Решение б/н Решение по делу №87 о нарушении законодательства Российской ... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №87 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

19 декабря 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления;

Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №87 по признакам нарушения ИП <……> /<……>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела №87 по признакам нарушения рекламного законодательства, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы №113/81 от 11.12.2014 г.

УСТАНОВИЛА:

05.11.2014 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гр. <……> (вх. №13747) по факту распространения в г. Кисловодске рекламы с незаконным использованием товарного знака.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении установлено, что в октябре 2014 года в г. Кисловодске, на фасаде дома №32, А по ул. Западная, размещалась конструкция с рекламой следующего содержания: «Davidoff. Полуфабрикаты. Пельмени (говядина, курица), вареники (картошка, творог), куриные рулеты. Блинчики с мясом и сыром, котлеты по-киевски, куриные шарики. Готовые и под заказ. Тел. 8 (87937) 5-62-62, 8 (928)354-54-54 г. Кисловодск, ул. Западная, 21, А»

Правообладателем товарного знака «Davidoff» является «Давидофф э Си СА, 2 рю де Рив, ЦХ-1200 Женева, Швейцария (СН) /адрес для переписки: 129090, г. Москва, ул. Б. Спасская, 25 стр.3, ООО «Юридическая фирма Городисский и партнеры»/.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации «правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

В соответствии со статьей 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 части 3 статьи 5 и частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Предпринимательскую деятельность по данному адресу осуществляет ИП <……> /<……>/.

ИП <……> не представлено документальное подтверждение права использования товарного знака «Davidoff» правообладателем которого является «Давидофф э Си СА, 2 рю де Рив, ЦХ-1200 Женева, Швейцария (СН) /адрес для переписки: 129090, г. Москва, ул. Б. Спасская, 25 стр.3, ООО «Юридическая фирма Городисский и партнеры»/

Таким образом, ИП <……> /<……>/ допущены нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……> /<……>/ , поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 3 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> /<……>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.12.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны