документацию, в результате чего, действия организатора аукциона могли привести к ограничению конкуренции.

Довод заявителя о не правомочности проведения аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска также подлежит отклонению, ввиду следующих обстоятельств.

Согласно п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно п. 2.3.13 и 2.3.14 положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска, утвержденного решением думы города курорта Кисловодска от 25 июля 2014 года №97-414 установлено, что управление архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска организует и проводит работу в области рекламной деятельности на территории городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» и муниципальными правовыми актами, а также осуществляет контроль за соблюдением исполнением договоров, заключенных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Таким образом, на управление архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска возложены полномочия по организации и проведению работ в области рекламной деятельности на территории городского округа, следовательно управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска полномочно проводить аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска.

Также Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ООО «Октагон» участвовало в открытом аукционе №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, был допущен к участию и признано победителем аукциона по лотам №1; 3; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 16; 17; 19. После определения победителей аукциона ООО «Октагон» уклонилось от подписания протокола №2 о результатах проведения аукциона №1 и договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подписан не был.

Таким образом, доводы заявителя о том, что допущенные нарушения являются существенными отклоняются, ввиду того, что заявитель подал заявку, беспрепятственно участвовал в аукционе и был признан победителем, а в последствии отказался от подписания договора, что свидетельствует о недобросовестном поведении участника аукциона.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы дела установила, что в действия управления архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска не привели к ограничению конкуренции.

Согласно, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Октагон» на действия организатора открытого аукциона №1 управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны