Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №87-18.-2014
18.12.2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя управления архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска <……> по доверенности, а также представителя ООО «Октагон» <……> по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО «Октагон» на действия организатора открытого аукциона №1 управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Октагон» на действия организатора открытого аукциона №1 управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение установленного порядка при изменении документации об аукционе. По мнению заявителя, управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не правомочно проводить данный аукцион. Также на не размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, а также по мнению заявителя в извещении не содержится информация о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации.
2. Представителем управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
26 ноября 2014 года в 10 часов 00 минут в здании администрации города – курорта Кисловодска состоялся открытый аукцион №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Данный конкурс был проведен в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», решением думы города – курорта Кисловодска Ставропольского края от 25.07.2014 года №97-414, решением думы города – курорта Кисловодска от 31.10.2014 года №142-414 «Об утверждении порядка распространения наружной рекламы на территории города – курорта Кисловодска», приказом №17 от 22.10.2014 года «О проведении торгов в форме аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций».
Доводы заявителя о нарушении установленного порядка при изменении документации об аукционе, также на не размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, а также об отсутствии в извещении информации о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации отклоняются по следующим обстоятельствам.
Комиссией установлено, что 22 октября 2014 года было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска на официальном сайте администрации города – курорта Кисловодска, а также в городском общественно – политическом еженедельнике «Кисловодская газета» вып. №44 (202) от 29.10.2014 года) с указанием срока, места и времени проведения аукциона, сроков приема заявок, а также необходимой документации для участия в аукционе.
В извещении определен порядок, место, дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: заявки на участие принимаются по адресу: г. Кисловодск, пр-т победа, 25 каб. 12 с 23 октября 2014 года по 24 ноября 2014 года до 09 часов 00 минут по Московскому времени в рабочие дни с 9:00 часов по 18:00 часов.
Также установлено, что в соответствии с п. 8.2 ст. 8 утвержденной документации об аукционе №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска организатором торгов были внесены изменения в документацию в аукционе №1, которые были опубликованы в «Кисловодской газете» и на официальном сайте администрации города – курорта Кисловодска. Данные изменения касались времени начала проведения аукциона, которое перенесено с 9:00 часов на 10:00 часов по Московскому времени.
По результатам проведенного аукциона были определены победители аукциона, что подтверждается протоколом №2 результатов открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, который также был опубликован на официальном сайте администрации города – курорта Кисловодска и в «Кисловодской газете» 26 ноября 2014 года.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка опубликования информации о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, а также не размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска подлежат отклонению.
Также довод заявителя о неправильном наименовании объекта аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска подлежит отклонению, так как действительно 12 ноября 2014 года в газете «Кисловодская газета» опубликовано сообщение о допущенной технической ошибки. В документации и приложениях относящихся к проведению аукциона №1, заменить слова: «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных организаций» словами: «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».
Таким образом, организатор аукциона вносил изменения только в наименование объекта аукциона, а не в документацию аукциона в частности в извещение, проект договора и в прочую документацию, в результате чего, действия организатора аукциона могли привести к ограничению конкуренции.
Довод заявителя о не правомочности проведения аукциона №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска также подлежит отклонению, ввиду следующих обстоятельств.
Согласно п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Согласно п. 2.3.13 и 2.3.14 положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска, утвержденного решением думы города курорта Кисловодска от 25 июля 2014 года №97-414 установлено, что управление архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска организует и проводит работу в области рекламной деятельности на территории городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» и муниципальными правовыми актами, а также осуществляет контроль за соблюдением исполнением договоров, заключенных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Таким образом, на управление архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска возложены полномочия по организации и проведению работ в области рекламной деятельности на территории городского округа, следовательно управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска полномочно проводить аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска.
Также Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ООО «Октагон» участвовало в открытом аукционе №1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, был допущен к участию и признано победителем аукциона по лотам №1; 3; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 16; 17; 19. После определения победителей аукциона ООО «Октагон» уклонилось от подписания протокола №2 о результатах проведения аукциона №1 и договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подписан не был.
Таким образом, доводы заявителя о том, что допущенные нарушения являются существенными отклоняются, ввиду того, что заявитель подал заявку, беспрепятственно участвовал в аукционе и был признан победителем, а в последствии отказался от подписания договора, что свидетельствует о недобросовестном поведении участника аукциона.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы дела установила, что в действия управления архитектуры и градостроительства администрации города – курорта Кисловодска не привели к ограничению конкуренции.
Согласно, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Октагон» на действия организатора открытого аукциона №1 управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, введении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска – не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.